Вечерняя Пермь  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Вечерняя Пермь
16.06.2010
Кто такой страховой брокер

На уменьшающемся в размерах рынке автострахования странным образом растет количество страховых брокеров. С точки зрения самих брокеров, это нормальное движение. Но некоторая опасность в таком противоходе все же есть.


Проблема кроется не столько в количестве осаждающих вас брокеров, сколько в качестве того, что они предлагают. «Рынок страховых брокеров в настоящее время сильно перегрет, – рассказывает генеральный директор информационно-консалтинговой группы «Бизнес-сервис» (БиСер) Михаил Френкель. – Страховых компаний становится существенно меньше, количество денег в бизнесе уменьшается. При этом количество брокеров растет сумасшедшими темпами. Очевидно, что далеко не все они добропорядочные игроки».
По идее, смысл работы брокера заключается в том, чтобы с момента заключения договора со страхователем отстаивать его интересы перед страховщиками и брать со страхователя комиссию за это. На деле же большинство российских компаний, подающих себя брокерами, фактически выступают в роли агентов, так как берут плату со страховщиков. Именно такие компании и предоставляют скидки на страховые продукты. Посредник получает довольно неплохую долю страховой премии – в среднем 10-20%. Эта доля включает в себя не только оплату непосредственной работы с клиентом, но и бонус от страховщика за то, что брокер продал именно его продукт. Крупные брокеры благодаря большому количеству клиентов могут позволить себе предоставлять скидки.
«К сожалению, в России классических брокеров (то есть компаний, осуществляющих предстраховую экспертизу, послепродажное обслуживание, участвующих в урегулировании убытков) – единицы, основная масса – лишь посредники в продажах, – подтверждает Александр Остроумов, директор петербургского филиала «Ренессанс Страхование».

Страховые брокеры начали появляться в России 15-20 лет назад, когда формировался страховой рынок. Сначала это были дочки иностранных компаний, таких как Marsh и Willis. Первой компанией, созданной только на российском капитале, стал «Малакут». Крупнейшие ритейлеровые брокеры в России на данный момент – АФМ, «Рифамс», «Сибброк» и «Тиборг». Всего, по разным данным, в России насчитывается около 600 организаций, именующих себя страховыми брокерами. В 2003 году вышел закон, вводящий обязательное лицензирование для такой деятельности. Лицензии, впрочем, сегодня имеют лишь 138 брокеров, остальные занимаются агентской деятельностью бесконтрольно. Согласно исследованию, проведенному компанией «БиСер» осенью 2009 года, 76% брокеров работают без лицензии. Черного списка страховых брокеров, который Российский союз страховщиков собирался создать еще в 2006 году, на данный момент нет. При этом даже вполне добропорядочные продавцы страховых услуг, как правило, словом «брокер» называют себя зря.
По материалам газеты «Коммерсантъ» (автор Александр Долгополов).


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
выборы
опрос
спорт
культура
прямая речь
люди дела
кадры решают
дела районные
живой журнал
дела районные
прямая речь
парламентский вестник
слухи
кошелек
как потратить
получи деньгами
как сэкономить
как заработать
ценные новости
консультант
короткой строкой
народная статистика
фэн-шуй прогноз
моя собственность
праздник
социум
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.