На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
30.09.2006
Ваш ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками, у него нет друзей или он робок, стеснителен и не уверен в себе? Возможно, ему нужна помощь психолога. В первых числах октября психологи социально-реабилитационного центра «Доверие» набирают группы детей и подростков на занятия-тренинги эффективного общения, где будут отрабатываться навыки успешного поведения и способы выхода из межличностных конфликтов. Почему важно выстраивать отношения между людьми и как они влияют на нашу жизнь – об этом рассказывает психолог-педагог, консультант Пермского центра социально-психологической адаптации и терапии «Доверие» Марина Юрьевна Заворохина.
– Что означает термин «межличностные отношения»?
– Это взаимоотношения между людьми, которые начинают выстраиваться с самого раннего детства, когда ребенок начинает осознавать себя личностью. В психологии есть такое понятие – кризис трех лет. В это время ребенок начинает отстаивать свои интересы, отделяет себя от окружающих. Поэтому можно сказать, что межличностные отношения – это отношения между ребенком и его сверстниками, между учениками и учителями или родителями.
– По каким причинам возникают трудности общения?
– Причины могут быть абсолютно разными. Предположим, такой пример: ребенок в семье всегда был кумиром. Естетсвенно, что свою позицию, которую он занимает в семье, он начинает отстаивать в детском коллективе. Неизбежны конфликты за какую-то игрушку, привилегию... Я думаю, что у любого ребенка с трех лет начинаются конфликты с детьми.
Потом, в старшем дошкольном возрасте, эти межличностные конфликты сглаживаются, но если ребенок все-таки больше воспитывался в семье, у него межличностные конфликты неизбежны. Он будет отстаивать свое место под солнцем.
В школе эти межличностные конфликты особенно проявляются в начальных классах, потому что у ребенка идет адаптация, он переживает другой кризис – семи лет. Но он протекает не так бурно, как кризис трех лет. Конфликты в начальной школе тоже всегда присутствуют. Особенно трудно детям, которые привыкли быть звездочками в дошкольном детстве. Они начинают теми же способами самоутверждаться. Улаживать эти конфликты – это улаживать межличностные отношения.
Родители и педагоги должны учитывать, что сама суть личности ребенка закладывается к десяти годам. Но вообще процесс формирования личности длится на протяжении всей жизни.
– Как помогают ваши тренинги преодолевать проблемы межличностных отношений?
– На нашем тренинге мы будем учиться выходить из любого спора с минимальными потерями с обеих сторон. Это будут какие-то конкретные правила, ситуации.
Например, на тренинге для подростков может быть поставлена ситуация, где каждый из участников играет определенную роль. Как они будут общаться друг с другом?..
С младшими детьми это все будет проходить в игровой форме. Мы будем переносить личностные отношения на сказочных персонажей, зверушек.
– Ребята какого возраста будут участвовать в тренингах?
– Старшие дошкольники, младшие школьники, подростки.
– Что делать, если возникают трудности в общении?
– Сходить к психологу, психотерапевту, если это достаточно глубокий конфликт. Если вы не можете конструктивно выйти из него, то консультация специалиста поможет посмотреть на ситуацию со стороны. Вообще насколько вы сможете правильно выходить из любого конфликта – настолько гармонично вы сможете выстроить свою жизнь!
– Сколько будут длиться ваши тренинги?
– Пока занятия планируются на весь учебный год, но с младшими школьниками – на 3 месяца, если будет необходимость, то занятия можно продлить.
Контактный телефон для записи на тренинги
8-912-58-444-60
Беседовала Светлана Андреева.
← Назад
|