На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
30.09.2006
В первый учебный месяц родители обязательно должны задуматься, в какой кружок или секцию определить своего ребёнка, чтобы способствовать его физическому или творческому развитию. Свой взгляд на этот вопрос выражает психолог-педагог, консультант Пермского центра социально-психологической адаптации и терапии «Доверие» Марина Юрьевна Заворохина.
Спортивные секции
В спортивные секции отдают детей в абсолютно разном возрасте: одни родители хотят подкорректировать особенности физического развития, другие – чтобы дети занимались именно этим спортом, потому что сами родители в своё время занимались этим же видом спорта.
У кого-то есть хорошие знакомые тренеры, и родители отдают ребенка именно им.
В 4-5-летнем возрасте ребёнка обычно отдают в акробатику, спортивную гимнастику, фигурное катание, потому что дети в таком возрасте очень хорошо подвержены растяжке.
В 6-7 лет ребята могут уже рассчитывать на занятия в секциях футбола, хоккея.
К 8 годам можно отдать ребёнка в большой теннис, волейбол, гандбол, на занятия по общей физической подготовке, на плавание, в лыжную секцию.
Плавание
Плаванием можно заниматься начиная с рождения. Плавание хорошо для
укрепления общего физического здоровья как детей, так и взрослых. Особенно оно показано детям, которые гиперактивны и долго не могут сосредоточиться, потому что вода по своим свойствам успокаивает, закаливает организм и нервную систему. Но профессионально заниматься плаванием лучше начинатьближе к 7 годам, потому что до этого возраста дети часто болеют вирусным заболеваниям.
Боевые виды искусства
С 6-летнего возраста предлагаются занятия по
у-шу, где уделяется большое внимание дыхательным упражнениям, растяжке, выполняются упражнения в парах. Но как видом единоборства им лучше заниматься с 9-10 лет. К этому возрасту заканчивается формирование ребенка как личности, и именно тогда на занятиях, помимо общей физической подготовки, начинается работа и над духовным уровнем ребенка.
Детям с заболеваниями центральной нервной системы занятия боевыми видами искусства противопоказаны. Боевое искусство тут нужно просто исключить.
В 12-13 лет начинать профессионально заниматься каким-либо видом спорта уже поздно. Ребята, которые тренируются там с 4-6 лет, к этому времени уже добиваются каких-то результатов, и тренеры других детей обычно не берут. В таком случае ребенку можно посоветовать заняться, например, аэробикой, плаванием.
В 10-15 лет ребята с удовольствием идут на картинг – технический вид спорта. Эти машины ребята делают сами. Но знайте, что это достаточно затратно. Определенные запчасти нужно будет придумывать самим, изобретая что-то самостоятельно, но в основном закупка деталей к машинам ложится на плечи родителей.
Кружки
по интересам
При разных клубах, дворцах творчества предлагается широкий выбор кружков. Вы, как родители, можете прийти туда и собрать всю информацию. Зная своего ребенка и его склонности, вы можете выбрать какой-нибудь кружок по его интересу.
Для девочек
Сейчас модно заниматься дизайном одежды, интерьера, ландшафта, искусством икебана. Для маленьких девочек, старшего дошкольного и младшего школьного возраста, есть такие кружки, которые помогают придумывать наряды для кукол… Если ваша дочь любит фантазировать и что-то изобретать – это может пригодиться в занятиях рукоделием. Позже ваша маленькая девочка вырастет и сможет делать что-то для себя и для близких. Это хорошая перспектива.
Для мальчиков
Для мальчика – старшего дошкольника – небольшой выбор кружков. Зато большой выбор спортивных секций.
Для младших школьников есть кружки радиотехнического направления или такие, где можно что-то мастерить, где учат делать разные поделки. Это будет очень хорошо для вашего ребёнка при условии, если у ребенка есть склоность к этому.
Есть при детских домах творчества школы моделей, театр моды, танцевальные, хореографические, музыкальные кружки.
Музыкальная школа
Если в 5-6 лет ваш ребенок прошел собеседование, и преподаватели музыкальной школы сказали: «Ваш ребенок способный, у него хорошо развит музыкальный слух, есть чувство ритма, он хорошо слышит тональность звука, у него получится…», то такому ребенку интересно было бы и дальше развиваться в этом направлении. Но вы не должны забывать, что музыкальная школа предполагает учебу. И там могут быть занятия до 4-5 раз в неделю, а иной раз и в субботу-воскресенье. Если родители хотят отдать ребенка в музыкальную школу только из-за того, что это престижно, то в первую очередь смотрите, склонен ли он вообще к этому виду деятельности? Может быть, ему предпочтительнее заниматься чем-то другим? Не переносите свои амбиции на ребенка.
Заставлять или нет?
Если ваш ребенок не хочет больше ходить на занятия в кружок или, допустим, в музыкальную школу, то поговорите с самим ребенком и выясните, что его не устраивает. У ребенка какие-то проблемы с кем-то из ребят? Или между ним и преподавателем? Постарайтесь выяснить, насколько это серьёзно. Если там неразрешимый конфликт – конечно, стоит прекратить. А если ребенок отказывается из-за собственной лени, он просто устал – сделайте перерыв и попробуйте начать снова.
Поиск себя
Если ребенок с удовольствием начинает ходить в разные кружки, но спустя время теряет к ним интерес, то это оправданно, если ваш ребенок – младший школьник. Он просто ищет себя. Ему все интересно, но пока он себя не нашел.
А может быть, он больше не хочет ходить в кружок, потому что там у него не все получается? И он пасует перед трудностями? Если это так, то помогите ему их преодолеть.
Возможно еще, что ребенку в секции просто неинтересно, он пошел туда за компанию со своим другом, и на самом деле ему это совсем не нужно. Пусть он определяется сам, что ему интересно.
Как можно раньше выявите способности детей
При помощи тестирования у детей можно определить их способности, направление, в котором их надо развивать. Сейчас есть разные виды тестов, при помощи которых можно посмотреть, насколько ребенок вообще одарен. Можно обратиться за такой консультацией к психологу, пройти психологическое тестирование как в отношении своего ребенка, так и себя, если хотите.
Важно
«не закопать талант в землю»
В своей педагогической практике я встречалась с одаренными детишками. Эти дети, как правило, не замечают того, что не имеет отношения к их таланту, к тому, что они умеют.
Конечно, есть дети-вундеркинды. Но в своей педагогической практике я встречала только одного ребенка-вундеркинда. Он был успешен во многих областях. За что бы ни брался – все у него получалось гениально. Ребенок распылялся, вместо того чтобы направить энергию в определенное русло… В итоге к 13 годам он просто устал. Он перестал вообще ходить в школу и в кружки – ему просто хотелось лежать на диване. Бывают и такие моменты… Но важно не закопать талант в землю.
ЕСЛИ ВЫ...
...не решили в какую спортивную секцию отдать ребенка, то постарайтесь определиться в течение сентября, потому что группы формируются до октября. А если ребенок придет позже, то группа будет идти немного впереди и вашему ребенку будет сложнее осваивать программу.
Подготовила Светлана Андреева
← Назад
|