На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
05.02.2007
Развивающие игры – с самого рождения
Детские игры – это не просто способ развлечения, а еще и «волшебная палочка», способная научить ребенка думать, рассуждать, изобретать и доказывать... Одним словом, игра развивает детей – творчески и интеллектуально. Ну а для чего нужно развивать ребенка, наверное, понятно каждому. Чтобы он рос личностью гармоничной, раскрыл свои дарования, хорошо учился в школе, чтобы с ним было интересно людям. На вопрос: «Когда надо начинать развивать ребенка? С года, 2, 3 лет?» специалисты отвечают: с того момента, когда ребенок еще находится в утробе матери. О развивающих упражнениях, которые можно использовать с первого месяца жизни ребенка, рассказывает педагог-психолог центра «Доверие» Марина Юрьевна Заворохина.
Когда малыш еще не появился на свет
С пяти месяцев внутриутробного развития малыш начинает слышать звуки и по-своему общаться с мамой. В этот период на него воздействует лишь интонация матери. И потому очень важно, чтобы голос у мамы был всегда приятным и мягким.
Читайте ребенку детские сказки вслух, кладя при этом свою руку на живот, и смотрите на реакцию: нравится или нет ребенку. Пойте ему песенки из детского фольклора… Почаще слушайте музыку – это способствует развитию у ребенка не только слуховых, но и мыслительных операций. Следите при этом, как реагирует ваш малыш. Кстати, уже в этот период ваши музыкальные предпочтения и вкусы вашего ребенка могут не совпадать.
Во время беременности женщине не следует посещать и смотреть концерты, где музыка слишком громкая и агрессивная. Если смотрите кинофильмы, то желательно, чтобы они были позитивными и оптимистическими.
Очень хорошо для женщин в этот период выполнение специальных ритмичных упражнений под музыкальное сопровождение, вместе с мамой и ребенок будет ощущать ритм музыки, и это тоже развитие для него.
Кстати, мамочек, заботящихся о развитии малыша до его рождения, приглашает “Школа успешной беременности” при институте холистической медицины. Контактный телефон 244-62-56.
Первый месяц
С самого рождения можно включать музыкальные композиции на кассетах из серии «Хеппи беби». Они специально адаптированы для детей. В основном там записаны классические произведения, но могут быть и колыбельные с инструментальной обработкой, например, с колокольчиками, дудочками. Детям они очень нравятся.
До 4-5 месяцев дети видят все в черно-белом цвете, при этом они не могут фокусировать свой взгляд. Для развития зрения можно повесить на спинку кроватки определенные фигуры, это могут быть нарисованные круги или игрушки. Глядя на эти фигуры, ребенок будет учиться сосредотачивать свой взгляд.
Второй месяц
В это время можно вводить погремушки, но только такие, чтобы их звучание было мелодичным. Громких и резких звуков ребенок пугается. Ребенку, проговаривая, можно давать в ручки разные материалы – пока мягкие и твердые, для развития тактильных ощущений, при этом не следует забывать, что ребенок все тянет в рот, и все должно быть чисто и экологично.
Третий месяц
С 3-4 месяцев можно начинать знакомит ребенка с цветом, показывая ему, например, разные по цвету игрушки и проговаривая, что, предположим, это зайчик, а это мишка. Потом добавляйте: зайчик желтый, мишка синий. Еще можно сказать, что это большой мишка, это маленький мишка. С третьего месяца можно вводить динамическую гимнастику. С одной стороны, это массаж, а с другой стороны – упражнения, связанные с развитием вестибулярного аппарата. Разумеется, перед тем как начать проводить гимнастику, следует обратиться в поликлинику, пригласить ин-структора, который покажет, как правильно заниматься, какие упражнения делать.
Четвертый месяц
Начиная с 4 месяцев можно начинать работу с книжками, показывая плоскостные рисунки и тут же показывая объемные игрушки. Продолжаем работу с цветом, подключая все основные цвета – красный, зеленый, синий, желтый.
В это время можно начинать вводить дополнительные погремушки. Если ранее мы показывали ему погремушки более мелодичные, то сейчас можно давать разные по звучанию, чтобы он ощущал звук разный по высоте, по насыщенности. И вообще с самого рождения желательно ребенку петь песенки, например колыбельные, потом читать прибаутки, потешки. Действия, которые вы производите, желательно проговаривать. Например: мы идем гулять, Маша хочет кушать.
Другое упражнение этого месяца – перекличка по звукам ( это в основном гласные). Вы говорите какой-нибудь звук, а ребенок должен повторить, пусть это будет даже очень слабенькая попытка. Ребенок должен видеть, как работает мимика вашего лица.
Пятый месяц
Продолжаем заниматься с музыкой и цветом, с погремушками. Подключаем чтение сказок, берете книжечку с плотными картонными страницами, детские стихи, потешки – и читаете ребенку.
Шестой месяц
Когда ребенку полгода, а в это время он уже обычно может сидеть, ему можно предлагать пирамидки – с небольшим количеством колечек. Конечно, пока нанизывать детальки он не может, потому что мелкая моторика и пространственная ориентация у него развиты еще достаточно плохо. Малыша можно просто попросить: «Дай мне большое колечко», «Дай мне красное колечко». Если ребенок выбрал неправильно, то проговариваем опять: «Нет, вот большое колечко». Начинаем работать с двумя колечками – большим и маленьким, а потом – на усложнение. К году ребенок должен собирать пирамидку из шести колечек, желательно разных цветов.
В этот период можно также подключать кубики. Или использовать аудиокассеты со сказками. Включаете кассету, предположим, это сказка “Репка”. И тут же показываете картинку из той же сказки. Можно и наглядно продемон-стрировать, какая это большая репка…
Семь месяцев
В этом возрасте ребенок уже хорошо сидит, пытается ползать – и это надо стимулировать. Например, класть игрушку на небольшом расстоянии, чтобы он мог до нее дотянуться. Игрушки покупать лучше наши, отечественные. Родители должны объяснить ребенку: это колесики, это кабинка… Можно также играть и мячиком лучше надувным, и пока не очень большого размера. В семь месяцев можно играть кубиками, матрешками. Но сначала объяснить ребенку, как это работает.
Девять месяцев
В девять месяцев ребенок пытается ходить, держась за упор. Чтобы стимулировать хождение, необходимо раскладывать игрушки в разных углах комнаты. В это время можно заняться с малышом рисованием. Малыш должен рисовать своими ручками. Сейчас в магазинах продаются безопасные краски, специально для этого предназначенные, старайтесь рисовать разными пальчиками.Можно заняться с ребенком и лепкой. Только вместо пластилина лучше использовать соленое тесто, можно вместе с ребенком сделать колбаски, колобка, червячка.
Десять-одиннадцать месяцев
Читая малышу потешки, стихотворения, мы добиваемся, чтобы он повторял либо отдельные слоги, либо слова.
Двенадцатый месяц
Родители сейчас должны все внимание уделять стимулированию хождения ребенка. В занятиях с ним используйте пирамидки, кубики, матрешки – только постепенно старайтесь усложнять задания. Продолжаем работу с красками, только сейчас уже можно добавить кисточку, листы должны быть большими, формата А3.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.