«Ностальжи» – это новогодние музыкальные вечера в Пермском академическом «ТЕАТРЕ-ТЕАТРЕ». В самый разгар новогодних каникул – 5 и 6 января – «поностальгировать» могут все пермяки, понимающие толк в хорошей музыке. Это – настроение, и это – атмосфера. Синтез слова и музыки. Мировые песенные шлягеры ХХ века. Это новая и неожиданная программа симфонического оркестра «ТЕАТРА-ТЕАТРА» под руководством Петра Юркова.
У вечера под названием «Ностальжи» – свое, театральное, лицо. В первом отделении – проза Пушкина (читает народный артист Владимир Гинзбург) и музыка Свиридова. Во втором – оркестровая сюита на темы композиций ансамбля The Beatles и замечательные «поющие» актеры (и не только актеры – впрочем, это сюрприз!). Вячеслав Чуистов – с французским шансоном, Ирина Максимкина и Анна Сырчикова – с песнями ансамбля ABBA. Все – с оркестром.
Петр Юрков, дирижер, лауреат национальной общественной премии «Серебряный голубь»:
– Оркестр в академическом театре драмы начал создаваться в 2004 году с момента появления в качестве художественного руководителя Бориса Мильграма. Именно тогда в корне поменялась политика. Именно тогда зазвучала музыка «вживую». И сразу возникла проблема формирования оркестрового коллектива, начался поиск музыкантов, не занятых в составе оркестра театра оперы и балета. К нам пришли преподаватели музыкальных школ, студенты. Кстати, штатных единиц для оркестрантов в театре по-прежнему нет.
И тем не менее музыканты хотят играть самостоятельные программы. Мы не намереваемся становиться альтернативой оркестру театра оперы и балета. Ищем свои пути на принципах синтеза искусств. Именно поэтому обозначаем формат события не как концерт, а как музыкальный вечер. В течение театрального сезона прозвучит несколько программ.
Галина Баталина, музыковед:
– «Метель» Пушкина и Свиридова – зимняя история любви. Не оттого ли прозрачны порой оркестровые краски и бесконечно широки напевы? Не оттого ли щемящая боль сменяется надеждой?
Свиридов назвал свой инструментальный цикл «Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». Здесь есть «Тройка» – эпиграф к повествованию, «Весна и осень», «Пастораль» и «Венчание». Особенно любимы слушателями «Вальс», «Романс», «Военный марш». Все – на контрастах и на тонкой стилизации эпохи. Все – выразительно и, кажется, просто. Сам Свиридов подчеркивал: «Простота ценна, как озарение…» Но великий Шостакович ведь не случайно сказал: «У Свиридова нот мало, а музыки – много…»
Добавим, что написал Георгий Свиридов музыку к фильму «Метель» в 1965 году. А 1966-м появилась музыка к фильму «Время, вперед!», где основная тема стала «заставкой» к информационной телевизионной программе «Время».
Петр Юрков:
– «ТЕАТР-ТЕАТР» запел. С увлечением и удовольствием. Прошло более ста спектаклей мюзиклов «Владимирская площадь» и «Доктор Живаго». Здесь играет оркестр. Есть детские мюзиклы, где актеры поют «вживую» с «минусовкой».
У Чуистова – приятный баритон. А петь шансон он мечтал всегда. Обе певицы – сопрано. Все хорошо слышат, могут петь по нотам. И главное – умеют «проживать» каждую музыкальную историю.
А Овик Григорян – звезд
70-х. Был солистом ВИА «Тон-Тон» (Дворец им. Ленина). Тогда же получил две золотые медали на вокальных конкурсах эстрадной и классической музыки в Армении. А в 1977-м представлял Республику Армению на записи Гимна СССР в Москве.
Галина Баталина:
– Французское слово chanson значит – «песня». Истоки жанра – в эпохе Средневековья. Рыцарская любовь – в содержании, трехголосие – в музыкальной фактуре. Бургундский, парижский шансон – это страницы музыкального Возрождения. И уже в XIX веке появляются эстрадные исполнители жанровых песен на французском в «монмартрском» стиле – шансонье.
Полутона, полунамеки, тонкая чувственность – это и есть шансон.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.