Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



21.07.2008
Мы все глядим в Шумахеры…

Автомобильные гонки – опасный вид спорта. Особенно это касается самого престижного и скоростного чемпионата, когда-либо и где-либо проводившегося. За всю историю «Формулы-1» на гонках и тренировках погибли 32 спортсмена, среди них – четыре чемпиона мира. Казалось бы, все сделано для того, чтобы максимально снизить степень риска. Но аварии неизбежны.


Прошли времена, когда гонщики ездили в рубашках с короткими рукавами и в матерчатых шлемах. Алюминиевые кузова при столкновениях сминались, как бумага. Теперь все по-другому. Защитные каркасы, деформируемые структуры кузова, многоточечные ремни безопасности, сертифицированные шлемы, негорючие комбинезоны, автоматические бортовые системы пожаротушения… Если за первые 25 лет проведения гонок «Формулы-1» (с 1950 г.) погибли 27 гонщиков, то с 1975 по 1997 годы – пятеро.
Резкое снижение фатальных исходов при авариях – не только результат жестких требований к конструкции автомобиля и экипировке гонщика. Постоянно ужесточаются нормы и правила, касающиеся оборудования гоночных трасс, организации соревнований и медицинского обслуживания. И все-таки аварии происходят.

Трагическое Гран-при 1994 года – гибель Айртона Сенны да Силвы
1994 год, Гран-при Сан-Марино. Для знаменитого бразильского пилота, трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны гонка на трассе «Имола» закончилась ужасной трагедией.
 В течение всего уикенда, в который проходила эта гонка, постоянно случались различные неприятности, из которых наиболее серьезными стали две. Сначала во время пятничных свободных заездов в серьезную аварию попал Рубенс Баррикелло. Он сломал нос и ребро, оказался в больнице и не смог из-за этого участвовать в гонке.
На следующий день во время субботней квалификации погиб австрийский гонщик Роланд Ратценбергер – его машина вылетела с трассы в скоростном вираже «Вильнев» на скорости около 340 километров в час и ударилась левой стороной о железный ограничитель. Эта смерть шокировала всех, поскольку в течение 12 лет до этого момента никто из гонщиков не погиб на трассе, и многие впервые переживали такой момент. Сенна еще более уверился в том, что необходимо срочно принимать меры по повышению безопасности гонок. Утром в воскресенье по инициативе Сенны состоялось собрание гонщиков, на котором они договорились создать рабочую группу по безопасности, которая занялась бы разработкой плана мероприятий. Участники этого собрания вспоминали, что Сенна вел себя очень нервно и неуравновешенно, как будто предчувствовал что-то.
 В начале гонки в первом повороте столкнулись Педро Лами и Юрки Ярви Лехто (при этом разлетевшимися обломками были ранены трое зрителей, один из них – тяжело), и на трассу выпустили машину безопасности, чтобы скорость движения болидов снизилась, и можно было убрать обломки. Гонщики ехали за машиной безопасности до 6-го круга. На 7-м круге, втором после ухода машины безопасности и рестарта гонки, машина Сенны сорвалась с трассы в повороте «Тамбурелло» и на огромной скорости врезалась в бетонную стену. Согласно показаниям телеметрии, в момента срыва скорость машины была около 310 километров в час, после этого Сенна успел затормозить и замедлить машину, но все же скорость в момент удара о стену составляла примерно 218 километров в час.
Когда стало понятно, что Сенна остается неподвижным в машине, гонка была остановлена, к месту аварии прибыли медики. Когда Сенну достали из обломков машины, он практически не подавал признаков жизни, ему сделали трахеотомию и на вертолете доставили в госпиталь, подключив к аппарату искусственного дыхания. После проведенного обследования стало ясно, что мозг Сенны мертв, и шансов на его выход из комы не осталось. Поэтому медики приняли решение прекратить искусственно поддерживать жизнь его тела. Как выяснилось позже, при столкновении оторвалось правое переднее колесо вместе с куском подвески и ударило Сенну по голове, при этом металлический кусок подвески пробил его шлем и нанес травму, несовместимую с жизнью.
По некоторым данным, смерть была вызвана переломом основания черепа в результате огромной перегрузки в момент удара. Если бы в то время использовали современные средства пассивной безопасности, которые ограничивают перемещение головы относительно плеч, то, возможно, исход аварии был бы иным.
Среди экспертов до сих пор нет единства по поводу причин аварии.
Смерть Сенны стала трагедией для многих болельщиков во всем мире, и в особенности – в Бразилии.
После этих трагедий Международная автомобильная федерация ввела ряд дополнительных требований по безопасности. Однако все предусмотреть невозможно. И если количество смертей удалось снизить, то аварии, несущие за собой риск для здоровья продолжают и продолжают случаться.

Михаэль Шумахер
1999 год, Гран-при Великобритании. Наверное, этот год стал самым тяжелым в карьере Михаэля, он же сделал его сильнее, показав, что настоящий талант не спасует ни перед чем. После нескольких лет совместной работы с «Ferrari» Михаэль помог команде заполучить титул впервые с 1983 года. Но гонка в Сильверстоуне обернулась страшным происшествием, которое повлекло за собой серьезные последствия.
Ужасная авария произошла на 30-й секунде гонки. Самое обидное, что к тому моменту из-за столкновения пилотов судьи вывесили красный флаг. Михаэль не знал этого, изо всех сил атакуя своего коллегу Ирвайна. Проблемы с тормозами и высокая скорость сделали «Ferrari» неуправляемой – Шумахер пронесся по гравию и влетел в стену из покрышек. Михаэль был в ярости, ведь он разбил свой болид, к тому же в борьбе с партнером по команде! Он попытался встать из болида, но это ему не удалось. Стало понятно, что эта авария принесла более серьезные последствия. Подоспевшие медики с трудом вытащили Михаэля из машины и бережно уложили его на носилки. Шумахер нашел в себе силы даже помахать своим поклонникам, показав, что с ним все в относительном порядке. Вскоре пришли ужасные новости – у Михаэля двойной перелом правой ноги. Подобный диагноз ставил под сомнение продолжение карьеры пилота, не говоря уже о том, что в сезоне-99 немец уже не мог продолжать борьбу. Самое тяжелое началось потом – преданные поклонники Михаэля внимательно следили за самочувствием их кумира.
Михаэль перенес операцию, потом еще одну. Нога заживала с трудом, но Михаэль решил начать тренировки. А в августе он неожиданно появился на итальянском автодроме в Мюджелло. В болид Шумахер забрался с трудом, да и ходить ему было тяжело, но тогда ему удалось поставить новый рекорд трассы. Стало понятно, что возвращение будет скорым. Сообщалось, что Шумахер примет участие в Гран-при Италии. Однако тесты в Монце стали настоящим кошмаром – Шумахер с трудом одолел несколько кругов, а высокие барьеры Монцы тут же сказались на состоянии его сломанной ноги.
Но Михаэль Шумахер все же вернулся в большой спорт, лишний раз доказав, кто лучший пилот современности. На неизвестной трассе в Малайзии Михаэль завоевал поул-позишн, долго лидировал по ходу гонки, но вынужден был отдать победу Эдди Ирвайну. Наверное, главным достижением Михаэля было то, что уже с первых кругов все забыли о его переломе. Он пилотировал так, как делал это в лучшие свои годы, не оставляя соперникам ни малейшего шанса.
После аварии Шумахер был вынужден пропустить 6 следующих Гран-при. Но уже в 2000 году Михаэль завоевывает свой третий чемпионский титул после 21 года ожидания для «Ferrari».

Оливье Панис
2008 год, Гран-при Канады. На седьмом этапе нынешнего чемпионата, который проходил в Канаде, попал в аварию еще один пилот «Формулы» Оливье Панис. Сразу после старта французский гонщик столкнулся с Хаккиненом. Молниеносный ремонт в боксах – и Панис продолжает борьбу. С 19-го места он выходит на одиннадцатое. Остановка в боксах для дозаправки – и снова вперед. Несколько раз француз показывает лучшее время на круге. Когда 70% дистанции было уже позади, Оливье шел седьмым.
Роковая авария произошла на 51-м круге. Машина Паниса резко ушла вправо, ударившись о барьер носовой частью. От удара оборвалась рулевая тяга, автомобиль «Хонда» стал неуправляемым и пошел на бетонные ограждения следующего поворота. Машина пробила защиту из старых покрышек, разбила свою носовую часть, и находившиеся в ней ноги гонщика были раздроблены. Сигнал об аварии судьи передали немедленно. Машина безопасности, так называемый сейфти кар, тут же выехала на трассу, собрав за собой, как диктуют в таких случаях правила, «поезд» из гоночных машин. Медики сразу пришли на помощь – появилась даже капельница. Но извлечь раненого из изуродованного автомобиля было нелегко. Впоследствии Панис отправился в больницу со сложными переломами обеих ног.
 В соответствии с приложением к кодексу Международной автомобильной федерации на место аварии машины спасателей должны прибыть через 90 секунд (не позже!) после аварии. К Панису «скорая» прибыла через 54 секунды. Пострадавшего доставили в госпиталь, но на участников гонки, которую пришлось закончить досрочно, отказавшись от последних 15 кругов, эти события произвели тягостное впечатление. «Мне не нравится выигрывать из-за аварии», – мрачно заявил победитель Михаэль Шумахер.

Виктор Бородулин.
По материалам сайтов www.archive.automobili.ru, www.schumi.3dn.ru, www.ru.wikipedia.org.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.