Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Советский спорт

На сайте размещены материлы, подготовленные пермской редакцией газеты "Советский спорт" в период с 01.01.2004 по 30.05.2006



08.07.2010
ДАВИД ПРОТИВ ГОЛИАФА

На аэродроме «Бахаревка» финишировал Кубок мэра по дрэг-рейсингу – гонкам на скорость


АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ
Аэродром «Бахаревка» встретил участников автомобильных соревнований хмурым пасмурным утром. Вид заброшенных ангаров и складских помещений некогда функционирующего, а ныне бесхозного аэропорта усиливал декаденское настроение. Подъезжая к старту, невольно задаешь себе вопрос: неужели еще десятилетие назад здесь летали самолеты? Сегодня пейзаж за окном выглядел, словно сошел со страниц романа известного «короля ужасов» Стивена Кинга…
Константин КЯКИНЕН
Тем не менее, взлетная полоса «бывшего в употреблении» аэродрома прекрасно подошла организаторам соревнований по автоспорту с заковыристым названием – «дрэг-рейсинг». На деле все оказалось проще: гонка на скорость с выбыванием, где одновременно стартуют две машины, и побеждает та, которая первой преодолеет дистанцию в 1/4 мили (402 метра). Соревнование проходят по олимпийской системе – с выбыванием. Время не играет никакой роли – кто первым финиширует, тот и выходит в следующий круг. Однако федерация автоспорта решила дать шанс всем дрэг-участникам, разбив гоночные автомобили на пять различных классов, поэтому на стартовом поле рядом с навороченной «Субару» красовалась раздолбанная «копейка», которая, тем не менее, произвела настоящий фурор.
Несмотря на плохую погоду и удаленность места гонки, соревнования вызвали заметный интерес у публики. Открыл «Кубок мэра», как и положено, пермский градоначальник Аркадий Каменев, который в приветственной речи к собравшимся отметил, что автоспорт в Перми сохраняет богатые традиции благодаря нынешнему президенту федерации автоспорта Прикамья Сергею Матвееву. Известный в городе правозащитник и страстный автолюбитель пожелал участникам и гостям соревнований удачи, и гонка стартовала квалификационными заездами.
Зрителей так увлекали синхронные гонки на скорость, что они старались подойти как можно ближе к стартующим спортсменам, и судьям приходилось то и дело отгонять раскрывших от удивления рот любителей автоспорта подальше от опасной близости машин. Короткая дистанция заставляла дрэг-рэйсеров газовать с линии старта так стремительно, что порой машину подбрасывало и заносило в сторону. Любое промедление смерти подобно – это чувствовали и участники, и зрители. Зазевавшемуся на старте было практически невозможно отыграть тот гандикап, который он подарил сопернику.
Если бы на соревнованиях присуждали приз зрительских симпатий, то его, безусловно, завоевала синяя «копейка». Неизвестно, что сотворил со своим автомобилем пермский «левша» Владимир Воронков (это он хранит в строжайшем секрете, лишь лукаво усмехаясь в ответ), но некогда самый народный автомобиль, проигрывая своим более именитым собратьям на старте, затем, словно по мановению волшебной палочки, наверстывал упущенное и обходил изумленных асов на самом финише. Лишь в финальном заезде в самом легком классе автомобилей Воронков, к разочарованию большинства зрителей, собравшихся в этот день на аэродроме, не смог повторить подвиг Давида, проиграв «десятке» Александра Шувалова. В целом же остальные заезды протекали, а точнее сказать, пролетали более предсказуемо. Класс автомобилей сказывался на результатах, и никаких неожиданностей не произошло.
В классе автомобилей группы А с объемом двигателя до 2500 куб. см победу одержал Константин Церлюкевич. В более «тяжелых» классах машин – до 3500 куб. см и свыше 3500 куб. см не было равных его брату Алексею Церлюкевичу на «Субару». В соревнованиях русских серийных легковушек удача улыбнулась Сергею Шарину.
БОЛЕЛЬЩИКУ НА ЗАМЕТКУ
КЛАССЫ АВТОМОБИЛЕЙ:
FSL (Fast Street Light) – Доработанный серийный автомобиль отечественного производства с объемом двигателя до 1800 куб.см включительно.
FSA (Fast Street group A) – Доработанный серийный автомобиль отечественного или иностранного производства с объемом двигателя до 2500 куб.см включительно.
FSB (Fast Street group B) – Доработанный серийный легковой автомобиль с объемом двигателя 2500-3500 куб.см.
US (Unlimited Street) – Серийный автомобиль кузовного типа с объемом двигателя свыше 3500 куб.см.
FSR (Fast Street Russian) – Автомобиль должен быть максимально приближен к серийному, разрешаются незначительные переделки системы впуска и выпуска, все стандартные панели салона и кузова должны быть установлены на машине. Запрещается применение дросселей на каждый цилиндр, кулачковой КПП, РПД, турбин.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
фигурное катание
автоспорт
волейбол
шахматы
плавание
пейнтбол
атлетика
спортивное ориентирование
биатлон
армейский рукопашный бой
бадминтон
баскетбол
бильярдный спорт
боевые искусства
встреча для вас
гандбол
гиревой спорт
дзюдо
кик-боксинг
конькобежный спорт
лыжный спорт
мини-футбол
мотоспорт
панорама
рыболовный спорт
самбо
силовые виды спорта
студенческий спорт
футбол
хоккей
хоккей на траве
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.