Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



29.11.2007
ВСЕ НОВОЕ – хорошо забытое старое


Экранизация «Войны и мира» свела с ума римских продавцов. К неизменному утреннему кофе и свежей газете итальянцы «требовали» Толстого. «Книги печатали прямо во время премьеры, ведь уже после первой серии «Войну и мир» спрашивали так часто, что сразу несколько экономических еженедельников выпустили специальные издания. У меня осталось только две книги», – слова продавца газет Роберто обошли все телеканалы мира. В чем успех и неудача сериалов исторических романов, заполонивших в последнее время крупнейшие кинотеатры и телеканалы мира?

Классика затмила футбол

В Европе этот грандиозный кинопроект семи стран сделал невозможное – выиграл у Лиги чемпионов по футболу по рейтингам. В Италии новую экранизацию романа Льва Толстого посмотрел каждый четвертый житель страны – это почти 14 миллионов человек. В книжных магазинах ажиотаж – роман сметают с полок. Так в Европу не возвращался еще ни один русский классик. После главной премьеры сезона итальянские рейтинги назвали сумасшедшими – 25%, – но подсчитать и оценить, сколько итальянцев, которые не изучают русскую литературу в школах, взялись за книгу после киноверсии, не сможет никто.

Это был самый невероятный мир, самая красочная война, писали французы на форумах. И это – проигравшая сторона! С таким бюджетом – 26 миллионов евро – и с такой актерской командой из семи стран не могло быть иначе. Наташа Ростова кружилась в вальсе во дворце Долгоругих, в битве под Бородино воевали 15 тысяч человек. Съемочная группа нюхала порох Аустерлица, мерзла в Петербурге при минус 27. В массовке было задействовано более 15 000 человек, 1800 каскадеров, 1500 лошадей, 650 старинных ружей и 15 пушек.

Небо Санкт-Петербурга

Одна из самых ключевых и характерных ролей – Андрея Болконского – досталась итальянцу Алессио Бони. Актер признается, что успеха Вячеслава Тихонова, которого тот добился в фильме Сергея Бондарчука, ему не повторить, но своего героя он понял.

«Что касается Болконского, то в начале романа его центр тяжести располагается в голове, а затем постепенно он спускается все ближе к сердцу, – говорит в одном из интервью Алессио Бони. – А еще мне понравился Петербург. Это превосходно! Я отметил для себя три качества, за которые полюбил этот город. Во-первых, архитектура. Во-вторых, Нева и каналы. И, наконец, ваше небо. Это не средиземноморское небо – голубое и недосягаемое, а северное – серое, близкое к человеку. Приехав в Петербург, я понял, почему Андрей Болконский думает о небе».

Загадочная русская душа

Историческая драма «300 спартанцев», несмотря на колоссальный успех, также имеет ряд неточностей и исторических ошибок. Предатель Эфиальт превращен в гротеск-ную фигуру. Его искривленная по фильму спина означает, что он не мог бы сражаться в битве. Скорее всего, по законам Спарты он был бы умерщвлен еще младенцем. Широко известно, что всех болезненных мальчиков в Древней Спарте скидывали с обрыва. То же самое относится к детству царя Леонида и его «спартанскому» воспитанию. Известно, что будущие цари были избавлены от всех тягот и лишений. Большую часть времени царские особы развлекались тем, что убивали рабов, и это никак не сочетается с идеализированным образом Леонида. Естественно, что, как и с «Войной и миром», ремейк «300» часто сравнивают с оригиналом. По словам современных историков, фильм является неестественным изображением мира Древней Греции. Люди старшего поколения всегда говорят: раньше было лучше. Это самая обычная реакция людей. Но любой ремейк – это новый взгляд. У каждого поколения он свой, свое прочтение. Но вот, что очевидно: в погоне за спецэффектоами авторы новых фильмов зачастую жерт­вуют психологизмом и достоверностью событий, что не ускользает от взгляда зрителей.

Хорошо, что Шолохов не дожил

Премьеры последнего фильма Сергея Бондарчука «Тихий Дон», пожалуй, больше всего в России ждали казаки. Однако, увидев фильм, они были разочарованы. Они считают, что фильм Сергея Бондарчука «Тихий Дон» не соответствует внутреннему миру жителей Дона. «Бесспорно, фильм красивый, но какой-то не наш и больше напоминает американский комикс», – заявил официальный представитель Всевеликого войска Донского Владимир Воронин. По словам Воронина, особенно не нравится казакам участие в картине актера Руперта Эверета, играющего главную роль.

«Экранизация «Тихого Дона» вызывает ощущение ненатурального и нерусского фильма, – так прокомментировал премьеру фильма вологодский кинокритик Леонид Лавров. – Я никак не мог избавиться от этого впечатления. Ненатуральны военные съемки, казачий быт и даже грим. Меня этот фильм не то что не захватил, он вызвал внутреннее недоумение. Одним словом, в моем представлении это «лубок». Про Аксинью я вообще не говорю. Если этот фильм сделан для Запада и это прозападное кино, то это одно. А вот казачьей натуры, простора, характера в нем я не увидел».

Однако главной заслугой авторов многочисленных фильмов и ремейков на историческую тему является то, что молодежь обращает свое внимание на произведения классиков, и тиражи произведений, которые ранее уныло стояли на прилавках книжных магазинов, резко взлетели вверх.


Подготовил Константин Кякинен.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.