Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



11.03.2009
МОДНОЕ КИНО

Весной хочется говорить о моде. Более того, хочется быть ее частью: покупать нарядные платья и разно­цветные туфли, посещать салоны красоты и перелистывать глянцевые журналы. Повседневная жизнь немыслима без моды (а те, кто говорит, что они от нее далеки, сильно лукавят) так же, как кино без специально пошитых для съемок костюмов. Сегодняшний кинообзор посвящается именно красоте, а также людям, ее создающим.


Можете себе представить, что случится, если в фильме «Мария Антуанетта» главные герои будут одеты так же, как герои фильма «Планета обезьян»? Или герои сериала «Скорая помощь» оденутся в костюмы, оставшиеся от съемок саги «Династия»? Вы просто-напросто не станете смотреть эти «шедевры», поскольку хороший фильм – это хорошая работа в том числе и художников по костюмам.

Верность традициям
Нынешние актеры готовы на любые эксперименты. Если того требует роль, они легко сбрасывают или набирают лишние килограммы (вспомним превращение Рене Зеллвегер в толстушку Бриджит Джонс или
то, как Шарлиз Те­рон
«вживалась» в роль «оскароносного» «Мон­стра»). Поменять цвет глаз или волос ради роли – плевое дело, побриться налысо или начисто свести веснушки – всегда пожалуйста. Как известно, хороших актеров много не бывает, но современное кино настолько «мега» и «мульти», что нуждается в огромном разнообразии образов. Так что отслужить свой экранный «срок», оставаясь в одном образе, нынешним актерам вряд ли удастся.
То ли дело прежние кинозвезды – Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, Мерилин Монро, а с ними и множество других актрис, которых нынче не то чтобы отчетливо помнят, а лишь смутно «припоминают». Их образ оставался неизменным – независимо от проделок сценаристов и костюмеров. Вспомним Дитрих: имея достаточно заметный германский акцент, она все же стала звездой Голливуда (в наше время иностранцы, как правило, играют… именно иностранцев или исправно посещают речевые курсы). Ее холодная, немного отчужденная красота, драматичный макияж, неизменная сигарета и «роковая» романтика свели с ума многих. Мужчины всего мира мечтали о встрече с ней, но не в обычной жизни, а в кинозале. И если Мерилин Монро воплощала образ «соседской девчонки», шикарной, но абсолютно доступной, то Дитрих не торопилась спускаться с вершин Голливудских холмов. Впрочем, как и Грета Гарбо. Чего стоило только ее правило о запрете на интервью?! Актрисы берегли не только свой образ, но и право на личную тайну, женскую загадку, возможность быть уникальной. Большим поклонником Гарбо был Гитлер (как это ни удивительно, но он все-таки был мужчиной), и после смерти актрисы в ее архивах нашли такую запись: «Следовало отправиться в Берлин, захватив с собой пистолет, спрятанный в сумочке. Я могла бы убить его очень легко. Это разрешило бы все проблемы, и, может быть, не было бы войны, а я стала бы героиней масштаба Жанны д’Арк. Хотя я не политик, и, наверное, война началась бы при всех обстоятельствах». Красота и впрямь могла спасти мир, но неземной красоты шпионки редко сходят с экрана…

Рука мастера
Несомненно, стилисты так или иначе присутствовали в Голливуде всегда. Но не всегда их роль была столь значима, как сегодня. Когда-то звезды сами определяли свой стиль, но иногда им в этом деле все-таки помогали, причем не рядовые художники по костюмам, а великие модельеры. Самым ярким примером подобного сотрудничества является дуэт Юбера де Живанши и Одри Хепберн. Все, что нам известно о доме Живанши, так или иначе связано с Одри: и коллекция одежды, и новый аромат. Их встреча, состоявшаяся в 1953 году, положила начало не только большой дружбе, но и признанию Одри Хепберн «иконой» стиля. А в 1961 году выходит фильм «Завтрак у Тиффани», главная героиня которого, Холи Голайтли, носит просто потрясающие костюмы: будь то длинное черное платье с жемчужным воротником или ночная рубашка с маленькими пуговками сзади. Без Одри не появилась бы Холи Голайтли, а без Живанши не было бы той Одри Хепберн, которую мы помним.
Другой талантливый модельер, успешно работающий в киноиндустрии, – наш современник Жан-Поль Готье. Его первые опыты в качестве художника по костюмам мало кто помнит (фильмы Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и любовник» и Педро Альмадовара «Кика»). Зато в 1997 году выходит фильм, не нуждающийся в дополнительных комментариях, – «Пятый элемент» Люка Бессона. Оранжевые подтяжки Лилу, надувной серебристый жилет Корбана Далласа, леопардовое боди вездесущего журналиста – каждый из нас отлично помнит это стильное безумие. Кстати, именно Готье изобрел тот самый лиф с коническими чашечками, превративший Мадонну в королеву эпатажа.

Кино-топЖенская армия потребителей – самая требовательная организация в мире, у которой существует не только особый «легкий» паек и итальянское обмундирование, но и специальные кинопродукты. Снимать обличающие фильмы о мире высокой моды нынче так же модно, как в начале 90-х «делать» кино о компьютерных хакерах и бунтующих подростках. Остановимся на самых модных фильмах, эдакий кино-топ «от кутюр».
Самый «разоблачающий» фильм – экранизация романа Лорен Вайсбергер «Дьявол носит Prada». Фильм о том, как добро побеждает зло, Италия – Китай, а туфли на шпильке – красные мокасины. После его просмотра наступает безумная эйфория от того, что твоя собственная начальница не заставляет бегать ей за кофе и понятия не имеет, кто такая Миучча Прада. Любители классики одобрят игру Мерил Стрип, а продвинутых порадует эпизод с лучшей моделью современности Жизель Бюндхен. Кстати, в российском прокате строгая начальница разговаривает голосом Эвелины Хромченко, ведущей популярной программы «Модный приговор».
Самый трогательный фильм – советская картина «Самая обаятельная и привлекательная», повествующая о том, как добрейшая Сусанночка в исполнении Татьяны Васильевой делала «человека» из Надьки Клюевой, сыгранной Ириной Муравьевой. Именно этот фильм подарил нам гениальные фразочки вроде: «В джинсы уже облачились самые отсталые слои населения», «Нас заметили, на нас смотрят, там несколько человек стоят, как парализованные» и столь обидное для пермского уха «Ты че, с Урала?!». Фильм о силе самовнушения и пользе спекуляции, а также о том, что любят все-таки за душевную красоту, а не за внешний лоск.
Самый стильный фильм, точнее сериал – «Секс в большом городе». Несколько лет весь мир с замиранием сердца следит не столько за сексуальными похождениями четырех подруг, сколько за тем, во что они одеты. Раскованная элегантность Саманты, деловой стиль Миранды, романтичность Шарлотты и невероятные, порой совершенно сумасшедшие, но такие замечательные наряды Кэрри Бредшоу не давали покоя модницам по всему миру. Кстати, главный стилист «Секса в большом городе», 70-летняя Патрисия Филд, совсем недавно освободилась со съемок фильма «Шопоголик». В данный момент фильм как раз идет в кинотеатрах, поэтому увидеть, что на этот раз взбрело в голову лучшему в мире стилисту, можно даже сегодня!
«Глянец» Андрея Кончаловского, он же – «горькая комедия о сладкой жизни». История в духе фильмов про «лихие 90-е»: излишне резковато и малость грубовато… Главная героиня фильма ростовчанка Галя (Юлия Высоцкая) пытается попасть в мир богатых и знаменитых, играя на своем сходстве с великой Грейс Келли. Сказка ловко складывается, да вот только финал имеет незавидный.
Зайдя в ближайший магазин, мы можем получить представление о последней или, максимум, о прошлогодней коллекции одежды. Вещи, созданные несколько десятков лет назад, продаются в специализированных «винтажных» магазинах, но таковых в Перми пока не наблюдается. Где же еще можно проследить не только развитие моды, но и изменение самих представлений о женской красоте, как не в кино? Так что, следя за сюжетом, не забывайте обращать внимание и на одежду – иначе рискуете не увидеть самого главного.

Лучшие костюмы:
«Подмена», 2008, режиссер Клинт Иствуд.
«Заводной апельсин», 1971, режиссер Стенли Кубрик.
«12 стульев», 1971, режиссер Леонид Гайдай.
«Нирвана», 2008, режиссер Игорь Волошин.
«Мария Антуанетта», 2006, режиссер София Копполла.

Светлана Мухина.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.