Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
30.12.2007
Николай Глебов: мастер-класс


Николай Глебов, актер Театра юного зрителя, в свое время бывший одним из главных Дед Морозов города, сам создает чудеса – как водится, под Новый год. Без его мастер-класса наш выпуск был бы неполным.

– Николай Степанович, давайте уточним, вы выступали только на тюзовских елках или где-то ещё?

– А тут нет такой градации: ТЮЗ, Оперный театр или, скажем, драматический… Моей площадкой в своё время был весь город. А начал выступать в этой роли аж с 1974 года! Но на сегодняшний момент я уже лет пять не работаю Дедом Морозом. Сейчася устал. Вообще Новый год – это та пора, когда артист на роли Деда Мороза может заработать очень приличные деньги. В далекие 70-е я мог получить 5 рублей за елку, а если уж 10 заплатят – счастье! Когда-то за Новый год я зарабатывал столько, что мог с женой съездить в Москву, походить там по театрам. Какие-то вещи покупал. Помню, в первую такую «елочную» эпопею купил жене швейную машинку. Хотя что это мы всё о деньгах…

– Действительно! Скажите, а насколько были привязаны к тексту ваши первые выступления? Сколько в них было импровизации?

– Как правило, сценарий у артиста появляется за сутки – за двое до начала праздников. Когда работаешь с малышами в детсадике – это одно. Им достаточно, чтобы Дед Мороз был с бородой, угостил конфеткой. И всё. Ребенок счастлив, безумно тебя любит и даже папой называет. Если праздник школьный, то сразу начинаются проблемы с организацией ребят. Иногда ужас, что творится! Бороду сдергивают, подножки ставят – не знаешь, чего от них и ждать. Если же выступаешь на корпоративном вечере, выкладываешься на всю мощность, пытаешься обаять зрителей, увлечь их. В таких ситуациях чем неожиданней, тем лучше. Работаешь так, чтобы тебя потом запомнили, пригласили ещё раз. Вообще, если артист занят в новогоднюю пору, то килограмм пять он скидывает – это точно!

– А с какими группами зрителей работать попроще?

– Право дело не знаю. Конечно, если это маленькие ребятишки, достаточно выучить сценарий. В пору молодости старался зазубрить каждую букву. Сегодня же с легкостью можно что-то заменить – все сценарии типичны: в одном, например, ставим вальс «Первые снежинки», в другом – клоунов. С малышами спокойнее. Они, безусловно, самые благодарные зрители. Если ребенку что-то понравится, он не отстанет: и домой он не хочет, и в эту ледяную избушку готов ехать хоть на край света. Были такие моменты, когда дети по сценарию зовут Дедушку Мороза, а он (то есть я) входит не в дверь, а в окно. Оно распахивается, а я быстро поднимаюсь по стремянке и кубарем в зал! А дальше: «Ой, мешок забыл!» И все как один рванут за мной на улицу. Шокированы бывали и взрослые. Вот так, экспромнтом, получился хороший прием.

– Сколько же в каждом Дед Морозе лично вас?

– Да это практически я сам и есть! В последние годы работы мне достаточно было уже не текста, а очередности событий. А если уж настроение классное, да и помогают те, с кем работаешь, так просто в импровизации какая-то стихотворная форма рождается. За 20 лет я овладел текстом Деда Мороза, можно сказать, в совершен­стве. Я стал им. Каждый человек любит делать окружающим приятное, дарить подарки – и я не исключение. Роль Деда Мороза подразумевает именно такой настрой. Да и у меня голос как раз подходящий, фактура. В начале своей дедморозовской карьеры я был совсем худенький и, кстати, не старался «потолстеть», надеть побольше фуфаек, как делают некоторые. Какой уж есть. И говорю вам, через три минуты зрители забывали, что Дед Мороз худой.

– Николай Степанович, вы так много работали с детьми. Можете ли оценить, как меняются дети из поколения в поколение?

– Да, потому что дети отличаются принципиально. Не знаю, стоит ли ругать совет­скую власть, но в то время у человека с самых юных лет было какое-то понятие дисциплины, этики, эстетики, какой-то культуры. Был какой-то герой, пусть даже вымышленный как Дед Мороз, на которого можно равняться. Стыдно было быть развязным, нескромным, необразованным. Сегодня же это возводится в ранг достоинства. И усваивается детьми. Однажды мне довелось отыграть новогодний спектакль в школе, и я себе сказал, что в школу я больше в жизни не приду, как бы кто ни звал. Творится Бог знает что. Но я же не могу выйти из образа и сказать: «Ребята, ну вы чего?!» Тогда необходимо было бы снять бороду, костюм и дать пинка, как следует… Но это будет уже не Дед Мороз.

– Неужели все так плохо?!

– Ощущение радости, праздника, счастья возникает в любое время и у любого человека. Другое дело, что это может превращаться в иные формы.

– Были ли за годы работы в образе Деда Мороза какие-то курьёзные случаи? Поделитесь ими, пожалуйста.

– Однажды в роли Снегурочки со мной работала молоденькая воспитательница, которую я умудрился назвать Бабой Ягой. Спрашиваю: «Дети, вы Бабу Ягу не видели? Ну, внучку мою» Дети естественно были в шоке. Хохочут. А я поначалу и не понял, что оговорился. Выручила ведущая, обернула всё в шутку. Ещё как-то давно приходилось ездить в Мегион на север. Нефтяной край, люди богатые. Если здесь на подарки детям шли линейки и ластики, то там малышам презентовали дорогие игрушечные машины, катера. Один из мальчишек увидел красивую машину и прямо уперся в нее взглядом. Я ему: «Как тебя звать? Хочешь в подарок машинку – расскажи стишок!» А он видимо так растерялся, все стихи забыл и начал как завороженный бубнить: «Машина, машина, а у тебя руль есть? Есть. Машина, машина, а у тебя колеса есть? Есть. Машина, машина, а у тебя бампер есть. Есть». И пока все, что знает не перечислил, не успокоился. Машину естественно заработал. Курьёзов было очень много – жизнь наша такая, ничего не поделаешь.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.