Фильмы, представленные в этом году «Флаэртианой», с одной стороны, разные «по фактуре и местам, где происходила человеческая жизнь», а с другой стороны – поднимают проблемы, характерные для многих стран, ведь «человек един во всех широтах». Так охарактеризовал увиденное в отборочном цикле Павел Печенкин.
Закончив отборочный просмотр, идеологи международного фестиваля документального кино «Флаэртиана» 27 июня на пресс-конференции поспешили поделиться с журналистами подведенными итогами.
Московским кинокритикам Виктории Белопольской и Марине Дроздовой, а также руководителю мастерской ВГИКа, режиссёру и сценаристу Борису Караджеву пришлось отсмотреть около 170 фильмов из 46 стран, в том числе и несколько африканских (Буркина-Фасо). И это первое новшество грядущего кинофорума – фильмов стало больше, следовательно, международный интерес к «Флаэртиане», давно переросшей формат периферийного междусобойчика, продолжает расти. В итоге для конкурсной программы были отобраны 19 фильмов (представляющие 21 страну), в числе которых есть и две российских ленты: «Добро пожаловать в Энурмино» Алексея Вахрушева и «Таблица умножения» Елены Демидовой.
Восьмой международный фестиваль документального кино пройдет в Перми с 5 по 11 сентября в здании кинотеатра «Триумф», также фильмы можно будет посмотреть и в киносалоне «Премьер». Кстати, Павел Печенкин рискнул и сделал прогноз на победителей (среди которых россиян не оказалось). Ими стали «Кровавый путь» (Китай) – о трудных тренировках детской гимнастической команды и «Вестербро» (Дания) – о современных Ромео и Джульетте. Изюминка последней ленты в том, что ее снимали много лет сами герои, запечатлевшие на камеру свою историю со дня знакомства и до рождения их ребенка.
И все же, кто бы ни получил главную награду фестиваля – Большой золотой Нанук, его ждет еще и достойное денежное вознаграждение в размере 10 000$. Призовой фонд в этом году составит 20 000$. Кроме трех официальных Нануков, врученных жюри фестиваля за первое, второе и третье место, своих победителей выберет ФИПРЕССИ (3000$), а также простые зрители: победителю внеконкурсной программы «Российская «Флаэртиана» будет вручен приз зрительских симпатий (1000$).
Что нового нас ждет на предстоящем фестивале? Это специальные события, подготовленные известными кинодеятелями, в рамках которых зрители увидят программу фильмов членов Международного жюри фестиваля; киносеминар «Флаэрти» (США), который представит исполнительный директор семинара Мери Керр, и программу Красногорского архива «Сто лет российского кино» с директором архива Натальей Колонтаровой. Кроме того, продюсер Don Edkins (Южная Африка) проведет мастер-класс «Глобальный проект документального кино. Точка зрения продюсера» в рамках программы «Why democracy». Еще одно специальное событие, подготовленное к 60-летию кинорежиссера и продюсера Бориса Караджева, — это ретроспектива его фильмов.
Словом, несмотря на то, что «Флаэртиана» в последнее время стала более ориентированной на зрителя, по-прежнему важным остается проведение мастер-классов, творческих вечеров и дискуссий, интересных экспертному сообществу. Это и делает фестиваль уникальным и позволяет держать международную марку.
Чтобы максимальное количество пермяков смогло оценить хорошие документальные ленты, еще до сентября предполагается провести показы лучших лент «Флаэртианы» в вузах и на улицах города. Такой способ трансляции и привлечения аудитории уже очень хорошо себя зарекомендовал – даже несмотря на холодную погоду, сотни пермяков побывали в летнем кинотеатре, где проходили показы с недавно прошедшей «Прикамской радуги». Так что о будущей заинтересованности потенциальных зрителей после подобных акций можно не волноваться. Но останавливаться на таком PR организаторы не собираются – цена за вход и на самом фестивале будет чисто символической.
Что же касается других способов привлечения аудитории, например трансляции конкурсных фильмов на телевидении, то здесь, как отмечает Печенкин, никаких прорывов за последний год не случилось, и формат «Флаэртианы» чужд отечественному ТВ: «Теледокументалистика и документальное кино для больших экранов – разные вещи. В документальном кино на телевидении главное действующее лицо – это сам журналист, для которого важно в первую очередь показать себя в выгодном свете, а в настоящей документалистике по традициям самого Роберта Флаэрти – это герой, человек со своей историей». Поэтому нужно обязательно прийти на «Флаэртиану», чтобы увидеть по-настоящему профессиональное документальное кино.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.