На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
01.12.2006
Уроженец Прикамья Петр Петрович Пискарев – бывший подводник-атомщик, а ныне известный на пол-России врач и «морж» с 50-летним стажем – живет сейчас на Камчатке.
Для него, спортсмена-экстремала, холодные воды Тихого океана и прилегающих к нему морей – самая удобная спортплощадка. Правда, иногда Петр Петрович приезжает на родной Урал, чаще всего, как вы, наверное, догадываетесь, – в зимнюю пору, когда можно искупаться в камской проруби или совершить лыжную пробежку по сосновому бору раздетым по пояс. В один из своих последних визитов Пискарев дал интервью корреспонденту «Лечебного телегида»... прямо в проруби на Очерском пруду. У вашего покорного слуги уже через пять минут беседы зуб на зуб не попадал, а Петру Петровичу – хоть бы хны, казалось, от него даже пар шел.
– Петр Петрович, вам совсем не холодно?
– Да ну что вы! Это же для меня обычная процедура, как умывание или чистка зубов. И, конечно, тренировка перед будущими марафонскими заплывами.
– Петр Петрович, «откуда есть пошло» марафонское зимнее плавание?
– 3 декабря 1994 года впервые в мире прошел марафонский эстафетный заплыв через Авачинскую бухту на Камчатке. Условия даже для привыкших к холоду «моржей» были более чем экстремальными: водичка – минус 0,6-1,7 градуса, воздух – минус 13, волнение моря – до трех баллов, на поверхности – острое крошево льда и даже целые льдины. Нас было девять «моржей» со стажем, ширина бухты –
18 километров, так что выходило приблизительно по 2 км на брата в ледяной купели. Такое трудно себе представить. Скептики не верили в успех заплыва, но наша команда доказала, что и небывалое бывает. Кстати, этот заплыв был занесен в российскую книгу рекордов «Диво»...
– А почему не Гиннесса?
– Достижения спортсменов фиксируются судейской бригадой, которая находится на борту сопровождающего судна. Среди судей не было представителей от книги Гиннесса, да и мы, честно говоря, вообще не думали об этом, заранее не побеспокоились. Просто плыли, и всё. Кстати, в том заплыве был поставлен ещё один рекорд. Капитан нашей команды, руководитель центра «Марафонское зимнее плавание»
В. А. Годлевский находился в воде, температурой минус 1,8° С без перерыва 20 минут 10 секунд! Такое ранее не удавалось никому. Для сведения, неподготовленный человек в такой воде погибает от переохлаждения за 1-2 минуты.
– Значит, есть какие-то особенные секреты при подготовке зимнего пловца-марафонца?
– Секретов никаких. Все дело в системе закаливания, основанной на регулярности занятий, постоянной выработке
устойчивости организма к факторам холода, особенно к минусовым температурам, и тренинге по выходу из состояния переохлаждения. Плюс – отменная общефизическая и плавательная подготовка. На всё это требуются труд, воля и время.
Вскоре Петр Пискарёв принял участие в уже международном эстафетном заплыве Русская бухта – Авачинская бухта. Камчатский климат оказался наиболее благоприятным для «моржей-марафонцев». Двадцать пловцов, сменяя друг друга, проплыли
85 километров за двое суток. Причем каждый спортсмен находился в ледяной воде в среднем от 20 минут до 1,5 часа.
– Плаваем мы не для рекордов, – говорит Петр Пискарев. – К нашему новому виду спорта особенно применим олимпийский принцип: «Главное – не победа, а участие». Цель всех марафонских заплывов – доказать возможность человека выживать в экстремальных условиях. «Человек способен на многое, не зная об этом сам» – таков мой девиз.
Максим Шардаков.
← Назад
|