Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



30.06.2008
Чем удивил нас «Кинотавр»

«Кинотавр» — не только фестиваль. В условиях так и не прекратившихся споров о том, умерло российское кино, живо и процветает или просто так пахнет, «Кинотавр», и вольно, и невольно, стал в последние годы выставкой достижений русского кино, где показывают и дремучий арт, и многозначительную философию, и модное этно, и мелодрамы от русских трэш-мастеров. В конкурс отобрали 15 лент, 14 из них доберутся до жюри (об этом позднее). Отобрали же их из 130 картин, что очень много. Сам «Кинотавр» обошелся его организаторам в 3,5 млн долларов, при этом из года в год бюджет кинофестиваля только растет. Кстати, впервые в этом году режиссер победившей картины получил и денежный приз.


XIX Открытый всероссийский фестиваль подошел к концу. Из 14 картин основного конкурса «Кинотавра» шесть было дебютных. Причем главный приз фестиваля получила картина режиссера-дебютанта Бакура Бакурадзе – «Шультес». Впереди выход картин в кинотеатрах и вынос их на суд зрителей. Режиссеры между тем уже получили оценки кинокритиков, замечания и похвалы.

Самый лучший
Фильм Бакура Бакурадзе одинаково хорош и в качестве учебника по карманным кражам, и в качестве памятки о том, как не стать их жертвой. Но этим его достоинства не ограничиваются. Картина точно характеризует современную Москву — не гламурным, бликующим огнями ночной жизни мегаполисом, а бурлящим и булькающим, не очень чистым китайским рынком с развалами ширпотреба, забегаловками, ларьками. И людьми, непонимающих самих себя, а просто ищущих средств для существования.
Однако особое внимание следует уделить фильму Бакура Бакурадзе- «Шультес».
Шультес — это фамилия героя, молодого парня невзрачной наружности и спортивного телосложения по имени Леша. Он живет с тяжело больной матерью в скромной квартирке, читает ей на ночь программу передач телеканала «Россия»… Вместе со случайно повстречавшимся ему на пути мальчишкой он промышляет мелкой криминальной деятельностью в автобусах, метро, торговых центрах, забегаловках и на вещевых рынках Москвы. Шультес, не задумываясь, залезет в сумочку ни в чем не повинной интеллигентной француженки, на свою беду заглянувшей в московское метро, и случайной половой партнерши — кассирши продуктового магазина. Последнее он делает, впрочем, исключительно с целью проверить имя девушки — Шультес не помнит имени той, с кем спит. Так же, как не помнит номера собственного мобильника и названия улицы, на которой живет. Причиной тому — тяжелая травма головы. Шультес и рад бы устроиться на нормальную работу, но, хоть убей, не может вспомнить, где находится этот автосервис, куда его обещали взять помощником моториста. В его жизни нет места любви, дружбе, человеческим привязанностям.
Единственный момент столкновения с человеческими чувствами — это когда в его руки попадает видеопослание молодой девушки, которую он обокрал накануне… Столкновение с чужой жизнью и чужими чувствами приводят Шультеса к необдуманным поступкам.

Самый ожиотажный
Самой ажиотажной картиной фестиваля можно назвать «Юрьев день» Кирилла Серебренникова. Сильная, жесткая, грамотная и очень уверенная режиссерская работа, оставляющая полное ощущение того, что большой талант тратится куда-то совсем не туда. Сюжет – с отголосками религиозного «Хождения Богородицы по мукам». Оперная певица, работающая в Германии, едет в российский провинциальный городок показать сыну-подростку свою малую родину. Сын упирается изо всех сил, чувство ностальгии ему незнакомо, а ощущением зря потраченного времени он упивается изо всех сил. Потраченное в первых же тактах картины превратиться в утраченное – в местном краеведческом музее он выпадет из времени вообще. И пропадет насовсем – просто исчезнет. Когда, куда, да и жив ли он вообще – тут и начинаются муки матери, потерявшей ребенка. Все ее отчаянные попытки ни к чему не приводят, и ей остается только одно: сидеть и ждать в этом захолустье хоть какого-нибудь известия.

Самый первый
Программа конкурса открывалась фильмом Александра Прошкина «Живи и помни», рассказывающим нам о жизни в забытой сибирской деревушке. Главный герой – Андрей, чью роль блестяще исполнил Михаил Евланов, – решил не возвращаться на фронт после выписки из госпиталя и направился прямиком в родную деревню, где его всю войну ждет Настена, его жена, – ее сыграла Дарья Мороз. Андрей – дезертир, он открывает эту тайну только Насте, которая его и скрывает от родителей, соседей, правоохранительных органов.
Вообще экранизация романа – очень не простая штука. И в этом отношении режиссер, могут счесть те, кто читал роман, сделал ошибку. Вместо семейной трагедии двух любящих людей, горя человека, тяжелых условий нищенского существования и борьбы за право жить и быть счастливым, беспросветного и тяжелого существования русской деревни времен войны, фильм «Живи и помни» нам представлен в виде этакого красочного спектакля в виде «зарисовки деревенской жизни».
Да и сам режиссер не скрывал, что снимает просто картину о старой русской деревне, которая вымирает, ее обычаях, традициях и укладах. Вот так все понятно, красиво и декоративно.
Только нужно ли было браться за экранизацию шедевра великого писателя?
Единственный актер, который сыграл в фильме «Живи и помни» естественно и достойно – Сергей Маковецкий (отец Андрея). Когда человек – профессионал актерского мастерства, он универсален, что лишний раз подтвердилось в «Живи и помни». Персонаж резко контрастирует на фоне окружающих его дилетантов вдумчивой и глубокой игрой, естественным колоритом речи.

Самый спорный
Скандально оставленный без наград фильм «Пленный» – один из лучших в творчестве режиссера Алексея Учителя. Это мощно сделанный «короткий фильм об убийстве». Главные герои – молодые солдаты, захватившие в плен чеченского пленного – юношу неземной красоты, которая, по мысли авторов, не в состоянии ничего спасти.

Самый добрый
Самой доброй, ясной, внятной и позитивной картиной нынешнего «Кинотавра» стал фильм Оксаны Бычковой «Плюс один». Настроение, повествование – как в ее дебютном «Питере FM». Герои – русская переводчица Маша (в исполнении актрисы Петра Фоменко Мадлен Джабраиловой) и английский кукловод Том (его сыграл Джетро Скиннер), приехавший в Москву вести семинары для нового кукольного шоу. История о том, как человеку встретить свою вторую половинку и стать в буквальном смысле «плюс один». Точнее, про то, что мешает ему это сделать, когда, казалось бы, все очевидно благополучно складывается и нужно только вылезти из собственного панциря и попытаться начать думать «мы» вместо удобного и универсального «я».

Итоги фестиваля
«За выдающийся художественный вклад в развитие российского кинематографического искусства» – Алексею Герману.
«За выдающийся вклад в развитие российского киноискусства и кинонауки» – Армену Медведеву.
Главный приз (материальный эквивалент – 625 000 рублей) – картина «Шультес» режиссера-дебютанта Бакура Бакурадзе.
Приз за лучшую режиссуру – Александр Прошкин, фильм «Живи и помни».
Приз за лучший дебют – фильм «Нирвана» режиссера Игоря Волошина.
Приз за лучшую женскую роль – Ксения Раппопорт, фильм «Юрьев день» режиссера Кирилла Серебренникова.
Приз за лучшую мужскую роль – английский актер Джетро Скиннер, фильм «Плюс один» режиссера Оксаны Бычковой.
Приз за лучшую операторскую работу – Илья Демин, фильм «Новая земля».
Приз им. Григория Горина за лучший сценарий – Петр Луцик и Алексей Саморядов (оба – посмертно), фильм «Дикое поле» режиссера Михаил+а Калатозишвили.
Приз им. Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму – Алексей Айги, фильм «Дикое поле».

Мария Златкина.
По информации сайтов www.film.ru,www.rg.ru,www.kinokadr.ru


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.