Каждый «Рок-лайн» преподносит зрителям сюрпризы. В этом году новинкой стал фестиваль старого кино «Немое кино: музыка в черно-белых тонах». «Немые» ленты были озвучены известными своими экспериментаторскими наклоностями музыкантами.
«Немое кино: музыка в черно-белых тонах» – необычный синтетический проект. Он объединяет не только разные направления искусства – инструментальную и электронную музыку, но также возвращает к жизни незаслуженно забытые шедевры немого кинематографа. Нельзя сказать, что это ново и необычно: достаточно вспомнить начало ХХ века, ведь именно тогда любой немой фильм озвучивали таперы, и много известных сегодня композиторов вышли именно из этого цеха.
Да, истоки этого искусства лежат еще в 20-х годах прошлого столетия. Но на сегодняшний день это все еще актуально, поскольку сменились не только эпоха, музыкальные инструменты, восприятие, но и сам ритм жизни. Еленой Зориной-Новоселовой целенаправленно были отобраны фильмы, не известные широкому кругу зрителей, ведь только тогда можно будет судить о «чистоте» эксперимента. Также не стала она брать фильмы, музыка к которым уже давно написана.
Пермские музыканты выбрали знаковые черно-белые фильмы начала прошлого века и «озвучили» их (странно и необычно было слышать современные электрические ритмы на фоне немого видеоряда). Причем «озвучка» происходила вживую: оценить талант и мастерство музыкантов можно было в ночь с 28 на 29 июня на фестивале «Рок-лайн», прошедшем, как обычно, на Бахаревке.
– Мне кажется, написание саунд-треков началось именно с таперной школы. Возвращение к этому виду синтетического искусства сейчас вполне оправданно: прошло время, произошли изменения с жанровой стилистикой, и, по-моему, работа именно над немыми фильмами начала-середины прошлого века становится очень интересной. Как их прочтет молодой человек начала XXI века? Еще имеет значение определенная связь времен и попытка найти, синтезировать два вида искусства: немое кино, когда были довольно лаконичные сценические средства, и современную музыку, где время, ритмы, динамика, чувства другие. Казалось бы, любовь там и любовь здесь, все равно это любовь, но по-другому, – говорит Елена Зорина-Новоселова.
Окончился «Рок-лайн-2008». Но проект «Немое кино: музыка в черно-белых тонах» не завершился. Он продолжит свое существование в конце августа – начале сентября в сквере Олега Новоселова в рамках «СКВЕРных суббот».
Фильмы:
I.
«DOS BURATINOS» – люди, известные в родном городе своей активной музыкальной позицией. В совместном творчестве они выражают стремление играть интеллигентную, интересную и живую электронную музыку. Проект уже успел зарекомендовать себя как самый активный независимый концертирующий электронный коллектив Пермского края. Друзья и поклонники «DOS BURATINOS» называют их творчество «апельсиновая музыка», то есть полная добрых, светлых эмоций и заряжающая слушателей позитивным настроением.
Музыканты «озвучили» драму «Молчи, грусть, молчи…» (Россия, 1918 год) режиссер Петр Чардынин. В главной роли снялась «икона» немого кино Вера Холодная.
Скрипач-эквилибрист Лорио и его подруга Пола получают бенефис в цирке. Во время исполнения сложного номера подвыпивший Лорио теряет равновесие и падает с большой высоты. Он остается жив, но увечье лишает его возможности выступать. Пола и Лорио живут впроголодь, зарабатывая сущую мелочь как уличные музыканты.
Однажды их замечают возвращающиеся с прогулки коммерсант Прахов и его приятель Зарницкий. Пола понравилась обоим, и они решают пригласить музыкантов на вечеринку. Прахов начинает откровенно ухаживать за Полой и предлагает бросить нищего Лорио и переехать к нему. Пола сначала отказывается, но затем принимает его предложение.
Лорио в отчаянии, а Пола начинает новую жизнь. Она обеспечена и счастлива, беспечна и легкомысленна. Однако ее легкомыслие быстро надоедает Прахову. Он видит, что Пола нравится богатому помещику Телепневу. Решив избавиться от девушки, он предлагает ее Телепневу, но Пола, случайно услышав этот разговор, порывает с Праховым, не оставляя надежды и Телепневу. Возвращаться к Лорио она не хочет. В этот момент ей делает предложение Зарницкий, и Пола переезжает к нему.
Зарницкий живет как обеспеченный мещанин, но он страстный и неудачливый игрок. Проиграв крупную сумму Телепневу, он крадет у Полы ожерелье, подаренное ей Праховым, а затем подделывает банковский чек. Телепнев приглашает Зарницкого вместе с Полой к себе на вечеринку, на которой Зарницкий пытается выкрасть чек из сейфа Телепнева, однако срабатывает сигнализация. Он пытается скрыться в темной комнате, но Телепнев, не узнав его, убивает выстрелом из пистолета.
На этом заканчивается сохранившаяся часть первой серии фильма. Финал серии, в котором Телепнев предлагает впавшей в отчаяние Поле остаться жить у него, а она в полуобмороке принимает его предложение, известен по письменным изложениям сюжета.
II.
«АНАНАС» – это яркая команда, которая делает качественную музыку! Группа с безумной энергетикой, драйвом, коллектив с бесконечно харизматичным лидером. Каждая песня «ананасов» – потенциальный хит, каждое выступление – феерическое событие…
Фильм «Трельяж» (авангард, экспериментальное кино), Франция, 1927 год, режиссер Жан Эпштейн. Сценарий «Трельяжа» отражает в некоторой степени то, чем занимался Дзига Вертов в это же время. Сюжет фильма можно передать так: «Молодого человека любят три женщины. Но любит ли он хоть одну из них? У каждой сквозь смесь воспоминаний и настоящего чувства возникают различные воспоминания о нем… Он выезжает на шоссе, когда хочет, останавливается и вновь отправляется в путь, опьяненный свободой и скоростью. Герой погибает от столкновения с птицей… Три женщины сохранят о нем различные впечатления, и лишь рассказчик, которые выслушивает их откровения, будет знать, что они оплакивают одного и того же человека».
III.
«DJ VAPARONE», или Илья Друзьякин, создатель Vaparone Orchestra, легендарный пермский электронщик – музыкант, ди-джей, ведущий звукорежиссер Западного Урала, «дедушка» техно-сцены города.
Фильм «Берлин. Симфония большого города», Германия, 1927 год, режиссер Вальтер Руттманн.
Люди, транспорт, дома, улицы, животные – калейдоскоп ярких образов. Они сменяют друг друга, на первый взгляд, хаотически, но на самом деле – повинуясь четкому режиссерскому замыслу. Этот фильм увлекает изобразительным рядом, последовательностью визуальных городских историй, киногеничных образов, объектов. Город в фильме активен. Именно он исполняет Симфонию. Особая техника монтажа и точность документальной съемки передают лихорадочный ритм жизни мегаполиса. Единственный актер фильма – Берлин: гигант, молох, титан.
Работа! Блеск! Нищета! Смерть! Свет! Жизнь!
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.