На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
23.11.2007
ПАРМСКАЯ ИЗОЛЯЦИЯ
По количеству знахарей, колдунов и прочих экстрасенсов жители Пермского края – коми – опережают остальные регионы России. На севере Прикамья колдуют все кому не лень, пускают порчу по ветру, подмешивают снадобья в домашнее пиво, заговаривают на воду, на зерна и даже на бобы.
Остальные, мягко говоря, от всего этого не в восторге. Жители Коми округа других национальностей коми-пермяков побаиваются, и культурная пропасть не становится с годами меньше. Проблема в том, что это их земля, их традиции, которые они менять не собираются.
Глухая тайга, по-местному – парма (отсюда и слово «Пермь»), суровый климат, сильные диалектные различия в пермяцком языке. Коми-пермяки всю свою историю оставались в изоляции, поэтому как губка впитывали попадавшие к ним традиции.
Кстати, разного рода новации плохо приживались по тем же самым причинам. Получался замкнутый круг, в котором отлично сохранились пермяцкие и русские народные сказки, песни, обряды, религиозные представления. Конечно же, каждый врачеватель коми знал массу лечебных трав. В арсенале средств животного происхождения значительное место занимали продукты пчеловодства, охоты и рыболовства. Нередко в снаряжении гайнских, косинских, язьвинских охотников-промысловиков имелись пузырьки для сбора желчи, которую при разных болезнях применяли как в свежем, так и в высушенном виде.
А вот щучью желчь каждому человеку рекомендовалось пить по одной капле в день в целях профилактики. Чудодейственными считались кровь, мозг, сало, печень диких животных и птиц, а также рыб. Применялись снадобья, приготовленные из лесных муравьев, земляных червей.
Основное отличие коми-пермяцкой национальной культуры от русской – в традиции матриархата. В коми-пермяцкой среде ведущую социальную роль играет женщина.
Первым и единственным депутатом от коми-пермяков была женщина, большинство руководителей сельсоветов – женщины. «Знающие» коми-пермяцкие бабули и недоумевают, как можно не провести «черешлан», если человек заболел, а диагноз неясен. Вкратце, этот самый «черешлан» – гадание по топору на покойника. Жуткие подробности обряда опускаем, потому как это уже совсем другая история…
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.