На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
05.10.2007
Иконы ретро
Время делает своё дело: старая чёрно-белая пленка рвётся и рассыпается, давно затёртая фонограмма с искажениями доносит до зрителей чудесную музыку и голоса любимых актёров. Только их образы живут вне времени, напоминая о том, что и они были когда-то молодыми и беззаботными. Эти женщины вошли в историю, стали иконами стиля и перевернули представления о красоте.
Не Норма Джин
«Она была прелестна. Совершенство фигуры сочеталось с естественной врожденной грацией, а безграничная внутренняя душевная энергия постоянно озаряла лицо» – этот отзыв о Мэрилин Монро переходил из статьи в статью. Но изначально не было ни совершенной фигуры, ни врождённой грации, ни тем более внутренней энергии, да и имя Мэрилин Монро для двадцатилетней Нормы Джин Доуэрти выбрали на киностудии «ХХ век Фокс». Она создавала себя сама, долго и упорно избавляясь от комплексов, из которых, казалось, состоял весь её внутренний мир.
Норма Джин не знала отца и не помнила мать, девочка попадала из семьи в семью, пока не оказалась в детском доме. На улице ухоженные дети, гуляющие с нянями, показывали в их сторону и кричали: «Сироты идут!» Именно тогда будущая легенда кино поняла, что надеяться можно только на себя, и всё, чего она достигнет, станет результатом её собственных усилий. Из детского дома её забрала подруга матери. Женщину поражала настойчивость, с которой Норма пыталась усовершенствовать себя: девочка часами могла копировать позы, улыбку, походку звёзд тех лет. Благодаря громкому чтению монологов, обращённых только к пустым стенам, Норма к 16 годам сама избавилась от врождённого заикания. Она серьёзно занималась развитием гибкости. Позже репортёры будут забрасывать её вопросами в духе: «Где вы научились так потрясающе двигаться?» Мэрилин всегда отвечала одной фразой: «Я научилась двигаться, когда родилась, и ходить, когда мне был год, и с тех пор не беру никаких уроков». А потом была работа фотомодели, Голливуд, кино, успех и слава. Только всю жизнь она боялась, что снова будет никому не нужной и вернется к детскому отчаянному одиночеству, потому часами поправляла грим, опаздывала на встречи, но приходила на них свежей и ухоженной.
Только не помогала ни слава, ни деньги, за занавесом успеха Мэрилин по прежнему оставалась несчастной брошенной девочкой. Норма Джин умерла 5 августа 1962 года в возрасте 36 лет от смертельной дозы наркотика, исследователи до сих пор не пришли к единой версии по поводу её гибели. Норма Джин умерла, а образ Мэрилин Монро навсегда остался в истории кинематографа. Джентльмены предпочитают блондинок. Помните?
Сбежала из дворца
После фильма «Римские каникулы» весь мир поверил, что Одри Хепберн – самая настоящая принцесса, сбежавшая из дворца на неделю, потому что девушка такой красоты, хрупкая, нежная, с такими огромными обворожительными глазами, просто не может жить по соседству. А она и была принцессой, ну может, не принцессой, но баронессой точно. Ее мать, Элла ван Хеемстра, действительно была баронессой, а отец, Джозеф Виктор Растон, – обычным банковским служащим. Родители всё время ссорились, братья дрались, а малышка Одри постоянно хотела есть. Вспоминая детство, уже ставшая иконой стиля актриса писала в мемуарах: «Шоколад был моей единственной любовью, и он меня ни разу не предал». Но мама строго-настрого наказывала кухарке прятать её любимый бельгийский шоколад подальше в комод, потому что считала, что настоящая леди не может весить больше 46 килограммов. Дело было, конечно, не в шоколаде, просто в изменах мужа баронесса винила свой лишний вес и не желала такой же судьбы для Одри. Лишнего веса Одри не набрала, потому что началась война. В мае 1940 года тихий городок Анрем в Нидерландах, где находилось родовое поместье ван Хеемстров, был объявлен частью Третьего рейха, а особняк семьи Одри стал штабом немецких войск. Плачущая от свалившихся проблем мама пугала малышку больше, чем мама властная и сердитая, и чтобы мама снова стала сильной, девочка решила казаться ещё более слабой. Этот приём будущая звезда кинематографа будет использовать часто. Она боялась чужой слабости, понимая, что на слабость не у каждого хватит сил. У неё же сил было с избытком.Когда в доме нечего стало есть, 11-летняя Одри просто убедила себя в том, что ненавидит еду, и довольствовалась одной картофелиной и несколькими листиками цикория в день. Тогда же жизнь вынудила её сыграть первую ответственную роль – роль беззаботной попрыгуньи. Девочка целыми днями скакала через верёвочку на городской площади, а в её ботинках были спрятаны записки для бойцов Сопротивления, которые, улучив момент, она незаметно передавала. Судя по тому, что Одри осталась в живых, роль ей удалась на славу. Перенеся голод и болезни во время оккупации, Одри навсегда приобрела худобу и это «фирменное» особенное выражение глаз.
А через 10 лет критики примутся слагать восторженные оды ее таланту, грации и удивительным, «всегда как будто чем-то испуганным» глазам. Все это вполне соответствовало истине. И лишь ее глаза были испуганными совсем не «как будто». А ещё Одри Хепберн стала музой для многих режиссёров, для легендарного модельера Юбера де Живанши, ювелирного дома Tiffany & Co, для не менее легендарных домов моды FENDI, Louis Vuitton, Burberry и конечно, для миллионов её поклонников по всему миру.
Богиня для мини
С Твигги началась новая эра женской красоты, она перевернула модельный бизнес и все существовавшие в 60-х стандарты. Худенькая девочка-подросток, с миловидным веснушчатым личиком, с кукольными глазками и короткой стрижкой, она стала лицом эпохи мини и рок-н-ролла. Лесли Хорнби (настоящее имя модели) родилась в обычной семье среднего достатка и всё детство вынуждена была терпеть издевательства одноклассников, которые называли её то «палкой», то «щепкой». После школы Лесли пошла работать в парикмахерский салон, где и выяснилось, что она обладает уникальным талантом в области причёсок и макияжа. Приятель будущей звёзды, Томми де Вильнев, работавший вместе с ней, все время уверял ее, что она прямо-таки создана для того, чтобы быть моделью. А она не верила, что это возможно при росте всего 1,65 м. Потом Томми перешёл от слов к делу и отвез Лесли к своему приятелю Леонардо, модному лондонскому парикмахеру, первой фотосессией для будущей Твигги стала съемка рекламы его салона. Дебют оказался удачным: ее то и дело стали приглашать на съемки.
Успех превзошел все ожидания: новый тип красоты, новый образ, лицо Твигги, Твигги в полный рост, Твигги на пляже, Твигги на улице, Твигги, Твигги, Твигги... Проходит совсем немного времени, и лицо Твигги называют уже «лицом десятилетия», ее имя становится нарицательным. А ещё была премия «Золотой глобус» как «самой многообещающей актрисе» за роль в фильме»Приятель». Были съёмки в других фильмах, запись сольных дисков, миллионы школьниц, мечтавших быть на неё похожими, и целая эпоха в истории моды.
Сегодня Твигги превратилась в зрелую, обворожительную женщину. Она выходит на подиум лишь изредка, хотя при желании Твигги могла бы получить массу выгодных предложений. Сейчас супермодель эпохи ретро занимается выпуском своей коллекции одежды, «для женщин ярких и стильных, как она сама».
«Как жаль, что я некрасива»
О Фаине Раневской кто-то из крупных режиссеров сказал: «Она может все!» Действительно, ее героини неповторимы. У Раневской был свой собственный мир, и только там живут москвичка Леля («Подкидыш»), немка Вурст («У них есть Родина»), полюбившаяся и взрослым и детям злая мачеха из сказки про Золушку и многие другие персонажи старых фильмов. А в далёком 1915 году молодая девушка весьма неординарной наружности пришла к директору одного из московских театров с рекомендательным письмом, подписанным московским антрепренером Соколовским. «Дорогой Ванюша, – писал он, – посылаю тебе эту дамочку, чтобы только отвязаться от нее. Ты уж сам как-нибудь деликатно, намеком, в скобках, объясни ей, что делать ей на сцене нечего, что никаких перспектив у нее нет. .. Ты, дружок, как-нибудь отговори ее от актерской карьеры – так будет лучше и для нее, и для театра. Это совершенная бездарь, все роли она играет абсолютно одинаково, фамилия ее Раневская...» Директор театра совета своего приятеля не послушал, и правильно: «некрасивая» и «бездарная» актриса на поверку стала одной из икон советского кинематографа. Однако запомнилась Раневская только по эпизодическим ролям. Почему? Тогдашний министр кинематографии Большаков так объяснял причину в официальном(!) письме: «Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах». Она не сыграла ни одной великой роли мирового репертуара, тем не менее Британская энциклопедия именно ее имя включила в десятку великих актеров XX столетия. А высказывания актрисы давно уже превратились в крылатые выражения вроде «Семья – это очень серьезно, семья человеку заменяет всё. Поэтому, прежде чем завести семью, необходимо как следует подумать, что для вас важнее: всё или семья» или «Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность!»
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.