Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



09.07.2008
Самые-самые мюзиклы

История возникновения жанра «мюзикл» началась в ХХ веке. Веке, который можно считать переломным временем в развитии культуры Америки, а позже – всего мира. Именно тогда зародилось новое музыкальное направление – джаз. Джаз со временем стал не просто музыкой, но и образом мышления, он проник во все сферы культуры, включая театр. Таким образом, при соединении двух, казалось бы, несовместимых культурных направлений возник мюзикл. Красочные музыкальные шоу с песнями, танцами, великолепной музыкой и единой сюжетной линией без вставочных номеров быстро покорили мир. Мюзиклы стали новым словом в мире драматургии.
Представляем вашему вниманию список самых-самых мюзиклов мировой культуры.


Самый первый
Датой рождения нового жанра считается март 1943 года, именно тогда на Бродвее состоялась премьера спектакля «Оклахома» Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна II. Первая постановка состоялась в городе Нью-Хэван, штат Коннектикут. В ходе неё спектакль претерпел ряд значительных изменений. Вместо номера «Boys and Girls Like You and Me» – дуэта главных героев – был написан знаменитый хор «Оклахома», который приобрел такую популярность, что название спектакля изменили. Более того, спустя 10 лет песня из спектакля стала официальным гимном штата Оклахома. Новизна спектакля состояла в том, что его постановка представляла собой единое целое: в нем не было вставленных танцевальных или музыкальных номеров.
Лига драмы Нью-Йорка объявила «Оклахому» лучшим мюзиклом века. Люди приняли мюзикл как нечто новое в мире театра. «Оклахому» уже нельзя было назвать музыкальной комедией и, после ошеломительного успеха, авторы предложили новый термин – музыкальный спектакль (musical play). Если короче – musical. Так родился мюзикл.

Самый первый в России
Мюзикл Александра Журбина и Юрия Дмитрина «Орфей и Эвридика», родившийся в 1974 году, можно назвать основоположником русского мюзикла.
28 ноября и 11 декабря 1974 г. состоялись заседания худсовета «Ленконцерта», на которых авторы представили свое детище: композитор пел и играл на рояле, а либреттист подпевал, где мог, и читал ремарки. Сейчас сложно представить, что этого мюзикла могло бы не быть по милости очень большой и очень круглой печати какой-нибудь Тройки… Но все прошло благополучно: оперу «пропустили». Более того, в протоколе можно найти такие отзывы, как «мне чрезвычайно понравилось», «превосходное произведение»… Заминка произошла в Обкоме партии – не понравилось вынесенное в заглавие слово «рок». Во избежание неприятностейДимитрин предложил заменить его политически нейтральным словом «зонг».
Мюзикл имел головокружительный успех и за десять сезонов был сыгран около 2000 раз. Всего «Орфей» пережил восемь постановок, четыре из которых были… балетами. Под фонограмму «Поющих гитар» с полностью звучащим текстом «Орфея» танцевали на сценах театров оперы и балета Перми, Самарканда, Харькова; ставил балет по «Орфею» и Ленинградский Малый оперный театр. В 1979 г. «Орфей» был поставлен в Музыкальном театре Братиславы (Чехословакия). В декабре 2000 года состоялась премьера версии «Орфея», поставленного Альбертом Асадуллиным.

Самый первый русский мюзикл мирового класса
Первый в истории России классический мюзикл «Норд-Ост» – совершенно новое явление в истории российского музыкального театра.
Мюзикл «Норд-Ост» создан по мотивам романа Вениамина Каверина «Два капитана». Это возвышенная и драматичная история любви, в которой, как в капле воды, преломляется история великой страны и великих открытий.
Вот как прокомментировал творение Алексея Иващенко и Георгия Васильева мэр Москвы Юрий Лужков: «За последние годы ничего похожего по заряду патриотизма у нас не было: ни в книгах, ни в фильмах, ни в театрах. Это мощно! Это воспитывает любовь к стране! Энтузиазм и вера в победу светлого начала, правды, желание добиться цели – все это исходит из спектакля. Здесь очень хорошо сделана техника, но самое главное не в металле, а сути. Техника воздействует сильно, но убеждают все-таки голос и игра! Ничего подобного я не видел за последние 15 лет! Спасибо вам! Я полон чувств!»
Однако в России такой жанр, как мюзикл, только начинает набирать обороты и развиваться…
Согласно опросу, проведенному на сайте РБК, 73% респондентов вообще не смотрели мюзиклы в театрах России. Трагедия «Норд-Оста», малочисленность платежеспособных зрителей и высокая себестоимость проектов сыграли свою роль в «популяризации» этого музыкального жанра в нашей стране. Только 8,3% опрошенных смотрели европейский мюзикл «Нотр-Дам де Пари» и 8% – трагический «Норд-Ост». Самыми непопулярными мюзиклами, согласно опросу, стали «12 стульев» (3%), «Чикаго» (3%) и «новорожденный» «Mamma mia» (2,8%).

Самый долгоиграющий
Спектакль Клода-Мишеля Шонберга и Алена Бублиля «Отверженные» является самым долгоиграющим мюзиклом в истории. Он ни разу не сходил со сцены в течение 21 года. Мюзикл ставили 57 профессиональных трупп в 221 городе в 38 странах. Спектакль выдержал более 38 тысяч представлений, его посмотрели свыше 54 миллионов человек.
Клод-Мишель Шонберг и его постоянный соавтор Ален Бублиль создали сценическую версию романа Виктора Гюго в 1980 году. Первый же парижский сезон мюзикла продлился шестнадцать недель вместо ожидаемых восьми. В 1982 году известный продюсер сэр Камерон Макинтош взялся за лондонскую версию спектакля. Премьера его состоялась в 1985 году, режиссером выступил знаменитый театральный постановщик Тревор Нанн. Несмотря на то что мюзикл получил прохладные отзывы в прессе, публика приняла его очень тепло. С 1987 года «Отверженные» шли на Бродвее. В том же году мюзикл получил восемь премий «Тони».
Несколько песен из «Отверженных» стали широко известны вне мюзикла. Так, Билл Клинтон использовал «One Day More» во время своей избирательной кампании 1992 года, а телеканалы включали «Do You Hear The People Sing» во время трансляции событий на пекинской площади Тяньаньмэнь в 1989 году.

Самый страшный
Мюзикл Стивена Сондхайма «Суини Тодд, кровавый брадобрей с Флит-Стрит» по мотивам пьесы Кристофера Бонда начинается мрачной сценой погребения безвестного пока еще трупа: под «Балладу о Суини Тодде» прямо на сцене выкапывают могилу, в которую опускают тело, завернутое в саван, и высыпают пепел, очевидно, также бывший когда-то телом. Из этой могилы, ужасая своим появлением хор, восстает кровавый мститель Суини Тодд – и начинает рассказывать свою историю…
…За то, что миссис Лавит так жестоко солгала ему, Тодд бросает ее в раскаленную печь и сам погибает под лезвием своей собственной бритвы. Прибежавшая по зову Джоанны полиция застает в подвале мрачного дома на Флит-стрит лишь груду мертвых тел и помешавшегося от ужаса подмастерья миссис Лавит – Тобиаса с окровавленной бритвой в руке…
Суини Тодд, кровавый брадобрей с Флит-Стрит, за пределами англоязычных стран известен не так широко, как, например, Джек-Потрошитель, потрясший Лондон в конце XIX века чередой жестоких убийств. Тем не менее образ этот давно и прочно вошел в фольклор. Легенда о Суини Тодде, который перерезал своим ничего не подозревавшим клиентам горло и грабил их трупы, и о его любовнице, делавшей из мяса его жертв начинку для своих пирогов, – классическая «страшная история».

Самый необычный
Мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера «Кошки» – доказательство того, что музыкальное шоу можно сделать из чего угодно. Основой для «Кошек» послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга Старого Опоссума о практичных кошках», опубликованный в 1939 году в Англии.
На первый взгляд, сборник ироничных зарисовок кошачьих характеров и привычек, за которыми легко угадываются различные человеческие типажи, может показаться второстепенным произведением на фоне остального творчества писателя, награжденного в 1948 году Нобелевской премией за новаторство в литературе. Однако сам Элиот относился к «Опоссуму» со всей
серьезностью, и тот факт, что мюзикл был написан с благословения вдовы писателя, Валери, свидетельствует о многом. Более того, Т. С. Элиот был посмертно удостоен «Тони» за лучшее либретто мюзикла. Таким образом, благодаря «Cats» «Старый Опоссум» получил свое второе рождение.

Артем Андрущенко.
По материалам сайтов www.musicals.ru, www.rating.rbc.ru


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.