Лечебный телегид  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Лечебный телегид

На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).



30.05.2007
Мечта о независимости

Быть независимым приятно. И это понимаешь еще в детстве, когда каждое новое знание или умение отвоевывает нам кусочек свободы. «Я сам, я сама», – говорят дети, стремясь продемонстрировать свою самостоятельность. Желание быть похожим на взрослых, которым все можно и для которых нет преград, окрыляет. Тем не менее и у взрослых этих преград предостаточно. И, к сожалению, инвалидам сталкиваться с ними приходится чуть ли не на каждом шагу.


 

 

Каким бы широким ни был спектр этих проблем, все их объединяет одно – невозможность разрешения без посторонней помощи. Это положение закреплено и юридически в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ». Документ характеризует инвалида как лицо, полностью или частично утратившее способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

 

С одной стороны, ограничение самостоятельности инвалидов вызвано объективными причинами: нарушением здоровья, травмами или дефектами организма. С этим не поспоришь. Но есть и другая сторона – условно говоря, техническая. К примеру, от части проблем и неудобств может избавить развитая инфраструктура: специальный транспорт для колясочников, особая постройка зданий и т.д.

 

Город не для инвалидов

 

Сходить в больницу или в аптеку самостоятельно даже при очень большом желании трудно: нужен транспорт, да не абы какой, а специализированный, с удобной посадкой. В Перми такие автобусы есть, но, даже несмотря на это, проблема остается нерешенной. Чтобы «поймать» нужный транспорт, необходимо знать расписание движения, которого в четко прописанном виде на данный момент нет. Преодолеть неизбежные в наших зданиях ступеньки инвалидам-колясочникам не под силу, а специальные подъез­ды для колясок существуют далеко не везде.

 

Проблемы передвижения могут перерасти в проблемы общения. Ведь, отгородившись от неудобств и унижений, человек остается в замкнутом пространстве своей квартиры и лишается полноценной коммуникации. Книги и музыка не заменяют живого собеседника, чувство одиночества неизбежно.

 

Начинать интеграцию с детства

 

Поэтому столь продуктивной кажется идея во­влеченности и интегрированности инвалидов в общест­во. С самого начала существования Пермское отделение Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) рассматривало эту идею как одну из приоритетных задач своей деятельности наряду с защитой прав и интересов инвалидов, обеспечением им равных прав с другими гражданами во всех сферах общества.

 

Начинать же интеграцию необходимо еще в детском возрасте со школы или дет­ского сада, где дети, как с ограниченными физическими возможностями, так и без нарушений здоровья, должны обучаться вместе. Именно в этом случае не произойдет обидной обособленности и деления на нормальных и ненормальных. Школы и детские сады должны быть одинаково удобны для инвалидов во всем, начиная с соответ­ствующей конструкции зданий и заканчивая специализированным подходом.

 

Что же касается детских садов, то, к примеру, в Перми существует всего лишь один специализированный дет­ский сад в Индустриальном районе. Понятно, что мест для всех не хватает, поэтому родители вынуждены решать проблемы самостоятельно. Мамы очень часто бросают работу, чтобы сидеть с ребенком дома. Но в этом случае возникают новые трудности: ребенок остается без общения со сверстниками, не происходит его реабилитации. К тому же распространена ситуация, когда папы, не выдержав возложенной на них ответственности, уходят из семьи. Этот вариант способен лишь ухудшить здоровье ребенка: чувство собственной вины может стать причиной расстройства психики.

 

Необходимо общение

 

Чтобы не допустить этого, опять же необходимо общение. ВОИ, например, проводит специальные акции: конкурсы рисунков, походы в театр, спортивные мероприятия и т.д. Причем не только в Перми, но и в отделениях по всему Прикамью. Не менее разнообразны и мероприятия, которые проводятся среди взрослых: турслеты, сплавы и интеллектуальные игры.

 

Сейчас ВОИ занято разработкой очень интересного проекта под названием «Инвамода». Проводится конкурс работ на лучшие модели одежды для инвалидов. В идеале она должна быть не просто удобной и красивой, но и маскирующей некоторые физические нарушения.

 

И все же, какие бы замечательные и оригинальные мероприятия ни проводило общество инвалидов, проблемы не будут решены, если желания их решать не появится и у других членов общества.

 

Комментарий эксперта

 

Как обучать детей-инвалидов?

 

Наталья ГРЮНТАЛЬ,

 

психолог Московской школы дистанционной поддержки детей-инвалидов:

 

Всякое обучение направлено в будущее и имеет смысл только в контексте тех целей, которых ребенок стремиться достичь. В случае тяжелого соматического заболевания, особенно с неопределенным или угрожающим прогнозом, у детей часто страдает мотивационная сфера. Ребенок перестает учиться не потому, что не может, а потому, что не хочет и не видит в работе никакого смысла. Поэтому в работе с детьми-инвалидами роль учителя заключается не только в преподавании, но и в оказании некоторой психологической помощи. Важно показать, каких целей может достичь ребенок, последовательно выполняя те или иные задания.

 

Очень важна и эмоциональная вовлеченность детей в процесс обучения. Потому как у многих детей-инвалидов наблюдаются расстройства в эмоциональной сфере. Ситуация болезни приводит к тому, что эмоциональный фон ребенка в целом снижен, наблюдается подавленность, тоска или апатия. И тут большую роль в изменении этого состояния может сыграть взрослый, задача которого – хвалить ребенка, подбадривать, в общем, держать положительную обратную связь.

 

Зачастую в процессе учебы работоспособность у ребенка-инвалида в силу истощения ЦНС быстро падает. Поэтому в ходе занятия необходимо делать небольшие перерывы, давать возможность ребенку переключиться на какую-нибудь другую деятельность.

 

Важно поддерживать самооценку ребенка на высоком уровне, подчеркивать значимость его личного вклада в учебные успехи. Ребенку надо показать пути преодоления тех трудностей, с которыми он столкнется в учебе.

Ульяна Плюснина.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
Кинопарк
Актуальные факты
Альтернативная медицина
Болезни века
В объективе
Вопрос - ответ
Забота
Звездные хвори
Зверьё моё
Здоровье великих
Испытано на себе
Исцеление верой
Консилиум
Лечить по-русски
Ликбез
Медэкспертиза
Народные рецепты
Невероятно, но проверено
Нежный возраст
Отдых
Праздник
Природотерапия
Разговор по душам
Рейтинг
Сезонный вопрос
Телу время
Фэн-шуй
Человек голодный
Человек с обложки
Что делать?
Школа выживания
Эксклюзив
Экскурс в историю
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.