Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
14.03.2008
«Доктор Живаго» в Северной Пальмире

Санкт-Петербург. Здесь каждый второй дом – произведение искусства, сотворенное лучшими архитекторами, каждая вторая улица помнит шаги людей, чьи имена знакомы любому школьнику; здесь музеи хранят неповторимую россыпь шедевров, а местные театральные афиши пестрят громкими фамилиями. Именно в этот город Пермский академический Театр-Театр рискнул привезти свою музыкальную фантазию «доктор Живаго». И не прогадал – гастроли пермского театра отнюдь не потерялись в театральной жизни культурной столицы России.


«Как пересказать со сцены сложный роман „Доктор Живаго“ – эту прозу, написанную поэтом? Его невозможно пересказывать обычными словами. Мы это понимали – поэтому и появилась идея дотронуться до гениального произведения языком музыки. Не пересказать, а пропеть», – так объяснил выбор необычного жанра пермской постановки «Доктора Живаго» художественный руководитель театра Борис Мильграм на специальной пресс-конференции для петербургских журналистов. Однако вопрос жанра волновал не только их, но и публику.
29 февраля и 2 марта со сцены Выборгского дворца культуры звучали музыка Журбина и голоса актеров пермского Театра-Театра. На открытие гастролей к пермякам приехали долгожданные гости из Москвы – Александр Журбин (автор музыки) и Михаил Бартенев (автор либретто).
Два спектакля, два вечера – много это или мало? Чтобы сделать большую «кассу» – согласитесь, маловато.
Театр хотя и гастролировал по антрепризной схеме (Выборгский ДК – прокатная площадка в основном для развлекательных спектаклей), однако не пошел по пути антрепризной экономии. В гастролях приняли участие более 120 человек – вся труппа театра, театральный оркестр под руководством Петра Юркова и постановочная часть. Другими словами, «Доктор Живаго» был показан петербуржцам не в гастрольном, а в полном стационарном варианте. Петербуржцы увидели спектакль с теми же декорациями, светом, музыкой…
Труппа была поражена тем, как тепло и бережно воспринимала публика спектакль.
Больше всего (впрочем, как и в свое время многих пермяков) ее удивило, что в драматическом театре может существовать столь музыкальная труппа. Так, чтобы пели не два-три ведущих солиста, а весь актерский состав.
Отсюда были и многие курьезы. Многие думали, что это родной питерский музыкальный театр, просили репертуар, чтобы сходить на другие спектакли. Более того, один зритель просил записать телефон и позвонить ему, чтобы он обязательно попал на следующие гастроли.
Администрация театра была ошарашена просьбами продать видео- или аудиозаписи спектакля.
Причем все прекрасно понимали, что, в отличие от «всеядного» московского зрителя, в Петербурге публика очень избирательна, ибо это театральный город, где театр является частью жизни. Поэтому пройти «на ура» в Питере – по сути, подтвердить свое реноме знакового театра.
А привлек «Доктор Живаго» как выходцев из Перми, так и коренных питерцев. Среди последних были петербуржцы, сохранившие уважение к Перми как городу, «приютившему» эвакуированный Ленинград (музеи, балет) во время Великой Отечественной войны. Может быть, из-за этой удивительной черты Петербург так трепетно отнесся к спектаклю, где патриотическое и гуманистическое начало помножено на мелодраматическую составляющую. Кому как не питерцам знать, что такое военные трудности?
Итак, два спектакля, два вечера – это много или мало? Как оказалось, чтобы получить новые импульсы для творческого роста – вполне достаточно. Как шутят в театре: «Мы ездили туда не за деньгами, а за славой. И кусочек славы мы получили!»
Театру удалось показать «Доктора Живаго» в Петербурге таким, каким его видят в Перми. И, не имея в составе известных на всю страну имен, доказать, что и в провинции можно выдавать хороший столичный уровень.

Вячеслов Чуистов, исполнитель главной роли:
– Я помню только три зала, которые меня буквально поразили. Так же, как петербуржцы – очень интеллигентно, – принимали «Владимирскую площадь» в Марселе французы, устроившие
20-минутную овацию стоя. И еще навсегда запомню гастроли в Челябинске, где в театре была невероятно добрая атмосфера. Правда, в отличие от вышеназванных, челябинцы на нашем спектакле вели себя как на рок-концерте – хаотично, шумно, беспорядочно.

Елена Сушанек, завлит Тетра-Театра:
– Такой благодарной публики, как петербуржцы, больше нигде нет: они жадно все воспринимают и не замечают иных «проколов». Эти люди пришли в театр, чтобы «забрать» только хорошее. Так, у нас на первом спектакле были серьезные проблемы со звуком: почему-то возникали помехи, микрофоны внезапно выключались, а актеров иногда не было слышно. Зал в эти моменты замирал, чтобы не создавать лишний дискомфорт для тех, кто стоит на сцене. Бережно – именно этим словом было бы правильнее всего охарактеризовать отношение публики к пермскому спектаклю.
И когда отключились микрофоны у двух детей, оркестр стал играть тише, а огромный зал на 1800 человек буквально замер – это ощущалось физически, – чтобы через несколько минут разразиться сумасшедшими, добрыми и полными любви овациями.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.