Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
06.06.2008
Волшебные танцы

Приходилось ли вам встречать фэйри – загадочный народец, среди прочих странноватых увлечений которого ночные танцы на вершинах холмов? Как только волшебные танцоры замечают, что за ними подглядывают, они сразу исчезают. А то и того хуже – насылают на случайного наблюдателя какое-нибудь проклятие. Но пермякам повезло – поселившиеся в наших местах танцующие глэйстиг вполне безобидны и разрешают смотреть на свои танцы любому.


Взлёт валькирий
Глэйстиг (или глаштиг) в ирландской мифологии – прекрасные золотоволосые женщины с козьими ногами, из рода фэйри. Будучи в хорошем расположении духа, могут оказаться полезны, но, будучи чем-то недовольны, затанцуют встреченного человека до смерти.
Имя этого непростого персонажа ирландского фольклора выбрали пермские танцоры для своего коллектива классического ирландского танца «Глэйстиг».
Для Перми это явление уникальное. Конечно, существуют профессиональные ансамбли, которые используют в своих выступлениях элементы ирландского танца. У участниц коллектива «Глэйстиг» ещё более серьёзный подход. Они взялись изучить полный курс ирландских танцев, который состоит из трёх ступеней, вникая во все тонкости и нюансы исполнения. Несмотря на отсутствие «живого» преподавания, основы начального курса были освоены по учебным программам ирландских педагогов на CD. Девушки начали танцевать около двух лет назад, тренируясь в высоких прыжках и взмахах ногами. От этих движений у человека, не знакомого с техникой исполнения, запросто могут заболеть колени и спина (проверено на опыте), но зато ирландские танцы отлично развивают координацию и тренируют сердце. И в московской школе ирландского танца «Иридан» уже оценили их успехи, пригласив выступать на фестивалях. Однако девушки считают, что пока не до выступлений – необходимо закончить подготовку. Руководитель коллектива Ольга Евстратова уже прошла серию мастер-классов у Колина Данна, одного из звёздных танцоров мирового уровня. В июне в Пермь приезжают представители московской школы ирландского танца, чтобы в праздничные июньские дни провести мастер-класс для всех желающих пермяков.
Несмотря на недавнее начало тренировок, ансамбль «Глэйстиг» уже успел начать сценическую карьеру. Начиная с декабря прошло уже несколько выступлений, в том числе с группой «Лаборатория ветра», которая совсем недавно отпраздновала своё десятилетие. Конечно, не всё идёт гладко – ведь, в отличие от маленьких ирландцев, у пермяков нет возможности начинать обучение ещё в детстве. Специально сшитые костюмы старательно сверены с традиционными. На жёстких ботинках с набойками, привезенных прямо из Ирландии, – неизменный ирландский шемрок – трилистник.

Постепенная модернизация
Ирландские классические танцы – это что-то вроде восточных единоборств: своя философия, особые способы передачи знаний, а чтобы достичь хороших результатов, надо заниматься с детства, лет с четырёх. При этом формирование костей идёт особым образом, особым образом формируются колени, мышцы. Поэтому после хореографической подготовки очень сложно переучиваться – у балетных танцовщиков колени развёрнуты в разные стороны и ноги движутся совсем по-другому. Уровень «новичка» ирландские дети заканчивают где-то к 16 годам. Именно поэтому настоящих мастеров ирландского танца в России пока нет. Для профессиональных танцоров обязательна передача традиций танца вживую, поэтому, чтобы получить сертификат об окончании курса ирландских танцев, придётся ехать на родину святого Патрика лично.
За ирландские танцы часто выдают степ. Несмотря на происхождение степа (а его возникновение приписывают иммигрировавшим матросам-ирландцам), коренное его отличие от ирландских танцев – в постановке ног. В классическом сухопутном ирландском танце колени танцора всегда вместе и смотрят вперёд, никогда не расходясь в стороны, как происходит это в классической хореографии или в степе. Говорят, эта особенность вкралась в танцы ирландских матросов по причине качки на кораблях – приходилось удерживать равновесие. Степ произошел от рила, который исполняется в жёстких башмаках со специальными набойками. В классическом ирландском танце существуют не только ритмичные удары ног, но и прыжки, и танцы в мягкой обуви, похожей на пуанты. Весь необходимый набор движений нужно учить постепенно, от курса к курсу, постепенно надстраивая на уже выученное новые знания, иначе просто не получится.
Очень важно попасть в ритм танца и успеть сделать нужное количество ударов в минуту. Один из танцоров даже занесён в книгу рекордов Гиннесса. 33 удара в секунду – так быстро он может молотить ногой за очень короткий промежуток времени. (Для того чтобы представить, потопайте ногой на досуге: сколько ударов получится?) Для этого нужна особая сила мышц и особый контроль над движениями ног. Руки во время классического ирландского танца почти не задействованы – они или стоят на поясе, или плотно прижаты к бокам – работают только ноги. Существует мнение, что такое бездействие рукам придала католическая церковь, которая негативно относилась к народным танцам в принципе и объявила движения рук непристойными. Поэтому с древних времён сохранились лишь сверхвыразительные движения ног.
На определённом этапе истории наступил расцвет танцевального искусства ирландского народа. Почти каждая ирландская деревня гордилась собственным гением танца, который обучал всех деревенских жителей. Между танцорами устраивались долгие состязания, которые продолжались до тех пор, пока слабейший не падал на землю от усталости. Потому к ХХ веку обожаемое всем народом Ирландии искусство приобрело статус официального – были выработаны общенациональные правила, система судейства. И конечно же, не обошлось без зрелищных шоу, многие из которых знамениты на весь мир – например, «Риверденс»(«Riverdens»), «Фит оф флэймс» («Fit of Flayms») или «Данжерос ловеграунд» («Dangerous Lovegraund»).
Знаменитый Майкл Флэтли, создатель шоу «Риверденс» – кстати, это он занесён в книгу рекордов, – поразился, насколько высок интерес к ирландскому танцу именно у русских. И был просто сражён наповал, когда узнал, что многие любители выучили его танцы по видеокассетам. По его словам, в Европе это было бы нереально, а в России это произошло. Поэтому знаменитый танцор даже захотел набрать в России танцевальную группу для своего шоу. «Моя ирландская знакомая сказала, что русская душа очень похожа на ирландскую, – говорит Ольга Евстратова, руководитель ансамбля „Глэйстинг“, – своей открытостью, задорностью, энергичностью, да и по многим другим причинам».

Мария Лукашина.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.