Новости культуры  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости культуры. Пермь
30.04.2010
Театру нельзя превращаться в кино

Фестиваль «Большая Перемена» в этом году впервые едет в Пермь, но его миссия остается прежней – приобщение к театральному искусству нового поколения зрителей, эстетическое воспитание, формирование личности юного зрителя.


Кроме спектаклей и благотворительных акций в программе фестиваля – специальные события. В рамках программы «Театр, где играют дети» будут показаны работы детских театральных студий из Перми, Москвы, Ижевска, Губахи, пройдут тренинги для детей.
В Пермском академическом Театре-Театре и театре «Сцена-Молот» во время фестиваля будет организован детский клуб – ребят будут учить рисовать, петь, танцевать. Для экспертов будет создана дискуссионная платформа, проведены «круглые столы». Но все же главное в любом театральном фестивале, конечно, спектакли. В афише «Большой Перемены» в Перми – постановки из Москвы, Самары, Екатеринбурга, Мариинска, Болгарии, Дании, Эстонии. Первой зрители увидят постановку лауреата 150 фестивалей болгарского театра «Credo», возможно, лучшего театра для детей в Европе. Мы попытались выяснить рецепт хорошего детского спектакля у Нины Димитровой и Василя Зуека.
– Какова история знакомства болгарского театра «Credo» с российским фестивалем «Большая перемена»?
Нина: Мы познакомились с директором фестиваля «Большая перемена» Эдуардом Бояковым еще когда он был директором «Золотой Маски», в 1997 году он пригласил театр «Кредо» в Москву со спектаклем «Шинель». Прошло почти 10 лет, и Эдуард пригласил нас на свой новый фестиваль «Большая Перемена» в 2008-м – на этот раз со спектаклем «Папа всегда прав», с которым сейчас мы приезжаем в Пермь.
– С названием спектакля, который вы везете на фестиваль, – «Папа всегда прав» согласится далеко не каждый подросток. Вы его придумали специально?
Зуек: Название придумал Ганс Христиан Андерсен. Это оригинальное заглавие его истории. И с ее названием уже пять лет соглашаются все: и взрослые, и дети по всему миру. Взрослые, потому что их жизнь уже научила, что «папа всегда прав», и со временем они ощутили мудрость этой мысли. А дети – потому что им нравится, когда их не наказывают за плохо сделанную работу, как это случается с героем спектакля. Смысл этого спектакля в том, что когда любим кого-то, все в нем нам кажется прекрасным и мы готовы простить ему любые ошибки, готовы оправдать его любые «неразумные» поступки. Любовь и прощение всегда идут вместе.
– А через что вы пытаетесь найти путь к сердцам зрителей в других спектаклях?
Нина: Мы верим, что зритель любит играть, обладает огромным воображением, и стараемся в наших спектаклях дать ему возможность играть с нами, используя свое воображение. Мы всегда ищем необычный, но простой и понятный театральный язык, чтобы выразить наши идеи максимально образно и интересно. Наше кредо заключается в том, что зритель такой, каким ты его воспитаешь. Мы стараемся донести до зрителя сложные идеи с помощью игры, чтоб зритель почувствовали идеи сердцем, а не головой. Пусть зрители играют с нами, волнуются и чувствуют.
– Ваш театр получал награды на 150 фестивалях и признан одним из лучших театров Европы. А как феномен театра «Credo» видится изнутри? В чем его уникальность?
Зуек: Публика и критики наш театр называют «праздником воображения», «праздником человечности», «праздником человеческой и творческой свободы». Через театральную игру мы представляем неожиданные творческие средства и визуально сложные идеи. Мы давно покинули государственный театр и освободились от зависимости от стандартного мышления, от административных ограничений старого театра. Выпустили на свободу свой творческий дух. А свободный дух сотворил чудеса. Наши спектакли рождаются в атмосфере свободных творческих поисков. А когда есть свобода в творческом процессе, тогда рождаются волнующие спектакли. Наш первый спектакль «Шинель» по повести Николая Гоголя стал примером того, что чудеса случаются только со свободными и верующими людьми. Спектакль стал символом свободы человеческого духа и до сих пор, а мы показали его уже более 500 раз по всему миру, он волнует людей. Люди везде несвободные, везде есть разные ограничения (в виде шинели), и всем хочется от них избавиться. «Шинель» показывает зрителям, что свобода зависит от их личной воли и дает им надежду.
– Есть ли в спектаклях театра «Credo» идея или концепция, которая бы их роднила и объединяла?
Нина: Театр «Кредо» – это театр творца. Мы не разделяем театр на театр для детей и взрослых, на кукольный и драматический, на театр действия и психологический. Мы соединяем все это воедино. Мы освободили свое сознание от жанровых ограничений и работаем со всеми выразительными средствами, которыми владеем. Поэтому и говорим, что «Кредо» – это театр творческих возможностей. Чем больше у тебя возможностей как у творца, тем более богатым и интересным будет спектакль. В наших спектаклях игра актера идет параллельно с игрой с предметами, фигурами, материями. Мы свободны выбирать из нашего арсенала выразительных средств те, которые максимально выражают идею. Мы смотрим на обыкновенные вещи, предметы и материи вокруг нас глазами фантазии, и наделяем их иными смыслами на сцене, превращаем их в символы, в метафоры, в искусство. Мы показываем удивительную, художественную сторону нашего ежедневного бытия.
– Каким должен быть театр сегодня, во времена тотальной медийности, в эпоху телевидения и Интернета?
Зуек: Театр должен быть таким, каким он всегда был. Именно поэтому он все еще существует на этом свете. Театр – место духовного уединения и духовной тишины, место для честного диалога, место для жизнеспасающей иллюзии и надежды. Место, где можно поиграть, но не виртуально, а реально. Оно никогда не заменит безграничное интернет-пространство.
Нина: В том и проявляется преимущество театра перед медиа и Интернетом. Театр – это живое место, здесь собираются живые люди, а не виртуальные. И контакт между ними живой. Необходимо помнить об этих преимуществах театра и стараться превратить его в более интересное место, именно рассчитывая на живой контакт, которым не обладают ни медиа, ни компьютер. Зритель хочет развлечений, театр имеет возможность предложить ему интеллигентное развлечение. Интеллигентное, но не скучное, притом живое, с реальными участниками. Театру нельзя превращаться в кино или интернет-страницу. Необходимо с ними конкурировать, а это возможно только используя воображение. Киновизуальность, телевидение, Интернет обязывают нас максимально работать со своим творческим воображением, чтобы предложить зрителю конкурентоспособное зрелище.
– Обязательно ли детский спектакль должен быть развлекательным, хотя бы содержать какие-либо развлекательные моменты?
Зуек: Зависит от понимания понятия «развлекательное». Серьезное тоже может быть развлекательным. А развлекательное может оказаться просто дешевым трюком. Надо искать развлекательное в творческих решениях, в глубоких идеях, творчество помогает идеи сделать забавными. А просто быть смешными и «интересными» на сцене – не является нашей задачей. Дети более чувствительные и интеллигентные, чем мы думаем о них. Нельзя оправдывать свою творческую немощь особенностями детской публики. Мы делаем спектакли для взрослых, которые могут смотреть и дети.

Подготовлено при участии пресс-службы.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Proчтение
Афиша
Взлет
Выставка
Гастроли
Глазами очевидца
Имя
За кулисами
Колонка редактора
Конкурс
Ликбез
Наш выбор
Отдохни!
Поиск
Праздник
Премьера
Ретро
Событие
Тема недели
Феномен
Фестиваль
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.