Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



06.09.2007
Особенности первоклассной учебы

Первые дни ребенка в школе – всегда стресс. Новая обстановка, новые требования, новое общение. А тут еще и мама с бабушкой, желающие непременно устроить чадо в кружок или в секцию. А лучше в две! О том, стоит ли это делать, и вообще, о том, как распределять школьную и дополнительную наргузку – читайте в интервью с Натальей Галашовой, психологом центра психологической помощи несовершеннолетним «Юнона».


 

 

Учитесь вместе с детьми!

 

– Наталья Владимировна, расскажите, пожалуйста, прежде всего, насколько родители должны интересоваться учебным процессом первоклашки.

 

– Первые дни в школе – это большие изменения не только в жизни малыша, но и в жизни родителей. У последних стрессовая ситуация, пожалуй, даже больше. Поэтому родители просто обязаны не то что интересоваться учебой, они должны жить ею. Да и физически жить в школе: привозить, отвозить, записывать домашние задания, учиться вместе с детьми как минимум первые три месяца.

 

– То есть родители должны буквально выполнять какие-то задания вместо ребенка?

 

– Не вместо, а вместе! Учеба в школе, как и любая новая деятельность, требует поначалу родительской помощи. Важно научить сына или дочку учиться. Если это гимназия, где задания очень трудные и нагрузка большая, то, честно говоря, родители и дети просто обязаны выполнять все вместе. Сегодня уже большинство педагогов и психологов сходятся во мнении, что помогать взрослые должны на протяжении трех лет. Потому как с четвертого класса часть материала начинает повторяться и малышу уже проще обучаться одному.

 

 

Принять и оценить

 

– Чем может грозить тот факт, что ребенку в учебе не помогает никто?

 

– В этом случае иногда полшага и до нервного срыва. Представьте, маленькому человечку нужно отсидеть четыре-пять уроков в школе. Плюс задается большое количество дополнительных заданий. Он, разумеется, не успевает погулять, начинаются капризы и истерики. Так что помогать приходится, даже несмотря на риск, что ребенок привыкнет к этому.

 

– Действительно, не будет ли чрезмерная родительская помощь расслабляющей?

 

– Такой момент возможен. Но в моей практике были лишь единичные случаи того, что ребенок изначально справлялся со всем сам. Это, как правило, ребятки одаренные. А чтобы детям было проще обходиться без помощи взрослых, нужно постепенно сокращать свою помощь. Вплоть до того, что за помощью можно будет обращаться только если задание действительно кажется невыполнимым.

 

– А какие еще трудности могут подстерегать первокласс­ника в эти первые дни?

 

– В ситуации, когда ребенок обладает большими знаниями до школы, у него может не заладиться общение со сверстниками, с учителями. Они могут просто его не принять или оценить не так, как ребенка оценивали в садике, дома.

 

 

Поощрение и наказание

 

– Какой должна быть для новоиспеченного школьника система работы и отдыха?

 

– Это все очень индивидуально и зависит от ребенка, от его нервной системы. Если родители не уверены, можно пройти консультацию невропатолога, психолога. Потому что мало ли, бывают родовые травмы, встречаются дети с ослабленной нервной системой, ослабленным здоровьем. В этом случае предлагается сначала в течение часа поделать письменные задания, затем отдохнуть, а уже вечером почитать что-нибудь, взяться за устные предметы. Очень важны прогулки на свежем воздухе. После уроков ребенку просто обязательно нужно погулять или поиграть. Но только не компьютер и не просмотр мультиков! А вообще важно составить режим дня. Дети зачастую не могут распределить свои силы, тянут время: им дали час, а они решают только два примера...

 

Идеальный режим дня должен включать в себя, безусловно, не только уроки, но и прогулки, и игры – все это тоже необходимо. Основная функция этого режима в том, что он мобилизует. Дети, четко планирующие свое время, обычно успевают еще и кружок посетить, и с друзьями пообщаться.

 

– А какой должна быть система поощрений и наказаний в зависимости от того, как соблюдается режим?

 

– За соблюдение распорядка нужно постоянно хвалить, а в конце недели выбрать ребенку небольшой подарочек или посетить вместе кафе. Но поощрять следует только дела, только если есть результат. А самое лучшее наказание – это лишение удовольствий: прогулки, телевизора, компьютера. Ни в коем случае не физическое.

 

 

Когда ожидания не оправдываются

 

– Расскажите, с какого возраста ребенку стоит заниматься дополнительным образованием.

 

– Вообще самый лучший дошкольный педагог – это мама. Хорошо, когда она создает условия и ребеночек развивается. Но неплохо, когда мама не специалист, походить и на дополнительные занятия. Сегодня это возможно уже с одного года, а то и с трех месяцев. Дети, которые рано начали ходить в кружки, заметно более развитые. Кроме того, у них уже есть навыки общения с другими детьми. В первом классе вполне можно идти и в спортивные кружки. Но только по интересам. Поделюсь случаем. У нас был мальчик одаренный, творческая натура. То, что он только что узнал, ему нужно сразу применить на практике, например, эксперимент провести. Очень любил лепить и рисовать. Его отдали в математическую гимназию №17, где дисциплина, как известно, строгая. Ожидания от учебы у мальчика не оправдались: он получал мало дипломов и медалей, и оценки у него были не блестящие. Самооценка понизилась, и, как следствие, пошел нервный срыв.

 

– Часто ли встречаются такие случаи, когда родители выбирают тот или иной кружок, потому что сами в детстве мечтали в него попасть?

 

– Вы правы. Сплошь и рядом – нереализованные мечты родителей, несложившиеся судьбы актрис и спортсменов. Причем нередко маленького человечка еще и унижают, говоря: «Ты что, слабак? Ты должен быть мужиком, тебе нужно научиться боксировать!» Это подход в корне неправильный.

 

 

Кружкам и секциям – да!

 

– Сколько кружков одновременно ребенку посещать по силам, а сколько уже много?

 

– Для кого-то даже один – это уже сложновато, потому как хватает школы. А бывает два‑три или четыре – и все порядке. У детей, интересующихся жизнью, очень много творческой энергии, которой хватает на все. Но они обычно воспитываются в семьях, где такие же родители: одаренные, интеллектуально развитые.

 

– А очень ли плохо, если первокласс­ник вообще ничем не занимается помимо учебы?

 

– Ничего хорошего в этом нет. Следствием может быть уход во двор, в бродяжничество. Сегодня у нас уже семилетние дети могут прийти домой в 12 ночи. Фактор риска – если у ребенка одна мама или родители, абсолютно не занимающиеся его судьбой. Результатом может быть пристрастие к алкоголю и наркотикам, компьютерная зависимость. Дошкольникам за компьютером разрешается работать только 15 минут в день, младшим школьникам – не больше часа. А первоклассникам – вообще не более часа в неделю, потому что в этом возрасте зависимость развивается очень быстро. Так что мой вердикт – кружкам и секциям «да!»

Беседовала Анна Пепеляева.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.