Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



05.10.2007
Люблю, когда «клюет»


Народный артист СССР Евгений Яковлевич Весник – человек разносторонний. Боевой офицер, 18-летним юношей попавший на фронт и прошедший всю Великую Отечественную войну, запомнился соотечественникам по 140(!) ролям в театре и 90 ролям в кино. Знаменитый актер наделен к тому же литературным даром и легким пером, из-под которого вышло 

11 книг, где с присущей ему редкой наблюдательностью Евгений Яковлевич рассказывает удивительные истории о друзьях-актерах, забавных и трогательных эпизодах из театральной и нашей обыденной жизни. А перед автором этих строк артист предстал отличным собеседником, обнаружив необыкновенный дар рассказчика – озорного, смешливого и в то же время очень мудрого. Предлагаем вашему вниманию истории, рассказанные специально для читателей «Лечебного телегида», которые посвящены самому любимому занятию Евгения Весника – рыбалке.

Амурский «малек»

В городе Комсомольске-на-Амуре у меня было несколько сольных концертов. На первом я рассказал публике о моих впечатлениях от города, пожелал всяческих приятных перспектив и невзначай посетовал на то, что нет никого знакомого, поэтому, очевидно, не смогу порыбачить в могучем Амуре. Не успел я в номере гостиницы снять пиджак, как зазвонил телефон.

– Евгений Весник?

– Вот он я...

– Вы насчет рыбалки намекнули. Так ведь?

– Так.

– Приглашаю. Завтра утром, в шесть часов.

– С огромным удоволь­ствием. Зайдете за мной?

– Обязательно, в пять сорок пять.

– Какие снасти брать?

– А у вас какие?

– Удочка, спиннинг, закидуха-донка...

– Это все не годится. У нас особые снасти. Мы вам дадим свои.

– Буду вам очень признателен.

Утром у входа в гостиницу меня ждал молодой человек лет тридцати пяти. Представился инженером Ивановым. С ним пожилой симпатичный мужчина – Григорич, так он представился. В руках никаких снастей – только по небольшому целлофановому пакету.

– А где же орудия производства?

– Все на берегу...

– Что на берегу? Как на берегу?

– Палки и консервные банки.

– Не пойму что-то я... Какие банки?

– Придем – увидите...

Двинулись в путь. Перешли по мосту на тот берег, по берегу продвинулись вверх по течению примерно на два километра. Остановились у кучи палок и пустых консервных банок...

– Вот наши снасти!

– Вы что, разыгрываете меня?

– Никак нет. Вот вам пять палок – на первый раз хватит. А себе мы возьмем по десять. Сейчас мы все вам оборудуем, наладим, нацепим, а ваше дело – ждать!

Воткнули они мои пять палок глубоко в землю на расстоянии друг от друга метрах в десяти, укрепили камнями, привязали к верх­нему концу палок лески сечения 0,8. К концу каждой лески привязали сетчатую кормушку размером с апельсин и с тяжелым грузиком. Набили ее круто сваренной кашей из манки, геркулеса, хлеба, муки с добавлением копеечного кофейного сухого напитка. И все это забросили в воду! Течение в Амуре сильное, леска моментально натянулась и замерла...

Теперь о самом главном: в каждую кормушку вдавливается по восемь крючков на коротких поводках, привязанных к специальному кольцу, а кольцо это свободно двигается по основной леске. На верхний конец палки надевается пустая консервная банка, да так умело и хитро, что при резкой поклевке она падает на камни и издает при этом сильный звон, призывая к себе рыбака.

Мой фронт состоял из 50 метров. Не успели мои друзья – инженер Иванов и Григорич – развернуть свои «артиллерийские части», как вдруг с одной из моих палок падает консервная банка, издает призывный звук. Он показался мне похожим на праздничный орудийный многоствольный салют. Я тигриным прыжком кидаюсь к орудию, хватаю леску, подсекаю, тяну на себя и чувствую, что на другом конце – земной шар, если не весь, то его большая часть! Меньшая часть – под ногами, все остальное – на крючке!

– Люди! Ко мне! Помогите! Иванов! Григорич! Скорее!

Сердце бьется, рывки заарканенного «земного шара» усиливаются, люди приближаются, помогают вытащить «планету» к моим ногам. Она оказалась сазаном! (После рыбалки в гостинице взвесили добычу – 5 кг 700 г.) Увидев этого поросенка, я закричал «ура!» Сердце заколотилось еще чаще, ноги дрожали от нервного перенапряжения.

– Спасибо, люди, за помощь. Ура-а-а!

Иванов и Григорич, продемонстрировав совершеннейшее безразличие к моей удаче («завидуют», – подумал я), помогли заправить кормушку, забросили ее и пошли командовать своими агрегатами.

– Ну вы и народ амур­ский! У меня ноги трясутся, а вы – хоть бы поздравили, порадовались за меня. Неужели дальневосточники такие холодные люди?

– Да чего ты ершишься? Не обижайся! Это малек...

– Мой сазан – малек? Моя самая большая рыба, пойманная за всю жизнь, – малек? Вы что?

– Малек! Мы тоже орем: «Помогите! Ко мне!» Но только тогда, когда таймень на крючке килограммов на сорок–пятьдесят или, на худой конец, сазан на двадцать пять–тридцать килограммов. А твой – это малек.

Вспомнилась запись  

А.Н. Островского, сделанная в дневнике: «Сегодня счастливый день – поймал шесть пескарей»…

Дикие кулинарные изыски

До посещения Парижа самым вкусным блюдом за свою деятельность едока я считал съеденный большой кусок только что выловленной бригадой совхозных рыбаков в крымском городе Судаке 460-килограммовой белуги. Умопомрачительная вкуснятина!

1950-е годы... В Судаке снималась часть кинофильма режиссера Сергея Юткевича «Отелло». В главной роли – Сергей Бондарчук, в роли Яго – Андрей Попов, Дездемоны – Ирина Скобцева, а Родриго – я. Свободное от съемок время Бондарчук и я проводили на суденышках рыбаков и старались как только могли быть им полезными: крутили ручку лебедки длиннющего перемета, мыли палубу, сети носили, чего-то перетаскивали, передвигали... Так вот, когда выловили эту огромную белугу, очевидно, в знак уважения к нашей киногруппе желающим были выданы суровые рукавицы и огромные шампуры с нанизанными на них кусками белуги весом по килограмму каждый (не менее!). Мы должны были крутить эти куски над специально разогненным дымящимся мангалом до тех пор, пока из кусков не начнет капать жир и гореть на угольях. Готово! Ни соли, ни пряностей! «Натурель»! Укус! Первое ощущение – отнимут! Что это? Атавизм?

Я понял, почему рычит собака, почему шипит кошка, когда во рту лакомство, – боятся, что отнимут! Я впервые беззвучно рычал и шипел! В Судаке!

А второй раз – в Париже! Судак и Париж – города-побратимы по моим рыку и шипу!

1963 год. Париж. Нам предложили посетить маленький ресторанчик, где, как сказали, все яства рыбные, и что бы вы из них ни заказали, – объедение! Мадемуазель Адель – хозяйка оформленного под медную чеканку ресторанчика – предложила мне бульончик из креветок с плавающими в нем тоненько-тоненько нарезанными ломтиками-лепестками сырых шампиньонов и на моих глазах натертыми в малюсенькую стружку четырьмя сортами разнопахнущих сыров...  

О-о-о-о-о! Р-р-р-р-р! Гав-гав! Не подходи! Атавизм! Ш-ш-ш-мяу!..

Все ели второе блюдо – огромный, из свежайшего мяса бифштекс с кровью. Я отказался и попросил вторую порцию бульончика! Ну просто гав-гав!

Дома, в Москве, я натер, правда, один сорт сыра в обычную нашенскую уху из ершей, окуней и плотвы, и должен сказать, что и это очень вкусно.

Обед на «бис!»

Теперь речь о скумбрии. Когда-то давно она барахталась в наших водах. Сейчас ушла к турецким берегам – там воды чище. В те времена, когда Одесса гордилась скумбрией, я поглощал ее в огромном количестве – уж больно вкусна она была, особенно малосольная... Ресторан «Волна». Посетителей мало... Знаю, что одна порция малосольной скумбрии – это две рыбешки. Набираюсь смелости, заказываю десять порций и соответственное количество граммов. Ем, наслаждаюсь... Кончились салфеточки бумажные. Поворачиваюсь, чтобы позвать официанта, и вижу: в проходе на кухню столпилась вся поварская бригада и с любопытством меня разглядывает. Встретившись со мною взглядом, бригада, улыбаясь, разошлась, а самый солидный, с колпаком на голове – видно, шеф, – пожелал мне приятного аппетита... Такого зрителя у меня никогда не было. Роль я сыграл отлично: съел 20 штук скумбрий. И то, что к ним подзаказал – тоже...

Записал Максим Шардаков.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.