На сайте размещены материалы издания "Лечебный телегид", созданного и выпускавшегося редакцией ООО "Репортер плюс" начиная с №1 (от 7 августа 2006 года) по № 134 (до 16 апреля 2009 года).
30.09.2006
Если ваши права пациента нарушаются – вспомните о своей страховой компании. Именно она, согласно российскому законодательству, не только заключает договоры обязательного медицинского страхования с населением и оплачивает медицинские услуги, но и осуществляет контроль за их объемом, качеством и сроками оказания, защищая интересы застрахованных лиц.
О защите прав застрахованных – наш сегодняшний разговор с Андреем Мейтарджевым, директором пермского филиала страховой компании «Макс-М», имеющей звание «Лидера страхового рынка России». Это звание компания ежедневно и ежечасно доказывает делом, в максимально короткие сроки решая проблемы, возникшие у застрахованных в «МАКС-М» при получении медицинской помощи.
– Один из наших читателей обратился в больницу с переломом стопы. После посещения травматолога, молодой человек ушел со всеми справками на руках, но без гипса. Правда, через неделю выяснилось, что врач просто забыл наложить гипс. Как в подобной ситуации пациент может отстоять свои права?
– Во-первых, нужно
обратится в страховую компанию, чьим полисом обязательного медицинского страхования вы обладаете. Медицинские страховые организации призваны защищать права застрахованного населения. В описанном случае врач нарушил не только договор между больницей и страховой компанией, но и клятву Гиппократа. Если же происходят какие-то нарушения, то пострадавшему необходимо написать заявление в свою страховую компанию, в отдел защиты прав застрахованных. Последние выезжают на место и разбираются. Стоит признаться, что случаев подобных разбирательств, скажем так, немало.
После разбирательства пациент, который не получил нужную помощь, прописанную в договоре страхования, получает компенсацию: моральную или экономическую (деньги).
В последнее время к нам часто обращаются застрахованные по поводу лекарств, которые они приобрели за свой счет для лечения в стационаре. В том случае, если данный препарат или расходные материалы были в больнице, мы обязываем лечебные учреждения компенсировать расходы нашего застрахованного.
– На ваш взгляд, насколько необходимо в дополнение к полису ОМС получать полис добровольного медицинского страхования?
– Обязательное медицинское страхование населения осуществляется за счет бюджетных средств и проводится по той программе, которую определяет администрация края. Поэтому такая программа, конечно, не может вместить все необходимые населению услуги (например, дорогостоящие операции, протезирование зубов или косметологические услуги), а выбирает наиболее востребованные виды врачебной помощи. На бюджетные деньги оплачивается медицинская помощь неработающему населению: пенсионерам, детям, студентам, временно не работающим людям. Услуги ОМС работающему населению оплачивает работодатель.
При ДМС медицинская помощь оплачивается по договорам с частным лицом или организацией. Здесь застрахованному обеспечивается любой вид медицинских услуг по его желанию и средствам, которыми он располагает.
– Как и все мы, вы сталкиваетесь с системой здравоохранения не только в силу профессиональной деятельности. Какая проблема больше других беспокоит лично вас?
– Отсутствие «узких» специалистов. Например, в одной из детских больниц нашего города нет аллерголога. Педиатр направляет в платную больницу – 400 рублей за прием. Хотя поликлиника должна обеспечить прием у соответствующего специалиста по полису обязательного страхования бесплатно по договоренности с другой поликлиникой или больницей, где такой специалист есть. Однако зачастую люди не знают, что у них есть такое право – получить необходимую консультацию или медицинскую помощь в другом лечебном учреждении.
– Многие люди будут бороться за свои права, тратить на это свои нервы и время?
– Главное, чтобы люди знали, что их права – это не просто декларация, и для того и существуют страховые компании. И именно специалисты страховой компании должны разбираться и тратить свои нервы и время. Точнее – заставлять нервничать тех, кто не выполняет своих обязательств перед пациентами – это их работа. Нужно знать и помнить: «медицина – для нас, а не мы – для медицины».
– Многие пермяки среди всех представленных страховых компаний выбирают именно «Макс-М».
Расскажите, пожалуйста, подробнее, о выгодах полиса вашей компании.
Главное – компания финансово устойчива, с многолетним опытом работыи высоким авторитетом, что и определяет доверие к ней каждого седьмого жителя страны. Люди, застрахованные в «Макс-М», получают существенные скидки при приобретении лекарств в ряде аптечных пунктов нашего города, при лечении зубов в частных стоматологических кабинетах, при получении медицинской помощи в клиниках «Медлайф» и «Диомид». Сейчас мы работаем над программами, по которым нашим клиентам будут предоставляться другие льготы при получении медицинской помощи.
Также люди, имеющие полис ОМС «Макс-М», пользуются скидками до 20% на другие виды страхования (автомобиля, квартиры, от несчастного случая и т.д.). Поэтому не случайно, что страховая компания «МАКС-М» в российском рейтинге страховых компаний занимает первое место. Двадцать миллионов россиян уже застрахованы именно в «Макс- М», и эта цифра постоянно растет.
В Перми застрахована в «Макс-М» большая часть жителей, и количество застрахованных возрастает каждый месяц на 2-3 тысячи. Процедура получения полиса «Макс-М» простая. Никаких особых документов не потребуется. Так, пенсионеры предъявляют пенсионное удостоверение и паспорт; временно не работающие – документы из центра занятости и паспорт, дети – свидетельство о рождении и паспорт родителей. Достаточно сказать, что выдача полиса одному человеку занимает около 35 секунд.
Наталья Смольковская.
← Назад
|