На сайте размещены материлы, подготовленные пермской редакцией газеты "Советский спорт" в период с 01.01.2004 по 30.05.2006
11.05.2010
ПОЙМАЙТЕ НАШИ УШИ!
В Чусовом, впервые на прикамской земле, получил благословление на дальнейшую, думается, долгую жизнь, этап Кубка России по авторалли «Ермак-2004». Проведенная по инициативе Федерации автомобильного спорта Прикамья гонка, по сложившейся схеме проведения Кубков России по ралли, стартовав 17 января, финишировала 18-ого. На старт вышли 17 экипажей из 8 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Ярославля, Реутова, Кирова и Гуково. Спортсмены выступали на автомобилях основных зачетных классов: N2, N4, A6, P10, P12. Это четыре автомобиля Citroen Saxo, два Mitsubishi Lancer, один Peugeot, четыре Subaru и семь машин отечественного производства – ВАЗ-21083. Гонка состояла из 3 кругов и 4-х секций, в состав которых вошли 14 скоростных участков протяженностью свыше 100 км с общей дистанцией более 250 километров.
Федор МАТВЕЕВ
Первый день второго этапа Кубка России преподнес массу сюрпризов. Первым и самым неожиданным оказался заезд губернатора Пермской области Юрия Трутнева, который в качестве хозяина открывал первый скоростной участок вместе со своим штурманом Олегом Кондратьевым – президентом ХК «Молот-Прикамье». Их экипаж входит в тройку лучших автогонщиков России. Ровно в полдень тренировочная «Мицубиси» «первопроходцев» с нулевым номером проложила путь остальным гонщикам, продемонстрировав высочайший класс и профессиональную скорость. Правда, только вне зачета. Принять участие в Кубке по полной программе губернатор не смог не только в силу сильной занятости, но и потому, что эти состязания, не являясь квалификационными, не добавят ничего нового в палитру спортивных достижений Юрия Петровича.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Далеко не все из стартовавших гонщиков финишировали: 9 экипажей по разным причинам сошли с трассы. На сленге пилотов, это называется «поймать уши». Надо сказать, что первый участок представлял из себя классическую карусельную гонку – три круга по 1,5 километра. Но уже второй спецучасток (СУ) оказался многим гонщикам не по зубам. Не рассчитав правильную траекторию, эффектно вылетел с трассы экипаж с номерами «00»: машина комиссаров соревнований Новикова и Назарова перевернулась на крышу. На третьем СУ «Орленок-Такманаиха-Орленок» неудачно прыгнули на трамплине пермяки Алексей Церлюкевич и Александр Дмитриев. Их «Ситроен Саксо» сумел лишь «шепотом» добраться до закрытого парка. А ведь так хорошо все начиналось! Еще на первом спецучастке пермские гонщики были единственными, сумевшими обогнать на своем переднеприводном «коне» двух явных полноприводных лидеров, и финишировать первыми, показав лучшее время. Даже знатоки были удивлены таким неожиданным успехом наших ребят. Тот же коварный трамплин сгубил еще одних претендентов на победу. Московский экипаж Андрея Свиридова и мастера спорта международного класса Сафония Лотко также не рассчитал силы своего «Ситроена», который при приземлении шлепнулся так, что потерял переднюю подвеску. Машина утратила управление и яростно закувыркалась, взбивая клубы снежной муки. К счастью, гонщики не пострадали, а вот иномарку уже не реанимировать. По словам самих гонщиков, они переоценили и свои возможности, и возможности своей машины. Оказалось, что «нежный» буржуйский механизм не предназначен для уральских ухабов. Первый день сенсаций не принес. Увы, никто из пермяков в тройку призеров не «въехал». Алексей Церлюкевич и Александр Дмитриев отстали от лидеров почти на 22 секунды. Тем не менее, и это было совсем неплохо. Кстати, тот же Церлюкевич, которого на Кубке называли не иначе как пермским стритрейсером («уличным гонщиком»), удивил всех судей и пилотов, выступавших на переднеприводных автомобилях. Для человека, впервые стартовавшего в профессиональном ралли, он показал просто потрясающее время. Однако – увы и ах! В самом конце гонки он обидно сошел с дистанции из-за проблем с электрикой.
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Пальму первенства второго дня «Ермака» специалисты единодушно приписывали Геннадию Кузнецову (штурман Василий Миркотан) из Реутова. Однако, вопреки всем, лидировали екатеринбуржцы Андрей Трухин и Алексей Петров. После финиша гонщики признались, что на трассе у них возникли небольшие проблемы с подвеской. Тридцать шесть и шесть десятых – это не температура тела пилота, а отрыв от ближайшего преследователя, Андрея Курмашева (штурман Юрий Тулупов). В свою очередь, они обошли в борьбе реутчан Александра Горлашкина и Николая Вержековского. Как признался серебряный призер, «его проблема заключалась в том, что он давненько не садился за руль боевого автомобиля». Самые титулованные гости – петербуржцы Дмитрий Крылов и Дан Щемель впервые с «восьмерки» пересели на новый для себя автомобиль Peugeot 206 XS. Они финишировали сразу за гонщиками, выступавшими на полноприводных машинах. Лучшим из пермяков стал Анатолий Залога (штурман Михаил Гофман, ВАЗ-21083), занявший седьмое место. Добравшиеся до пъедестала восемь экипажей были просто счастливы. Призеры, как настоящие Шумахеры, смачно обливались шампанским без тени усталости на лицах. И это понятно: техника выдержала, погода не подвела, хотя грейдерам ночью и пришлось изрядно потрудиться, покрытие трассы оказалось просто идеальным. Добавьте сюда высочайшие скорости и сумасшедший спортивный азарт. А что ещё надо для того, чтобы победить в гонке? Разве что пореже «ловить уши».
Редакция благодарит пресс службу губернатора, а также лично Игоря Лапаева (Т7) за помощь в подготовке материала.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.