На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
14.05.2007
Несмотря на оптимистическую статистику – мол, с каждой неделей рецептов обслуживается все больше – остаются федеральные льготники, которым не хватает лекарств. Дошло до того, что должностные лица предлагают льготникам ложиться в больницу, чтобы получить положенные по закону препараты, а в нашу редакцию сыплются обращения читателей, оставшихся без лекарств.
«Если что-то не устраивает, забирайте рецепт и уходите»
Елена Дмитриевна, инвалид 1-й группы, возможно, больше бы не встала с постели, если бы не «Кетопрофен форте». Однако сейчас ей лекарство приходится покупать самой: после месяца ожидания и двух часов очереди ей выдали лишь треть дозы лекарственного препарата.
– Из 60 таблеток мне выдали всего двадцать, и при этом сотрудница аптеки, забирая у меня рецепт, даже не предупредила о том, что выдала мне не все, – рассказала нам Елена Дмитриевна. – На мои вопросы заведующая аптекой заявила: «Довольствуйтесь тем, что дают, а если что-то не устраивает, забирайте рецепт и уходите». Чтобы получить остатки, мне придется вновь становиться в очередь на полтора месяца. Но я инвалид первой группы, хожу на двух костылях... За год в этой аптеке мне вернули сорок рецептов, с марта месяца в аптеке остается еще восемь, по которым я должна получить лекарства!
Вот как прокомментировала нам ситуацию Екатерина Ахмадильшина, и.о. начальника отдела маркетинга и отдела по связям с общественностью аптечной сети «Пермфармация» (в аптеке этой сети приобретала «Кетопрофен форте» наша читательница):
– Процедура получения лекарства такова: если в аптеке есть необходимое лекарство, его выдают на руки и забирают рецепт, если же его нет, то льготники сами решают: отдать рецепт в аптеку или оставить у себя. Возможно, сотрудники взяли рецепт на срочное обслуживание. Но в любом случае у льготников всегда есть выбор, в какую аптеку идти. В любом случае при появлении препарата сотрудники аптеки должны позвонить своей клиентке и пригласить ее для получения невыданной части лекарств. Но если говорить о проблеме нехватки лекарств более широко, то нужно обратиться в правительство, а не предъявлять претензии отдельно взятой аптеке.
Кстати, в отделе лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Пермского края корреспонденту «ЛТ» заявили, что для того, чтобы уточнить, какова ситуация с «Кетопрофеном форте», понадобится месяц. А в вышестоящую организацию – Росздравнадзор – имеет смысл обращаться, только если в происходящем не разбирается краевое министерство.
Это ваши проблемы
Другая наша читательница, Татьяна Александровна Дроздова, жалуется на упаковку лекарств, полученную 23 апреля в аптеке по адресу Крупская, 51, которая на поверку оказалась… просто пустой.
Однако это обнаружилось уже дома. Сил да и возможности возвращаться в аптеку не было – Татьяна Александровна ходит на костылях. На следующий день 24 апреля, придя в аптеку, услышала: «Вчерашний продавец отдыхает, и вообще, это ваши проблемы».
Адвокат Владимир Обухов (консультации по тел.: 8-902-79-00-642) дает совет всем, кто попал в подобную ситуацию:
– Будет сложно предъявить нужные доказательства. Однако можно для начала обратиться с письменной претензией (требованием) к продавцу, упомянув в ней о своей готовности пойти в суд за защитой своих прав в случае неудовлетворения его законных требований. Хотя Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит предписания об обязательном досудебном соблюдении претензионного порядка урегулирования конфликта (можно обращаться непосредственно в суд), но письменная претензия будет являться свидетельством серьезности намерений и последней попыткой досудебного разрешения спора. Осознание затрат времени, сил и средств, возможно, подействует, и конфликт будет исчерпан.
Если же по истечении семи дней с момента предъявления претензии ничего не произойдет, то потребителю следует подать исковое заявление в суд по месту жительства истца, либо по месту его пребывания, либо по месту заключения или месту исполнения договора (подсудность по выбору истца). В данном случае предпочтительным представляется подать исковое заявление мировому судье судебного участка, на территории которого проживает потребитель-истец. При этом истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Важным для потребителя обстоятельством, значительно увеличивающим его шансы успех в суде, является следующее: по общему правилу, бремя доказывания отсутствия вины лежит на продавце (изготовителе, исполнителе).
Это не означает, что потребитель-истец полностью освобождается от обязанности доказывания, но означает, что он находится в более выгодных условиях, поскольку «оправдываться» приходится продавцу-ответчику. «Последнее слово» останется за судом.
За лекарствами – на стационарное лечение
В муниципальном управлении здравоохранения по вопросу решения нехватки лекарств сообщили о принятых мерах: с 1 апреля 2007 года на основании приказа министерства здравоохранения в Перми открыты стационары на дому по онкологии и онкогематологии для федеральных льготополучателей. До 1 мая в стационары на дому были отправлены 94 пациента (израсходовано 7,5 млн рублей).
Высказывание федеральных СМИ о том, что сегодня единственный выход для федеральных льготников – лечь в больницу, в городском управлении, по сути, подтверждают: «В случае отсутствия жизненно необходимых лекарственных средств в аптечной сети больному предлагается ряд выходов из сложной ситуации, одним из которых является стационарное лечение на дому либо дневные стационары».
В управлении нам заявили, что в большинстве случаев подобные проблемы рассматриваются индивидуально с каждым пациентом, оставшимся без лекарственных средств первой необходимости.
По интересующим вопросам по дополнительному льготному обеспечению звоните по телефонам городского управления здравоохранения: 233-25-91, 233-27-40.
Два раза в одну и ту же реку
Всего пару лет назад по стране гремел лекарственный кризис – в аптеках не хватало жизненно важных лекарств – например, инсулина. Правительство пошло по простому пути – кинуло денег фармкомпаниям, чтобы они возобновили поставки лекарств в аптеки. Депутаты Госдумы и теперь регулярно вызывают министра Зурабова «на ковер»: громко ругают его и иже с ним, но... каша из крупных фармкомпаний, аффилированных с чиновниками фирм и забюрократизированной системой распределения и хилой лекарственной индустриеи остается неприкосновенной.
Комментарий эксперта
«Мы стараемся идти навстречу»
Представитель крупной сети аптек «Опека» Лариса Яковлева (зав.аптеки на Луначарского, 95а) сообщила, что ситуации с выдачей лишь части положенных по рецепту лекарств в этой сети происходят крайне редко. «Если же ожидаемое лекарство пришло не полностью, как это произошло с вашей читательницей, она может отказаться от него и ждать. Но в случае, когда лекарственный препарат необходим как можно скорее, лекарство может быть выдано не полностью. Тогда рецепт, который льготник должен отдать в аптеку, подается на оплату в том количестве, в котором он получил данный препарат, и для того, чтобы получить остальную часть лекарства, льготник должен снова выписывать рецепт и становиться в очередь. Но мы стараемся идти навстречу нашим клиентам, и в тех случаях, когда срок рецепта позволяет, мы отпускаем лекарство частично и при получении следующей партии можем доотпустить не хватившую часть. Но по сравнению с началом года сейчас какие-то сдвиги пошли и очередь начинает становится меньше».
Индивидуальные заказы редких лекарственных препаратов в единой справочной сети аптек «Планета здоровья» и «Опека» принимаются по телефону 219‑84‑84.
← Назад
|