На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
29.08.2007
В отпуск – без проблем!
В этом туристическом сезоне – с1 июня – начал действовать закон о фингарантиях, который защищает права туристов.
Теперь вам уже не смогут отказать в возмещении ущерба на том основании, что «это авиакомпания виновата» или «наш иностранный партнер подвел». В законе написано: туроператор отвечает в том числе и «за неоказание или ненадлежащее оказание услуг туристам, независимо от того, кем должны были оказываться и оказывались эти услуги».
Печально, но факт: часто российские туристы оказываются заложниками недобросовестности туристических фирм. Поэтому система фингарантий, когда банк или страховая организация компенсирует туристам нарушение обязательств со стороны турфирмы, выглядит логичной. Тем не менее несмотря на то, что закон уже принят, механизм контроля за его исполнением пока вызывает большие сомнения. Например, ничто не мешает фирме перейти на нелегальное положение и работать, как прежде. Поэтому стоит придерживаться простых правил.
1. Загляните в Интернет
Каждый год Российское агентство по туризму (russiatourism.ru) обязано вывешивать на своем сайте и регулярно обновлять список туроператоров, получивших почетное право быть включенными в Федеральный реестр. Если вы покупаете путевку у турагента, он вам должен сообщить, с каким туроператором у него договор.
Но Интернет есть далеко не во всех городах России. И тем, кто его лишен, остается дедовский метод – запрос по почте.
2. Надули или обидели – не тяните!
Претензию к туроператору нужно предъявить (в письменном виде) не позднее 20 дней после возвращения из неудавшейся поездки, и в течение 10 дней вам обязаны дать ответ: соглашается туроператор возместить ущерб или нет. Если платить добром не хочет – идите к «гаранту» (в банк или страховую компанию). Есть еще вариант: обратиться сразу и к туроператору, и к «гаранту».
«Гарант» выплатит деньги в случае «существенного нарушения договора», а именно: если туроператор не выполнил обязательств по размещению и перевозке или если купленная путевка не обеспечила в должной мере вашу безопасность. Деньги выплачиваются в течение месяца с момента обращения в пределах суммы гарантии. Когда обиженных много и этих денег на всех не хватает – их разделят пропорционально.
Елена Владимирцева по сообщеням информагенств. Фото Александры Тихомировой.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.