Вечерняя Пермь  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Вечерняя Пермь
16.06.2010
Пустые хлопоты

Согласно Федеральному закону «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» человеку, получившему трудовое увечье, положены ежемесячные страховые выплаты. Но подчас, чтобы добиться получения этих выплат, нужно обить не один порог и потратить не один год.


Текст: Дарья Фомина
Геннадий Иванович Барышев по специальности – авиационный техник. Но сейчас вполне может заткнуть за пояс юриста средней руки. А разбираться в тонкостях юриспруденции ему пришлось поневоле: вот уже 10 лет он ходит по различным судам и добивается справедливости в своем деле. Причем, слово «ходит» к Геннадию Ивановичу применить довольно сложно – у него поврежден позвоночник, и передвигается он с трудом.
Дело в том, что в 1994 году, будучи в командировке в Котласе Архангельской области от завода «Пермские моторы», он, поднимая авиационный агрегат, повредил себе спину. Боль была такая, что техник потерял сознание и упал на бетонный пол самолетной стоянки. Его лечили сначала в Котласе, потом в Перми. Основной диагноз звучал так: остеохондроз поясничного отдела позвоночника, нарушение функции тазовых органов. Операцию врачи делать отказались – время было упущено, сказали, что ходить пациент не будет никогда, и вообще жить ему осталось не более пяти лет.
По заключению Главного бюро медико-социальной экспертизы (ГБ МСЭ), Барышеву определили первую группу инвалидности, причиной нетрудоспособности называлось общее заболевание.
А в 2000 году Геннадий Иванович, как и положено, вновь для подтверждения инвалидности в МСЭ, по ее же направлению, обращается к нейрохирургу. Тот дает медицинское заключение, а в нем черным по белому написано, что повреждение одного из дисков позвоночника произошло при поднятии тяжести, поэтому заболевание следует считать следствием травмы. Доктор откровенно удивлялся – больной явно не должен был даже стоять, а он к тому времени начал передвигать ногами.
И тут Геннадий Иванович задумался: если у него травма, которую он получил на рабочем месте, стало быть, он имеет право на страховые выплаты. И стал собирать необходимые документы. Сколько ему это стоило времени и нервов – отдельная история, но в результате на заводе «Пермские моторы» ему выдали акт о несчастном случае на производстве, а в ГБ МСЭ в 2002 году на основании акта причина инвалидности изменена на «трудовое увечье».
Продолжение на стр. 2
Теперь можно было отправляться в Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ за оформлением документов на положенные выплаты. Там все документы приняли, внимательно изучили и решили, что выплаты Барышеву не положены. Оказывается акт Н-1, подтверждающий травму на производстве, выдан неправомерно, так как «нет явных очевидцев самого несчастного случая». Кроме того, «в материалах отсутствует заключение медицинского учреждения о причинно-следственной связи травмы позвоночника и сегодняшним состоянием здоровья инвалида». Именно эти доводы перечислялись во встречном иске. При этом главным доказательством неправомочности выдачи акта Н-1 выдвигалось заключение МСЭ 1994 года – «общее заболевание».
Пришлось нашему герою обратиться в Свердловский суд города Перми. Суд Барышев довольно легко выиграл благодаря пришедшему нейрохирургу, который подтвердил, что у Геннадия Ивановича – трудовое увечье. Казалось бы, тема неправомерности выдачи акта Н-1 закрыта. Но не тут-то было. ФСС не собирался так легко расставаться с деньгами и снова обратился в суд с кассационной жалобой. И в марте 2004 года Пермский областной суд отменил решение Свердловского районного суда, то есть встал на сторону ФСС. Причем после этого Фонд социального страхования обратился в суд с просьбой выданный Барышеву на заводе акт о несчастном случае на производстве Н-1 считать недействительным. И в январе 2005 года суд вынес решение в пользу ФСС.
Но как же так – заключение о трудовом увечье есть, а акт недействителен? А дело в том, что на сей раз нейрохирург, который бы вновь подтвердил свое заключение о производственной травме, на судебное заседание приглашен не был – законом это допускается. А приглашенные на суд члены экспертной комиссии – терапевты, невролог и хирург – не смогли дать четкий ответ: общее заболевание у Барышева или трудовое увечье. Заключение нейрохирурга в его отсутствие было названо предположительным, в деле фигурировала все та же справка 1994 года об общем заболевании.
И поскольку теперь акт Н-1 судом был признан недействительным, то ФСС обратился в бюро МСЭ с просьбой отменить выписки из актов освидетельствования. Там просьбу с готовностью выполнили. И остался Геннадий Иванович, что называется, «при своих».
Все последующие годы он пытался как-то изменить ситуацию в свою пользу, обращаясь в самые разные инстанции. Но воз и ныне там.
Что тут скажешь? Берегите свое здоровье. А если уж случилось с вами несчастье – запаситесь временем, терпением, силой воли. А иначе удачи (да и страховых денег) вам не видать.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
выборы
опрос
спорт
культура
прямая речь
люди дела
кадры решают
дела районные
живой журнал
дела районные
прямая речь
парламентский вестник
слухи
кошелек
как потратить
получи деньгами
как сэкономить
как заработать
ценные новости
консультант
короткой строкой
народная статистика
фэн-шуй прогноз
моя собственность
праздник
социум
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.