Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
11.07.2008
Андрей Бардин: «Время композиторов закончилось»

Прошедший четверг в Органном зале Пермской краевой филармонии выдался не рядовым. После концерта лауреата международного конкурса Андрея Бардина, был взят короткий перерыв перед стартом нового филармонического сезона. И кому как не Его Величеству Органу суждено было властвовать в этот заключительный вечер. Неудивительно, что гостем Органного зала стал красноярский музыкант: филармония словно подчеркнула свой принцип – открывать пермской публике новые яркие имена музыкального Олимпа.


В программе концерта значились «Диалог из «Третьей органной книги» Луи Маршана, «Адажио соль минор» Томмазо Альбинони, «Фантазия соль мажор» Иоганна Себастьяна Баха, «Готическая сюита» Леона Боэльмана и другие шедевры органной музыки, которые, несмотря на сезон отпусков, привлекли в Органный зал массу пермяков и гостей города. Ставка на классику оправдалась: органная музыка Баха – итог трехвекового пути развития органного мастерства – способна заворожить даже самого далекого от академического искусства слушателя. И «зарядить» как на летний отдых, так и на работу.
Жизненный путь Андрея Бардина был предопределен с рождения: его дед – профессор консерватории, отец – баянист, мама – аккордеонистка. Но наш сегодняшний герой, несмотря на свою молодость, сумел не только завоевать симпатии российских меломанов, но и проявить себя как создатель собственного ансамбля и активный пропагандист органной музыки (объездил с концертами не только большинство органных залов страны – от самого западного в Калининграде до самого восточного в Хабаровске, но и села Красноярского края). К тому же оказался интересным и тонким собеседником.

– Вы родом из семьи музыкальной. Насколько свободным выбором для вас была музыка?
– Когда я окончил музыкальную школу и восемь классов, папа даже, предлагал заканчивать обычную десятилетку и выбирать не музыкальную, а более «надежную» специальность, например юриспруденцию. Тогда, в начале 90-х, были очень мрачные и тяжелые времена с непонятными перспективами. Но мне была интересна музыка, и я не пожалел о выборе. Так что о принудительном порядке говорить не могу.
К тому же мне очень повезло с учителями: заслуженным деятелем искусств РФ Еленой Алексеевой, заслуженной артисткой Галиной Козловой, лауреатом международных конкурсов Юрием Крячко… Они сумели «вытащить» из меня самое лучшее.

– Вы не только выступаете сольно, но уже пять лет являетесь руководителем красноярского ансамбля «Ренессанс». Расскажите о нем немного.
– Все начиналось с идеи популяризации старинной музыки, прежде всего барочной, в обновленных версиях. Наша первая программа так и называлась – «Новый взгляд на старину». Затем поняли, что ограничиваться музыкой барокко не стоит. Тем более мы были очень молодыми, нам много всего хотелось. Вот до сих пор и играем все подряд: от старинной музыки до джазовой.
Тут такая штука: если играешь, нужно любить все, что играешь. Иначе пропадает всякий смысл. А барокко – это очень далекая от нас музыка. Для того чтобы эту музыку играть, надо полюбить образ мыслей людей того времени.

– Старинное барокко у вас сочетается с современной подачей: вместе с ансамблем вы давали так называемые ночные, поздние концерты.
– В какой-то момент родилась идея концертов для полуночников, своего рода клубных концертов, на которых люди могли бы не только послушать музыку, но и посмотреть картины современных художников, выпить бокал шампанского. В одном из таких концертов с нами выступала замечательная певица, народная артистка России Татьяна Зорина, солистка новосибирского театра оперы и балета.

– А как оцениваете состояние инструментов в разных городах России?
– Я был почти везде в нашей стране: от Калининграда до Хабаровска. Где-то запомнился очень теплый прием и прекрасные слушатели, а где-то – орган, на котором приходилось играть. Повезло тем городам, где органы были установлены либо в недавнее время, либо в советское, когда ставили инструменты производства ГДР. Ведь в связи с железным занавесом устанавливали либо их, либо чешские. А последние заведомо уступают по качеству. Чешские органы стоят, например, в Омске, Волгограде, Калининграде, у нас в Красноярске. И тут многое зависит от органного мастера. Если он выполняет работу добросовестно – все хорошо, если нет, то недостатки изготовления органа дают о себе знать. Но не могу сказать, что в Красноярске есть какая-то проблема – очень уж хорош наш мастер. Хотя о новом инструменте мы все же мечтаем. Приятно выступать в Перми – очень качественный, «живой» инструмент.

– Ну и вопрос напоследок: пишете ли вы музыку?
– Писал по молодости, а сейчас все как-то нет времени и сил. Да и вообще – я разделяю убеждение Владимира Мартынова о том, что время композиторов закончилось. Все самое достойное уже написано. Единственное, что осталось даже самым талантливым из ныне живущих композиторов, – это, образно выражаясь, подбирать крошки со стола умерших гениев. Надо честно посмотреть правде в глаза и не заниматься откровенным графоманством и бумагомарательством.

Беседовала Анна Пепеляева.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.