На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
02.04.2007
Все мы хотим, чтобы наши дети росли здоровыми, крепкими, чтобы их миновали болезни, которыми страдаем мы, взрослые. Однако для этого одного желания мало. Здоровье детей – в руках их родителей. И только от них зависит, насколько здоровым будет расти их малыш. Еще в детстве надо привить ребенку любовь к здоровому образу жизни, который включает в себе не только различные виды закаливания, рациональное питание, о чем, кстати, мы уже писали на страницах нашего журнала, но и ежедневную утреннюю гимнастику. О ней мы и хотим сегодня поговорить.
О пользе зарядки
Ежедневная гимнастика благотворно действует на организм: она укрепляет сердечно-сосудистую систему, улучшает работу легких и других органов. Под влиянием гимнастических упражнений хорошо укрепляется вся нервно-мышечная система; кости и связки делаются более прочными, суставы – более подвижными, вырабатывается правильная осанка.
Утренняя зарядка обеспечивает рабочую «настройку» центральной нервной системы ребенка и позволяет ему быстро почувствовать себя бодрым, энергичным, способным сразу же приступить к приготовлению уроков или какому-либо другому делу. После зарядки дети приходят в школу более активными, готовыми внимательно слушать и хорошо усваивать объяснения учителя.
Проводить гимнастику с детьми нужно только в хорошо проветренной комнате, а в тёплое время года – по возможности на воздухе.
Родители помогают и контролируют
Очень хорошо, если родители сами, предварительно разучив упражнения, покажут их ребёнку и в дальнейшем, по мере надобности, будут исправлять его ошибки не только словами, но и своим примером. При выполнении упражнений родители регулируют темп движений громким счетом: «раз», «два», «три», «четыре». Когда ребенок хорошо усвоит упражнения и привыкнет к правильному темпу, нужно предоставить ему возможность проделывать зарядку самостоятельно, но всегда под контролем старших.
С первых же занятий приучайте ребенка дышать через нос, ритмично и глубоко, никогда не задерживая дыхания. Постоянно наблюдайте за тем, чтобы ребенок сохранял правильную осанку, голова должна быть слегка приподнята, корпус и ноги выпрямлены, плечи опущены и немного отведены, грудь выступает вперед, а живот несколько подтянут. Дети должны выполнять все упражнения правильно, хорошо напрягая мышцы, но без чрезмерных усилий и натуживания с задержкой дыхания.
Комплекс упражнений утренней гимнастики для школьников
7–13 лет.
1. Потягивание с обручем. Исходное положение: стоя, ноги расставлены на ширину плеч, руки с обручем опущены вниз. Поднимать обруч над головой вверх, потягиваясь и выпрямляя спину (вдох). Опускать обруч (выдох), держа все время руки прямыми. Повторить от 3 до 5 раз.
2. «Конькобежец». Исходное положение: стоя, ноги расставлены шире плеч, руки заложены за спину. Попеременно сгибать то левую, то правую ногу, наклоняя корпус в сторону согнутой ноги, подражая движениям конькобежца (дыхание ровное). Повторить по 4–6 раз в каждую сторону.
3. «Рыбка». Исходное положение: лежа на груди, руки вытянуты вдоль туловища, пальцы сжаты в кулак. Прогибать спину, приподнимая грудь от пола, отводя голову и руки назад (вдох). Возвратиться в исходное положение (выдох). Повторить от 3 до 6 раз.
4. Наклоны в стороны. Исходное положение: стоя, ноги расставлены на ширину плеч, руки согнуты к плечам и держат обруч, заложенный за спину. Наклонять корпус вправо и влево, держа обруч плотно прижатым к телу (дыхание ровное). Повторить 4–6 раз.
5. Наклон вперед. Исходное положение: стоя, ноги расставлены на ширину плеч, руки согнуты к плечам и держат обруч, заложенный за спину. Наклонять корпус вперед, держа обруч плотно прижатым к телу (выдох), выпрямляться (вдох). Повторить 3–5 раз.
6. «Воробышек». Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки согнуты к плечам ладонями вперед. Присев, передвигаться по комнате мелкими прыжками на носках (дышать ровно). Сделать 10–15 прыжков.
← Назад
|