Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
02.06.2008
На вкус и цвет


Дэвид Лисс
Торговец кофе
Издательство: Азбука-классика, 2008 г. 
Твердый переплет, 464 стр.
ISBN 978—5-91181—817-3.
Тираж: 12000 экз
.
Мастер исторического детектива Дэвид Лисс продолжает радовать читателя качественными, ироничными и очень «атмосферными» романами о семействе Уиверов-Лиенсо.
Боксер Бенджамин Уивер («Заговор бумаг» и «Ярмарка коррупции») покорял туманный Лондон XVIII века, а вот его дед Мигель Лиенсо не устает удивлять купцов столицы Нижних Земель. Итак, Амстердам, год 1659-й: товарная биржа, финансовое сердце города, взбудоражена слухами – Мигель Лиенсо потерял свое состояние!
Бежав от инквизиции из католи­ческой Португалии, Мигель и его младший брат Даниэль обосновались в Голландии – купеческом раю, с ее всемирно известной биржей и миллионами способов заработать, были бы желание и ум. Но колебания цен на рынке сахара разорили Лиенсо, а могущественные недруги никак не дают Мигелю отыграться – пылкий нрав нажил ему много врагов.
Подруга Мигеля, веселая вдова Гертруда, предлагает ему отличную сделку: ее капитал, его талант к биржевым спекуляциям, все это нужно поставить на службу новому богу – кофе.
Практически неизвестный в Европе напиток стремительно завоевывает популярность, и теперь самое время освободить кошельки бюргеров от лишнего золота, тем более что многие из них, кажется, сами спешат оказаться в дураках. Так рождается идея биржевой махинации, которая сделает героев богачами, но поставит под удар нечто более ценное, чем деньги, – их жизнь…
Бен Уивер, боксер и детектив, вряд ли гордился бы своим дедом: Мигель жульничает, интригует и совсем не сочувствует слабым – лучше не становиться у него на пути. У Лиенсо свои понятия о чести: его идеал, Удачливый Питер, герой веселых историй на дешевой бумаге – разбойник и шут, способный выпутаться из любой переделки. Так что когда оказывается, что доверять нельзя даже самым близким, а лучшим другом может стать твой заклятый враг, Мигель решает идти до конца: прихлебывая кофе, он крушит злодеев, как букашек. Исторические декорации становятся здесь не просто фоном – Лиенсо думает и действует как человек с первобытной моралью: око за око, зуб за зуб.
Туго закрученная пружина детективной интриги расправится только в самом конце – богатый историческими деталями роман читается «в один глоток», как чашка самого лучшего крепкого кофе.

Орхан Памук
Меня зовут красный
Издательство: Амфора, 2006 г. 
Твердый переплет, 480 стр.
ISBN 978—5-367—00334-5,5—367-00264—1.
Тираж: 7000 экз.

Прилипший к Памуку ярлык «турецкого Умберто Эко» продолжает вводить читателей в заблуждение: наличие в его книгах хоть какого-нибудь сюжета сразу же превращает их в истори­ческие и современные детективы. И даже НЕдетективные серии, в которых издаются серьезные романы турецкого классика, и тот факт, что нобелевские лауреаты, как правило, все-таки замахиваются на нечто большее, чем занимательные истории с предсказуемым финалом, не способен поколебать святую уверенность публики в том, что перед ней очередное «Имя Розы» в восточных тонах.
«Меня зовут красный» – один из немногих романов Памука, где параллели с Эко действительно очевидны в самом тексте, а не просто использованы как приманка мастерами книгопродаж. Вообще, эта книга – идеальный материал для имиджевого укоренения восточного писателя в европейской культуре: говорящий мертвец на первой странице (очевидно – турецкий Стивен Кинг!), вопрос «кто убил?» в первой главе (элементарно – турецкий Конан Дойль!) и далее по тексту – в самом деле, неисчерпаемый ресурс.
Зариф-Эфенди, лучший мастер миниатюры среди художников средневековой Османской империи, найден мертвым в одном из колодцев Стамбула. Кому и зачем понадобилось убивать Зарифа, расскажут многочисленные герои книги, у каждого из которых будет своя минута славы – пятьдесят девять монологов, составляющих роман, к финалу сложатся в целостную картину, как куски мозаичной фрески. Мужчины, женщины, дерево, монета, собака и смерть – всем им есть что сказать. Каждая новая история откроет новую правду, и окажется, что тот, кто слеп, – и есть лучший художник, а бесконечное повторение – лучший способ отразить многообразие мира.
Восточная экзотика и мудрость в доступной европейцам форме – фирменный стиль Памука, и в «Меня зовут красный», загадочной притче с целым миром героев, читатель найдет ответы на множество вопросов, в том числе на те, которые, кажется, и не задавал.

Маргарита Вайсман.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.