На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
25.02.2009
ЧЕМ БЫ ДИТЯ НИ ТЕШИЛОСЬ, лишь бы развивалось
Ваш старший сын просто не может оторваться от игры в футбол со своими друзьями, прерываясь только на обед и сон, но вы считаете, что ему лучше учиться играть на гитаре? Младшая дочь постоянно танцует, а вы полагаете, что иностранные языки принесут больше пользы? Не спешите делать выбор за ваших детей: может, именно ваш сын станет футболистом и забьет решающий гол на чемпионате мира, а дочь пополнит ряды известных балерин! Как же угадать, в чем именно силен ваш ребенок?
Прежде всего, говоря о развитии способностей ребенка, нужно обратить внимание на его возраст. Психологи выделяют два этапа творческого развития ребенка. Игровой
На этом этапе родители играют роль и учителей, и наставников, являясь примером для подражания. Ребенок лишь примеряет к себе разные виды занятий. Поэтому ваш девиз на этой стадии: «Неторопливость, спокойствие, рассудительность». Индивидуальность Этот этап в большинстве случаев наступает в школьные годы, но иногда и раньше. Здесь большую роль играют семейные традиции. Так, например, в семьях цирковых артистов малыши начинают выступать вместе с родителями, через игру привыкая к ежедневной работе. Но это скорее исключение, чем правило.
Большинство детей школьного возраста начинают ходить в какой-нибудь кружок или секцию, причем именно на этом этапе важно дать своему чаду свободу выбора – чем именно заниматься.
Кстати: Помните, что для младшего школьника игра остаётся важной частью его жизни. Лишать ребёнка возможности играть, осваивать ту или иную деятельность в игре, излишне ограничивать игровую деятельность, призывая только лишь к серьезности и взрослости, – значит, лишать ребёнка важнейших условий развития его творческих способностей, проявления его индивидуальности, уникальности в деятельности.
Развиваем способности
Первым шагом к успешному развитию способностей является раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами. Вторым важным условием является создание обстановки, помогающей развитию детей. Например, еще задолго до обучения чтению годовалому ребенку можно купить кубики с буквами, повесить азбуку на стене и во время игр называть буквы. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. У ребенка закатился мяч далеко под диван? Родители не должны спешить достать ему эту игрушку из-под дивана, если ребенок может решить эту задачу сам.
И последнее – предоставляйте ребенку больше свободы в выборе деятельности, в ее продолжительности и в способе ею заниматься. Тогда интерес вашего малыша, его эмоциональный подъём послужат надежной гарантией того, что он не переутомится и это занятие пойдет ему на пользу.
Тут главное – не переусердствовать. Раннее физическое развитие ребёнка, создание обстановки, опережающей его развитие, и раннее натаскивание ребёнка в целях сотворить из него гения – это не одно и то же. Важно поддерживать интерес ребёнка, а не насаждать собственные интересы.
«Дети, как правило, сами проявляют стремление к творчеству. Это для них естественно, – отмечает Юлия Андреевна. – И первостепенная задача взрослого в плане развития творческих способностей ребёнка заключается, на мой взгляд, в том, чтобы НЕ МЕШАТЬ ему в познании себя, своих желаний и стремлений. Будьте внимательны к своему малышу – он сам подскажет вам своим поведением, что ему нужно для творчества. Если же вы сомневаетесь в правильности своих действий и вам недостаточно общих рекомендаций, всегда можно обратиться к психологу, который работает в детском саду, школе, дворце творчества или к частному специалисту».
Позвольте сделать выбор Создавайте благоприятную атмосферу для вашего малыша и бережно относитесь к оценке его творчества. Со временем ребёнок при должном внимании к нему научится и оценивать, и сравнивать, и подходить критично к плодам своих трудов. А на начальном этапе, когда малыш особо чувствителен к оценке взрослых, очень важно, чтобы она не была самоцелью. Важнее и полезнее для творческого развития не оценка «хорошо – плохо», «правильно – неправильно», а то, что ребёнок сам смог понять, нравится ему то, что он сделал, или нет, что нравится, что нет, чем он доволен, чем недоволен в своей деятельности, в своём творчестве.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.