Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



18.08.2008
Посмотри — и сойдешь с ума!..

Темный кинозал… приглушенное свечение экрана… вдавленное в кресло, трясущееся от страха тело… рука, так и норовящая закрыть собой расширенные испуганные глаза… И никаких монстров и чудовищ на экране. В чем же тогда причина страха? Все дело в… нас! Точнее, в тех, кто ходит с нами по одним дорогам и улицам. Самый страшный монстр – человек. Если вы до сих пор не сошли с ума, то приготовьтесь! Мы начинаем обзор самых психически отклоненных фильмов всех времен и народов. Чтобы окончательно не съехать с катушек, мы попросили нашего эксперта все популярно объяснить – что и откуда берется.


«Груз 200» – зеркало шокирующей эпохи (2007 г.)
Дело происходит в советской провинции 1984 года. Это 1984-й без всякой ностальгии: с кошмарно дымящими трубами заводов, с Черненко, когда советская реакция, подспудно ощущая, что скоро ей не жить, пыталась взять последний реванш. Из магнитофонов и на дискотеках звучат «Ариэль», «Земляне», «Кино» (есть даже эпизод с вроде как реальным Цоем), «Увезу тебя я в тундру», Лоза – тут, кстати, редкий прокол фильма: Лоза исполняет песню конца 1980-х, в 1984-м он был еще не Лозой, а членом подпольной группы «Примус» с ее фирменной песней «Девочка сегодня в баре, девочке пятнадцать лет». Девочка не пятнадцати, но примерно семнадцати лет, дочь партбосса, приходит на танцульки, где связывается с другом своей подруги. Тот ходит в майке с надписью «СССР». Это кажется еще одним проколом фильма: в те годы не ходили в майках с «СССР». Это не было крутым и модным – молодежь СССР не любила, это было бы все равно как заявиться на дискотеку с комсомольским значком.
Этот товарищ, очевидная будущая фарца, из которой выросли крупные политики и бизнесмены современности, напивается – хотя и за рулем. А потом везет девушку за добавкой на хутор, где торгуют самогонкой. Незадолго до того на хуторе оказывается профессор научного атеизма из Ленинграда, приехавший в местные края проведать мать и брата-военкома. У профессора сломался неподалеку его «запорожец», и он в поисках помощи оказывается заложником хозяина хутора. Хозяин, узнав, кем работает профессор, втягивает его в споры о Боге. Профессор напивается. Хозяин напивается. Профессор, хотя и вдрабадан, уезжает на починенной машине. Тут приезжает за добавкой тот самый чувак в майке «СССР» с неосторожной глупой девушкой – напивается тоже. И – после череды странных событий – девушка оказывается пленницей столь же странного, почти незримо присутствовавшего на хуторе персонажа, про которого долго думаешь, будто он немой. Он, однако, не немой. Он маньяк-импотент, что, пожалуй, хуже, чем просто маньяк. Он вдобавок мент, причем начальник, и мент наглый, ничего и никого (даже секретаря райкома, дочь которого пленил) не боящийся. Он, как выражаются в сводках криминальных новостей, циничен в особой форме…

Далеко не улетишь: «Пролетая над гнездом кукушки» (1975 г.)
Преступник Рэндл Патрик Макмёрфи попадает в тюрьму. Чтобы отдохнуть от тюремного труда, он симулирует умопомешательство и попадает в психиатрическую клинику. Макмерфи наслаждается кажущейся свободой. Но постепенно он вступает в конфликт с медсетсрой Рэтчед и начинает «лечить» пациентов по-своему: играет с ними в карты и баскетбол, вывозит их на рыбалку. Макмёрфи пытается продемонстрировать пациентам преимущества свободной жизни. А Рэтчед начинает «закручивать гайки» и указывать пациентам на их ничтожность. Собираясь бежать, Макмерфи проводит в больницу проституток со спиртным. Гулянка удалась, но пьяный Макмёрфи засыпает, вместо того чтобы бежать. А наутро Рэтчед приходит в ярость. Застав одного пациента с проституткой, она доводит его до самоубийства. Макмёрфи приходит в ужас и набрасывается на медсестру. Его оттаскивают, признают агрессивным помешанным и подвергают лоботомии.
 В конце фильма пациент по кличке Вождь «сжаливается» над Макмёрфи, превратившимся в «растение», и убивает его, а затем сбегает, осуществив мечту Макмёрфи.

Мистика + клиника = «Готика» (2004 г.)
Доктор Миранда Грей работает в клинике в паре со своим мужем Дагом. Миранда – очень настойчивый специалист-психиатр. Ее специализация – судебная медицина, и по роду службы Миранде зачастую приходится сталкиваться и с жестокими преступлениями. Однажды ей снится кошмарный сон: во время сильного проливного дождя ей приходится ехать домой. Но неожиданно она сбивает девушку. Проснувшись, она понимает, что ночной кошмар перекинулся в реальность. Ее муж убит, а сама Миранда заперта в одной из камер клиники как главная подозреваемая. Она не может поверить, что смогла убить своего собственного мужа, да еще ее никак не может оставить в покое призрак девушки, который постоянно пытается что-то сказать…
Хотя эта работа и оказалась первой в американском кино для молодого режиссера, но он свой долг выполнил. Отлично совмещая в картине элементы мистики и обыденности, триллер в течение всего времени держит зрителя в напряжении. Сюжет колошматит из стороны в сторону, поэтому порой уследить за идеей дальнейшего развития довольно-таки проблематично.

Комментарий эксперта
Эксперт – Сергей Анатольевич Багрянцев, врач-психотерапевт первой категории.
– К чему может привести просмотр подобных фильмов?
– Нужно понимать, что фильм фильму рознь. Ведь существует такая психотерапевтическая методика: психотерапевт с пациентами смотрит фильм, а потом они вместе его обсуждают. Переживая за героев, пациент через просмотр фильма и его последующее обсуждение может решить свои собственные проблемы. Мы практикуем эту методику в основном при лечении неврозов, депрессий; естественно, больным с психическими отклонениями необходимо медикаментозное лечение. Хотя к каждому пациенту нужен свой подход, совсем не всегда дело обходится одними лекарствами.

– А какие фильмы показано просматривать при подобной методике лечения?
– Каждый человек находит себя в ком-то из героев фильма. Конечно, мы не показываем фильмы ужасов или что-то подобное. Сознание людей тяготеет к таким концовкам, где «добро» побеждает «зло». Даже если он этого не осознает, это все равно находится в его подсознании.

– Были ли на вашей практике случаи, когда просмотр подобного фильма приводил к психическому расстройству?
– Нет, такого не было. Но был случай, когда родители приводили подростка, который, по мнению матери, стал более агрессивным в среде своих сверстников именно после просмотра некоторых фильмов из категории «детям до шестнадцати», транслируемых по центральному телевидению. В таких случаях я советую просто ограничивать просмотр детьми таких фильмов, потому что не во всем можно положиться на телевещание (разговоры вроде «раз показывают, значит, смотреть можно»). Вообще, когда взрослый человек со сформировавшейся психикой смотрит фильм подобного содержания, он сбрасывает негативные эмоции, а если такой фильм посмотрит ребенок (да еще и впечатлительный!), то может случиться нехорошее, поскольку он всего лишь копирует поведение героя. Механизм возникновения психических заболеваний до сих пор до конца не разгадан, и травма, перенесенная и не вылеченная в детстве, может оставить след на всю оставшуюся жизнь.
Также особо хотелось бы выделить влияние телесериалов на психическое состояние человека.

– А что, смотреть сериалы – это плохо?
– Как раз наоборот. Многие думают, что сериалы легковесны. Но, когда человек смотрит за тем, как разворачивается любовная интрига или на экране происходит что-то подобное, он меньше обращает внимание на свои мелкие проблемы, которые беспокоили бы его.

– А что касается ТВ-шоу, в частности, реалити-шоу? На экране мы видим конфликт, и человек, переживая его, выплескивает свою негативную энергию?
– Насчет ТВ-шоу могу сказать, что социальный пласт, на который они рассчитаны (то есть молодежь), извлекает из них неправильные уроки. Как я уже говорил, поведение героев просто копируется, что ни к чему хорошему привести не может.

Виктор Бородулин.
(по материалам сайтов www.gruz200.ru, www.redar.ru, www.gothikafilm.narod.ru)


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.