Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



21.01.2009
Роль матери только на сцене

Знаменитые и талантливые, они так легко и непринужденно вживались в свои роли, наделяли каждую свою героиню неповторимыми чертами, создавали идеальный образ, который невозможно представить в чьем-либо другом исполнении. Фаина Раневская, Рина Зеленая, Любовь Орлова, Наталья Гундарева и многие другие великие актрисы посвятили всю свою жизнь работе, были любимы миллионами, но главной любви в жизни женщины – любви матери к своему ребенку – им не удалось познать.


Любовь Орлова
Любовь Орлова всю жизнь старательно спасала свою красоту. Берегла тело, сознательно не хотела заводить детей, ежедневно занималась изнурительным классическим станком. С годами стремление выглядеть на экране красиво превратилось чуть ли не в маниакальную болезнь. Александров, снимая ее, прибегал к различным ухищрениям: например, он с помощью специальной подставки поднимал ее стул, чтобы камера светила ей в лицо. Таким образом свет разглаживал морщины, которых с возрастом становилось все больше.
Известная легенда: Любовь Орлова – первая советская кино­звезда, прибегшая к помощи пластической хирургии. До этого она привозила из поездок за рубеж специальные омолаживающие кремы для лица и рук, которые простым советским гражданкам, сходившим с ума по идеалу, даже и не снились.
А гражданки действительно сходили с ума. Рост идеала – метр пятьдесят восемь, талия в объеме – недостижимые 48 сантиметров. Еще белокурые, но без желтизны локоны и безупречная улыбка.
Советская психиатрия знает даже специальный термин: «синдром Орловой». Он возник на основе диагностики советских гражданок с неизвестной – до появления на экранах кинодивы голливудского образца – душевной болезнью. Они старательно высветляли волосы и самозванно записывались в родственницы к идолу.
Личная жизнь актрисы Любови Орловой и ее мужа-режиссера Георгия Александрова, по воспоминаниям современников, выглядит памятником сталинскому монументализму.
Они спали в разных комнатах, часто переговаривались по телефону, находясь в одном доме. Всегда называли друг друга на «вы». Сторонились актерских сообществ. Новый год встречали неизменно вдвоем. Много лет по одной и той же программе: бокал шампанского под бой курантов, поцелуй на веранде дачи во Внуково, молчаливая прогулка по парку.
У них не было детей. Однажды внучатая племянница спросила свою знаменитую тетю, почему так получилось. «Знаешь, – ответила Орлова, – я насмотрелась на твою бабушку и твою мать. Это ведь постоянный страх – дети. Сначала боишься забеременеть, потом рожать, а дальше до гроба – страх за ребенка». Когда точно такой же вопрос задали Александрову (уже после смерти Орловой), он сказал: «Сначала она не хотела, а потом не могла».

Наталья Гундарева
Наталья Гундарева, полностью посвятившая свою жизнь творчеству, в семейной жизни была скорее женой, чем матерью. Гениальная актриса была замужем за актером театра имени Вл. Маяковского Михаилом Филипповым. О своем муже актриса рассказывала: «У мужа есть сын от первого брака, общих детей у нас нет. Когда муж артист, это снимает многие проблемы. Не надо объяснять, почему волнуешься перед премьерой или репетируешь допоздна. Мой муж мне не критик, а друг… Он знает, если что-то не так – сама себя изведу. Он не вмешивается в мои дела, а я – в его. Да, я понимаю, что так, как знаю Мишу я, его не знает никто. Бывает обидно, что режиссеры, с которыми он работал, не всегда могли разглядеть, почувствовать и реализовать его возможности. Ну что ж, остается надеяться, что это произойдет в другой раз. Я за него вышла замуж не потому, что он талантливый, а потому, что это он». Детей у Натальи Гундаревой так и не было. Актриса на этот вопрос отвечала: «Я не испытываю потребности иметь детей, не чувствую их отсутствия. Театр мне их заменяет. Наверное, когда я постарею, то буду очень жалеть, что нет детей. А может быть, и нет…». Но об этом мы уже ничего не узнаем.

Фаина Раневская
О Фаине Ранев­ской кто-то из крупных режиссеров сказал: «Она может все!» И это правда. Ее герои неповторимы. Но, щедро наделив Фаину Раневскую талантом и народной любовью, судьба сэкономила на другом – и недодала ей любви, а именно семейного счастья.
«Как много любви, а в аптеку сходить некому», – говорила Раневская. У нее были поклонники, но не более того. Одни рассказывают, что особые чувства Раневская питала к маршалу Федору Толбухину, другие твердят о слабости актрисы к женскому полу, в частности к Анне Ахматовой. Но что бы ни говорили досужие сплетники, Фаина Георгиевна практически всю свою жизнь оставалась одинока. Она ни разу не была замужем. «Все, кто меня любил, – сказала она однажды, – не нравились мне. А кого я любила – не любили меня. Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной…» Фаина Георгиевна не раз повторяла, что не была счастлива в любви: «Моя внешность испор­тила мне личную жизнь». Раневская не ждала взаимности – она ждала, что когда-нибудь сердце ее успокоится, закончится бесполезный бунт против самой себя. Кажется, не дождалась. У нее не было детей. Все свои беременности Раневская обрывала абортом. Возможно, все оттого, что она сама была ребенком? Близкая подруга актрисы Анна Ахматова говорила: «Фаина, вам 11, и никогда не будет 12!» Привязанность, которая почти заменила ей любовь к детям, Фаина Раневская испытывала к приблудной дворняжке Мальчику. «Если человек зимой в холод не подобрал бродячую псину, человек этот – дрянь, способный на всякую подлость. И я не ошибаюсь», – говорила она. Однажды Фаина Георгиевна даже отказалась ложиться в больницу, потому что боялась, что собаке будет без нее плохо.
Одиночество к концу жизни становилось все острее. Все мучительнее. Одинокая в искусстве, одинокая в жизни, одинокая в каждом фильме и в каждом спектакле…

Рина Зеленая
Слава Рины Зеле­ной как исполнительницы «детских мо­но­ло­гов» была безгранична. Особенно в довоенное время, когда ее имя звучало, как предвкушение чего-то необычного, праздничного. Если в кухню на коммуналке вбегал ребенок и кричал: «Ри­на Зеле­ная!» – кухня пустела. Соседи разбегались по комнатам к своим репродукторам. Ей приходили тысячи писем, с ней хотели дружить и те, кто воспринимал ее как обыкновенную девочку (телевидение появилось гораздо позднее, и многие знали лишь ее голос), и те, кто знал, что это уважаемая, немолодая актриса, которую зовут Рина Зеленая.
Больше всех из своих мужей Рина Зеленая любила Константина Топуридзе. Жизнь супружеской четы Зеленая – Топуридзе была просто бешеной, до краев наполненной работой. Обычно вечером, после того как у Рины заканчивался спектакль, они шли в гости, в Дом актера или на какое-нибудь представление. Они почти никогда не расставались, но судьба не подарила им общих детей. Она воспитывала двух сыновей Котэ, с удовольствием проводила время с племянницей, уделяла внимание соседским детям. «Разве это нормально, как у людей? – сказала актриса однажды журналисту Глебу Скороходову. – Бездетная, я всю жизнь читаю за детей стихи и рассказы, и никого лучше детей в мире не знаю. Не повезло мне, хотя мать из меня могла получиться. Я разговариваю с детьми часами, как со взрослыми. И мне кажется, они меня признают».

Людмила Зыкина
Людмилу Зыкину любили всегда. Ей часто предлагали выйти замуж. Четверым она ответила согласием. Ее мужьями были инженер, фотокорреспондент, преподаватель иностранных языков и дирижер. С каждым отношения складывались непросто. Кто-то не выдерживал постоянного отсутствия супруги, ее концертной деятельности. Кто-то тяжело переживал ее популярность. Последний брак народной любимицы – c дирижером Виктором Гридиным – хотя и казался крепким и продержался более 15 лет, тоже распался. На вопрос: «Отчего?» Зыкина отвечает коротко: «Обычно отношения между мужчиной и женщиной сохраняются и укрепляются, когда в семье есть дети. А у нас детей не было. Работа у меня всегда стояла на первом месте…»

Людмила Чурсина
«Детей полно на экране, – говорит Люд­ми­ла Чурсина и грустно улыбается. – Но у меня есть любимый племянник, его жена и дочка, которая мне как внучка». Людмиле Чурсиной, которая выходила замуж трижды, не удалось испытать радость материнства. «Поначалу было сложно с жильем – снимали углы. Потом какие-то роли приходили… В общем, не случилось». Или удалось? К своим мужьям она часто относилась как к детям. «Я всегда усыновляла родственников, мужей и создавала вокруг себя большой взрослый «детский сад», – рассказывает актриса. Хотя в другом интервью она добавляет: «Я вообще считаю, что одиночество человеку задано изначально, поэтому в той или иной мере мы все одиноки».

Подготовила Любовь Аликина.
(по материалам сайтов shanson-e.tk, www.221b.ru, www.peoples.ru)


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.