Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
20.12.2007
«Построим же себе город и башню до небес»


Свершилось! В Пермском академическом «ТЕАТРЕ-ТЕАТРЕ» состоялась премьера авантюрной драмы «Нельская башня» в постановке Бориса Мильграма. Многочисленные рекламные плакаты, выполненные в духе фильма «Человек в железной маске» (тоже, кстати, созданному по мотивам романа А.Дюма), активная телевизионная реклама, да и просто здоровое чувство любопытства побудило многих отправиться в театр.

Может, любопытство когда-то и сгубило кошку, но уж точно не в этот раз. Спектакль действительно удался. Те три часа, которые он длился, пролетели мгновенно, создавалось ощущение, что зритель находится на просмотре голливудского блокбастера экстра-класса, ничуть не меньше. Комплимент ли это театральному режиссеру – не знаю, но публика явно не чувствовала себя обманутой.

Начнем с действия – события драмы разворачиваются в Париже XIV века. Город взбудоражен известиями о жестоких убийствах: каждое утро в Сене находят трупы убитых молодых людей, что примечательно, каждый из них – приезжий, который провел в городе не больше недели. Кто он – жестокий убийца, ведущий страшную охоту? Об этом знает лишь Буридан – человек, которому чудом посчастливилось избежать смерти, и теперь он знает все тайны Нельской башни и ее ночной «владычицы» - Маргариты Бургундской, жены короля Франции.

«Нельская башня» – это настоящая энциклопедия людских пороков – здесь любовь сочетается с предательством, коварство перемежается придворной лестью, а чистота молодости существует рядом с грязью трактирного Парижа.

Самое важное в спектакле – это атмосфера. С первых минут действия зритель попадает, нет, не в ослепительный Париж, а в огромную клетку. Удивительно, как эта немудреная, в общем-то, конструкция, смогла вместить в себя и королевские покои, и зал трактира, и глубокий тюремный колодец, и саму Нельскую башню. Огромная туша, висящая на крюке посреди сцены – то ли освежеванного быка, то ли огромного медведя; сцена освещенная едва-едва, как-то зловеще и отчаянно.… Да, действие нас ожидает мрачное, но ни в коем случае не унылое.

Актеры…. Где вы здесь увидели актеров? Есть лишь величественная Маргарита, отчаянный хитрец Буридан и по уши влюбленный в королеву юноша Готье д’Оне. Они абсолютно реальны. Елена Старостина, она же Маргарита Бургундская, не оставляет зрителю ни малейших сомнений в полном отсутствии у нее всяческой человечности. Мы видим перед собой жестокую, властную женщину, уверенную в силе своей красоты и королевского положения. Но финал спектакля открывает нам то неизвестное, что было скрыто ранее – душу, израненную и потерянную.

Буридан в исполнении Михаила Чуднова – не человек, а человечек. В отличие от известного каждому Буриданова осла, который так и не смог выбрать одну из двух одинаковых охапок сена, этот мужчина отлично знает, чего он хочет – власти и милостей, к ней прилагающихся. На пути к заветной цели он сбежит от смерти, обзаведется обезьянкой и превратит жизнь королевы в ад. Хотя разве можно превратить в ад жизнь человека, который обречен находиться в нем вечно?

Ключевые персонажи драмы – братья Готье д’Оне и Филипп д’Оне, обоих сыграл молодой актер Михаил Лебедев. Когда его герой восклицает: «Проклятый Париж просто кишит цыганами и колдунами», поневоле становится жаль этого мальчишку, попавшего в столь страшный город. К сожалению, почти все его существование в спектакле – это непрерывная драма, в которой было сложно разглядеть некое развитие образа. «Кровавые мальчики», воплощенные Михаилом Лебедевым – действительно мальчики, наивные и потерянные в мрачном Париже. Интересно будет взглянуть на актера лет этак через десять….

Особо хочется отметить пластику актеров, да что там, всего спектакля, за которую отвечал Вячеслав Белоусов. Здесь нет традиционных танцев, зато есть «телесный разговор». Чего стоит диалог Буридана и Филиппа д’Оне, третьим и полноправным участником которого стала трактирная мебель. Это нужно видеть… А сцена, в которой Буридан признается Маргарите, что он и есть тот выживший, чье тело так и не нашли утром в Сене – это не просто признание, это танго, коррида, если хотите. Это страсть!

Страсть – ключевое слово в спектакле. Поняв, какого рода страсть сжигает героя, зритель поймет и всю глубину его характера. В этом ему помогает отличное музыкальное сопровождение, некий барабанный фон. Этот универсальный инструмент, без которого и праздничный парад – не парад, и магический ритуал – не ритуал, создает иногда по-настоящему зловещую атмосферу, особенно если взглянуть в лицо тому, кто на них играет.

Нельская башня постепенно превратилась в башню Вавилонскую – столько в ней смешалось судеб, людей, характеров, надежд. Чем дело кончилось – все помнят из «Ветхого завета»: когда-то близкие люди стали друг другу чужими, начав говорить на разных языках. Исчезла надежда взобраться когда-нибудь на башню и взглянуть с этой высоты на мир Божий, увидеть всю красоту и необъятность нашей земли. Борису Мильграму в полной мере удалось донести эту трагедию до зрителя – действительно, как же мы можем взобраться ввысь, если грехи так плотно прижимают нас к земле?


Светлана Мухина.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.