На сайте размещены материлы, подготовленные пермской редакцией газеты "Советский спорт" в период с 01.01.2004 по 30.05.2006
23.03.2011
Главный тренер «Урал-Грейта» ВАЛЬДЕМАРАС ХОМИЧУС: ИГРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ФИНАЛЬНОГО СВИСТКА
После обидного поражения «Урал-Грейта» в Новосибирске я даже не надеялся, что главный тренер пермяков Вальдемарас Хомичус так легко согласится на интервью. Но мы встретились. Войдя стремительной походкой во Дворец спорта «Молот», Хомичус заранее предупредил, что времени на разговор у него немного – через пятнадцать минут у него тренировка. Однако о баскетболе наставник пермяков может говорить бесконечно, и более часа беседы пролетели незаметно.
Константин КЯКИНЕН
Оптимизма наставнику пермского клуба не занимать – без тени сомнений он убеждал в том, что шансы на попадание «УГ» в восьмерку сильнейших неплохие, и клуб обязательно туда пробьется. Кстати сказать, после того, как беседа закончилась, ваш покорный слуга вышел из кабинета главного тренера с твердой уверенностью в успешное завершение самого сложного в истории «Великого Урала» сезона.
А СУДЬИ КТО?
Начали мы, естественно, со скандального матча в Новосибирске и заявления Вальдемараса Хомичуса в адрес судей, что «даже в советское время, когда была коммунистическая политика, так не свистели никогда».
– Самый яркий эпизод случился за 32 секунды до конца матча. С мячом – хозяева площадки, и, даже если они забивают, у нас остается восемь секунд на ответную атаку. Но после 24-х секунд время не останавливают, и вместо восьми секунд в нашем распоряжении остается всего три. Хоскину дают фол, затем его отменяют, но команде все равно оставляют три секунды! Я вышел на площадку до линии штрафных бросков – мне за это даже техническое замечание не дали. Големац в это время спорил с комиссаром встречи у стола, а Хоскин – с судьей. Как это понимать?
Играть, когда по-разному трактуются правила в отношении наших игроков и сибиряков, невозможно. Один свистит неспортивный фол, а второй – отменяет. Я даже пошутил – подошел во время перерыва к судье и говорю: «Мы сейчас будем всех рубить». Он мне на это отвечает: «Как так? Это нехорошо». Нас, значит, рубить можно! Хоскину палец сломали, это – нормально, а мы должны играть по правилам. Скажите тогда сразу, что сегодня можно все. Если бы я был арбитром этой встречи, я бы удалил у «Локомотива» всех игроков. Это не баскетбол.
– Как вы считаете, это непрофессионализм или предвзятое отношение судейской бригады?
– Ой, не знаю. Думаю, что все вместе.
– У команды остается мало шансов на попадание в восьмерку сильнейших. Не думаете ли вы бросить главные силы на завоевание Кубка России?
– У меня не такой характер, чтобы я определялся, что одно нужно, а другое – нет. В спорте, если ты борешься, то борешься до конца. Для меня игра заканчивается только после финального свистка – меня так приучили с детства. У нас есть шанс в чемпионате России. Если мы выиграем оставшиеся четыре игры, то вообще никаких проблем не будет. Что касается Кубка, то задача – попасть в Финал четырех. Я думаю, что это нам вполне по силам.
– Чем вы объясните провальный старт «Урал-Грейта»?
– Знаете, много причин. Мы ведь могли выиграть пять-шесть неудачно закончившихся встреч, и все было бы нормально. Какие-то моменты не досмотрели, информацию игрокам не донесли. Но главной причиной такого старта я считаю то, что мы перед началом сезона сыграли очень мало дружеских игр, спарринг-матчей. И, конечно, за три проведенные игры увидеть все командные проблемы невозможно – а именно с таким багажом «Урал-Грейт» начал чемпионат. И когда клуб проиграл первую игру Ростову, то появилась нервозность. Она и помешала нам показывать свою силу.
ШУШАКОВУ НАШЛИ ДОСТОЙНУЮ ЗАМЕНУ
– После того, как вы возглавили команду, она преобразилась. Что такое вы сделали с игроками, что они вдруг «побежали»?
– Скажу, что мы по-другому проводим тренировки. Стали больше внимания уделять упражнениям с мячом, придумали вместе с ребятами новые комбинации для ускорения игры. Кроме того, работали над командной защитой, перемещениями игроков по площадке. Все эти мелочи помогли команде заиграть быстрее.
– Вы советуетесь с Сергеем Александровичем (Беловым)?
– Пару раз по телефону разговаривал, но не о баскетболе. Когда все успокоится, будем и об игре говорить.
– Решение руководства клуба о переходе Белова в Совет директоров, на ваш взгляд, верное?
– Думаю, что да. Он человек влиятельный, опытный. Сергей Александрович может помочь при организации всего клубного баскетбола, о котором говорится очень много лет. В «Урал-Грейте» не было человека, который бы координировал эту работу. Думаю, что Белов как раз этим займется.
– Какие-то изменения в команде ожидаются в ближайшее время?
– Мы подписали контракт с Маккантсом. Кертисом Маккантсом, который в свое время играл за ЦСКА. Это опытный баскетболист, играет на позиции первого номера. У нас как раз не было равноценной замены Шушакову.
– В матче с ЕВРАЗом он уже выйдет на площадку?
– Да, наверное. Если успеет войти в команду.
РОССИИ МЕШАЮТ ЗАПРЕТЫ
– Сегодня кажется, что вы были в «Урал-Грейте» всегда. Напомните нашим читателям, когда и как вы очутились в пермском клубе.
– Это долгая история. Сейчас, подождите, я дам ребятам задание, приду, расскажу. (После короткой паузы). В 1998 году литовский клуб, который я тренировал, получил приглашение выступить в международном предновогоднем турнире здесь, в Перми. Несмотря на то, что в Литве в это время отмечают Рождество, мы поехали. Клуб был молодой, создали мы его всего за две недели до этого соревнования, игрокам надо было набираться опыта. Турнир получился неплохой, наша команда заняла в нем третье место, победив московский «Спартак». Мне здесь очень понравилась публика, отношение в городе к баскетболу. После окончания турнира уехал домой, а через некоторое время Кущенко пригласил меня на «звездный матч». Тогда я пообщался с Беловым, он рассказал мне о Перми, и у нас завязались дружеские отношения: из клуба мне иногда звонили, советовались по поводу литовских баскетболистов – Пачесаса и Москалюнаса. Затем мне позвонил Кущенко и спросил, что я сейчас делаю – а мне как раз должны были дать ответ из Польши. Вот тогда он мне и сообщил, что «мы посоветовались и решили пригласить тебя к себе – помощником Белова». Вот так я и оказался в Перми.
– Как вам здесь?
– Мне здесь нравится. Я здесь как дома. Единственное – дороги плохие, освещение плохое и развязок нигде нет. Но это все поправимо. Люди доброжелательные, любят баскетбол.
– А в Литве часто бываете?
– Нет, в этом году вообще некогда. Если раньше Сергей Александрович отпускал меня на денек-другой домой, то сейчас я целиком занят командой.
– С Сабонисом общаетесь?
– Встречаюсь, но очень редко. Либо когда летом езжу в Испанию, где у меня дом, либо перед началом сезона в Литве. А так, практически ни с кем из того «Жальгириса» не вижусь. Сейчас, когда стал главным тренером, вообще времени ни на что не хватает.
– Почему, на ваш взгляд, сейчас плохо выступает сборная России?
– Здесь, прежде всего, виноваты различные запреты. Я считаю, что на сегодняшний день кто сильнейший, тот и должен играть. Легионеры здесь ни при чем. Нужно создавать систему дубля, в котором могли бы набираться игровой практики молодые игроки.
– Есть у вас любимый тренер?
– У каждого тренера свое виденье баскетбола. Но, если говорить по большому счету, то мне нравится Хавьер Бродо. Первый раз я почувствовал, что его идеи воплощаются в действия игрока на площадке в 1990 году. Он из молодых тренеров. Еще нравятся югославские специалисты: Иванович, Ивкович, Обрадович. Я их всех хорошо знаю. Из наших, кроме генерала Гомельского, который создал весь советский баскетбол, я думаю, Сергей Александрович Белов.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.