Дэвид Лисс Торговец кофе Издательство: Азбука-классика, 2008 г.
Твердый переплет, 464 стр.
ISBN 978—5-91181—817-3.
Тираж: 12000 экз.
Мастер исторического детектива Дэвид Лисс продолжает радовать читателя качественными, ироничными и очень «атмосферными» романами о семействе Уиверов-Лиенсо.
Боксер Бенджамин Уивер («Заговор бумаг» и «Ярмарка коррупции») покорял туманный Лондон XVIII века, а вот его дед Мигель Лиенсо не устает удивлять купцов столицы Нижних Земель. Итак, Амстердам, год 1659-й: товарная биржа, финансовое сердце города, взбудоражена слухами – Мигель Лиенсо потерял свое состояние!
Бежав от инквизиции из католической Португалии, Мигель и его младший брат Даниэль обосновались в Голландии – купеческом раю, с ее всемирно известной биржей и миллионами способов заработать, были бы желание и ум. Но колебания цен на рынке сахара разорили Лиенсо, а могущественные недруги никак не дают Мигелю отыграться – пылкий нрав нажил ему много врагов.
Подруга Мигеля, веселая вдова Гертруда, предлагает ему отличную сделку: ее капитал, его талант к биржевым спекуляциям, все это нужно поставить на службу новому богу – кофе.
Практически неизвестный в Европе напиток стремительно завоевывает популярность, и теперь самое время освободить кошельки бюргеров от лишнего золота, тем более что многие из них, кажется, сами спешат оказаться в дураках. Так рождается идея биржевой махинации, которая сделает героев богачами, но поставит под удар нечто более ценное, чем деньги, – их жизнь…
Бен Уивер, боксер и детектив, вряд ли гордился бы своим дедом: Мигель жульничает, интригует и совсем не сочувствует слабым – лучше не становиться у него на пути. У Лиенсо свои понятия о чести: его идеал, Удачливый Питер, герой веселых историй на дешевой бумаге – разбойник и шут, способный выпутаться из любой переделки. Так что когда оказывается, что доверять нельзя даже самым близким, а лучшим другом может стать твой заклятый враг, Мигель решает идти до конца: прихлебывая кофе, он крушит злодеев, как букашек. Исторические декорации становятся здесь не просто фоном – Лиенсо думает и действует как человек с первобытной моралью: око за око, зуб за зуб.
Туго закрученная пружина детективной интриги расправится только в самом конце – богатый историческими деталями роман читается «в один глоток», как чашка самого лучшего крепкого кофе.
Орхан Памук Меня зовут красный Издательство: Амфора, 2006 г.
Твердый переплет, 480 стр.
ISBN 978—5-367—00334-5,5—367-00264—1.
Тираж: 7000 экз.
Прилипший к Памуку ярлык «турецкого Умберто Эко» продолжает вводить читателей в заблуждение: наличие в его книгах хоть какого-нибудь сюжета сразу же превращает их в исторические и современные детективы. И даже НЕдетективные серии, в которых издаются серьезные романы турецкого классика, и тот факт, что нобелевские лауреаты, как правило, все-таки замахиваются на нечто большее, чем занимательные истории с предсказуемым финалом, не способен поколебать святую уверенность публики в том, что перед ней очередное «Имя Розы» в восточных тонах.
«Меня зовут красный» – один из немногих романов Памука, где параллели с Эко действительно очевидны в самом тексте, а не просто использованы как приманка мастерами книгопродаж. Вообще, эта книга – идеальный материал для имиджевого укоренения восточного писателя в европейской культуре: говорящий мертвец на первой странице (очевидно – турецкий Стивен Кинг!), вопрос «кто убил?» в первой главе (элементарно – турецкий Конан Дойль!) и далее по тексту – в самом деле, неисчерпаемый ресурс.
Зариф-Эфенди, лучший мастер миниатюры среди художников средневековой Османской империи, найден мертвым в одном из колодцев Стамбула. Кому и зачем понадобилось убивать Зарифа, расскажут многочисленные герои книги, у каждого из которых будет своя минута славы – пятьдесят девять монологов, составляющих роман, к финалу сложатся в целостную картину, как куски мозаичной фрески. Мужчины, женщины, дерево, монета, собака и смерть – всем им есть что сказать. Каждая новая история откроет новую правду, и окажется, что тот, кто слеп, – и есть лучший художник, а бесконечное повторение – лучший способ отразить многообразие мира.
Восточная экзотика и мудрость в доступной европейцам форме – фирменный стиль Памука, и в «Меня зовут красный», загадочной притче с целым миром героев, читатель найдет ответы на множество вопросов, в том числе на те, которые, кажется, и не задавал.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.