Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
11.07.2008
Музыка в черно-белых тонах

Каждый «Рок-лайн» преподносит зрителям сюрпризы. В этом году новинкой стал фестиваль старого кино «Немое кино: музыка в черно-белых тонах». «Немые» ленты были озвучены известными своими экспери­ментаторскими наклоностями музыкантами.


«Немое кино: музыка в черно-белых тонах» – необычный синтетический проект. Он объединяет не только разные направления искусства – инструментальную и электронную музыку, но также возвращает к жизни незаслуженно забытые шедевры немого кинематографа. Нельзя сказать, что это ново и необычно: достаточно вспомнить начало ХХ века, ведь именно тогда любой немой фильм озвучивали таперы, и много известных сегодня композиторов вышли именно из этого цеха.
Да, истоки этого искусства лежат еще в 20-х годах прошлого столетия. Но на сегодняшний день это все еще актуально, поскольку сменились не только эпоха, музыкальные инструменты, восприятие, но и сам ритм жизни. Еленой Зориной-Новоселовой целенаправленно были отобраны фильмы, не известные широкому кругу зрителей, ведь только тогда можно будет судить о «чистоте» эксперимента. Также не стала она брать фильмы, музыка к которым уже давно написана.
Пермские музыканты выбрали знаковые черно-белые фильмы начала прошлого века и «озвучили» их (странно и необычно было слышать современные электрические ритмы на фоне немого видеоряда). Причем «озвучка» происходила вживую: оценить талант и мастерство музыкантов можно было в ночь с 28 на 29 июня на фестивале «Рок-лайн», прошедшем, как обычно, на Бахаревке.
– Мне кажется, написание саунд-треков началось именно с таперной школы. Возвращение к этому виду синтетического искусства сейчас вполне оправданно: прошло время, произошли изменения с жанровой стилистикой, и, по-моему, работа именно над немыми фильмами начала-середины прошлого века становится очень интересной. Как их прочтет молодой человек начала XXI века? Еще имеет значение определенная связь времен и попытка найти, синтезировать два вида искусства: немое кино, когда были довольно лаконичные сценические средства, и современную музыку, где время, ритмы, динамика, чувства другие. Казалось бы, любовь там и любовь здесь, все равно это любовь, но по-другому, – говорит Елена Зорина-Новоселова.
Окончился «Рок-лайн-2008». Но проект «Немое кино: музыка в черно-белых тонах» не завершился. Он продолжит свое существование в конце августа – начале сентября в сквере Олега Новоселова в рамках «СКВЕРных суббот».

Фильмы:
I.
«DOS BURATINOS» – люди, известные в родном городе своей активной музыкальной позицией. В совместном творчестве они выражают стремление играть интеллигентную, интересную и живую электронную музыку. Проект уже успел зарекомендовать себя как самый активный независимый концертирующий электронный коллектив Пермского края. Друзья и поклонники «DOS BURATINOS» называют их творчество «апельсиновая музыка», то есть полная добрых, светлых эмоций и заряжающая слушателей позитивным настроением.
Музыканты «озвучили» драму «Молчи, грусть, молчи…» (Россия, 1918 год) режиссер Петр Чардынин. В главной роли снялась «икона» немого кино Вера Холодная.
Скрипач-эквилибрист Лорио и его подруга Пола получают бенефис в цирке. Во время исполнения сложного номера подвыпивший Лорио теряет равновесие и падает с большой высоты. Он остается жив, но увечье лишает его возможности выступать. Пола и Лорио живут впроголодь, зарабатывая сущую мелочь как уличные музыканты.
Однажды их замечают возвращающиеся с прогулки коммерсант Прахов и его приятель Зарницкий. Пола понравилась обоим, и они решают пригласить музыкантов на вечеринку. Прахов начинает откровенно ухаживать за Полой и предлагает бросить нищего Лорио и переехать к нему. Пола сначала отказывается, но затем принимает его предложение.
Лорио в отчаянии, а Пола начинает новую жизнь. Она обеспечена и счастлива, беспечна и легкомысленна. Однако ее легкомыслие быстро надоедает Прахову. Он видит, что Пола нравится богатому помещику Телепневу. Решив избавиться от девушки, он предлагает ее Телепневу, но Пола, случайно услышав этот разговор, порывает с Праховым, не оставляя надежды и Телепневу. Возвращаться к Лорио она не хочет. В этот момент ей делает предложение Зарницкий, и Пола переезжает к нему.
Зарницкий живет как обеспеченный мещанин, но он страстный и неудачливый игрок. Проиграв крупную сумму Телепневу, он крадет у Полы ожерелье, подаренное ей Праховым, а затем подделывает банковский чек. Телепнев приглашает Зарницкого вместе с Полой к себе на вечеринку, на которой Зарницкий пытается выкрасть чек из сейфа Телепнева, однако срабатывает сигнализация. Он пытается скрыться в темной комнате, но Телепнев, не узнав его, убивает выстрелом из пистолета.
На этом заканчивается сохранившаяся часть первой серии фильма. Финал серии, в котором Телепнев предлагает впавшей в отчаяние Поле остаться жить у него, а она в полуобмороке принимает его предложение, известен по письменным изложениям сюжета.

II.
«АНАНАС» – это яркая команда, которая делает качественную музыку! Группа с безумной энергетикой, драйвом, коллектив с бесконечно харизматичным лидером. Каждая песня «ананасов» – потенциальный хит, каждое выступление – феерическое событие…
Фильм «Трельяж» (авангард, экспериментальное кино), Франция, 1927 год, режиссер Жан Эпштейн. Сценарий «Трельяжа» отражает в некоторой степени то, чем занимался Дзига Вертов в это же время. Сюжет фильма можно передать так: «Молодого человека любят три женщины. Но любит ли он хоть одну из них? У каждой сквозь смесь воспоминаний и настоящего чувства возникают различные воспоминания о нем… Он выезжает на шоссе, когда хочет, останавливается и вновь отправляется в путь, опьяненный свободой и скоростью. Герой погибает от столкновения с птицей… Три женщины сохранят о нем различные впечатления, и лишь рассказчик, которые выслушивает их откровения, будет знать, что они оплакивают одного и того же человека».

III.
«DJ VAPARONE», или Илья Друзьякин, создатель Vaparone Orchestra, легендарный пермский электронщик – музыкант, ди-джей, ведущий звукорежиссер Западного Урала, «дедушка» техно-сцены города.
Фильм «Берлин. Симфония большого города», Германия, 1927 год, режиссер Вальтер Руттманн.
Люди, транспорт, дома, улицы, животные – калейдоскоп ярких образов. Они сменяют друг друга, на первый взгляд, хаотически, но на самом деле – повинуясь четкому режиссерскому замыслу. Этот фильм увлекает изобразительным рядом, последовательностью визуальных городских историй, киногеничных образов, объектов. Город в фильме активен. Именно он исполняет Симфонию. Особая техника монтажа и точность документальной съемки передают лихорадочный ритм жизни мегаполиса. Единственный актер фильма – Берлин: гигант, молох, титан.
Работа! Блеск! Нищета! Смерть! Свет! Жизнь!

Сайт фестиваля rock-line.ru


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.