Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Известия

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией газеты "Известия" в период с 11 февраля 2005 года по 31 августа 2006 года.



17.02.2010
«Серебряные нити» опутали пермскую общественность

Сегодня в России издается более пяти тысяч корпоративных изданий. Их суммарный тираж составляет десятки миллионов экземпляров, а ежегодные затраты в этой сфере рынка превышают 1 млрд долларов.


Ольга Антипина
А это значит, что роль корпоративных СМИ на современном уровне развития бизнеса переоценить сложно. Они показывают жизнь той или иной отрасли, предприятия, обозначают проблемы, которые в этой отрасли существуют, передают свое отношение к властным структурам, которые создают или не создают условия для развития данного производства. Корпоративные ресурсы являются мощным средством формирования корпоративной культуры, духа компании, а значит, в конечном итоге способствуют повышению эффективности работы каждого человека.
Первый региональный конкурс корпоративных изданий и сайтов «Серебряные нити» завершился неделей «круглых столов», семинаров и тренингов для руководителей пермских и областных корпоративных СМИ. Основная часть конкурса прошла с марта по сентябрь 2005 года. Экспертный совет, состоящий из авторитетных специалистов в области коммуникационных и информационных процессов, руководителей PR-департаментов крупнейших российских предприятий и организаций, а также представителей средств массовой информации, выбирал лучших по трем основным номинациям: «Лучшая корпоративная газета», «Лучший корпоративный журнал» и «Лучший корпоративный сайт».
В конкурсе приняли участие 90 корпоративных изданий и сайтов, 65 предприятий Перми и Пермской области, а также Челябинска и Екатеринбурга.
Организаторы конкурса – администрация Пермской области, Пермская торгово-промышленная палата, Гильдия добросовестных предприятий, Академия коммуникации и информации (г.Москва), Ассоциация корпоративных медиа России (г.Москва) и ООО «Медиа-пресс» (г.Пермь). Генеральный спонсор конкурса – ОАО «Соликамскбумпром». Официальные спонсоры – ЮФ «Бизнес-консалтинг», ВЦ «Пермская ярмарка», Типография «Зёбра».
РАЗОШЛИСЬ ВО МНЕНИЯХ
Региональные корпоративные издания вот уже несколько лет переживают настоящий бум. Но, как выяснилось, при одинаковом понимании своих целей и задач, подходы к их воплощению на практике существенно рознятся.
Дмитрий Филиппов, газета «Университетская набережная», Челябинский государ­ственный университет:
– Целевая аудитория – это главный параметр, по которому определяется вся работа корпоративного издания. Если исходить из целевой аудитории, все остальные проблемы решаются сами собой: подбираются и формат, и тираж, и способ распространения. Рекламодатель за тем, что ему нужно, тоже приходит сам.
Михаил Никольский, НОВОГОР-Прикамье:
– Корпоративная газета как один из органов управления предприятием должна отражать, прежде всего, точку зрения совета директоров. Во-первых, эта позиция позволяет смотреть на руководство компании со стороны, а во-вторых, позволяет персоналу видеть в газете реальную силу, стоящую над менеджментом.
Владимир Комаровский, главный редактор газеты «Пермские моторы», Пермский моторный завод:
– Главная задача корпоративной газеты – помочь своему предприятию произвести продукцию и быть интересной работникам. У газеты должны быть хозяева – сами сотрудники предприятия, а не хозяин в лице директора.
Наталья Муравьева, председатель оргкомитета конкурса «Серебряные нити», ректор Академии коммуникации и информации (г. Москва):
– Мы ожидали такого разнообразия мнений. Корпоративные медиа во многих регионах – только в начале пути. Век многотиражек закончился. Теперь корпоративные медиа – это не только то, что направлено на корпорацию, но и то, что направлено из нее вовне. Небольшой консалтинговой компании, где работает с десяток человек, излишне выпускать внутреннее издание. Они выпускают его для своих партнеров, внешней аудитории, целенаправленно и осознанно. Такой тип изданий условно называют «клиентскими». По своим целям и задачам они существенно отличаются от внутрикорпоративных, направленных внутрь компании. Отсюда и разница подходов. Но и это еще не все. Такой тип издания, как отраслевое СМИ, «Бытовая химия» например, решает свои задачи исходя из других целей. Эти три реально существующих типа корпоративных изданий играют каждый по своим правилам. На пермском рынке корпоративных СМИ такого четкого размежевания еще нет, и потому многие газеты ставили экспертный совет в тупик: а, собственно, для чего это издание нужно, на кого оно «работает»? Это нормальный процесс, дифференциация корпоративных СМИ в регионах только начинается.
КАК ЗДОРОВО,
ЧТО ВСЕ МЫ ЗДЕСЬ…
И все-таки, чью точку зрения должно отражать корпоративное издание? Можно ли использовать для его создания привлеченную техническую базу? Кто должен стоять во главе корпоративного СМИ: человек, ориентирующийся на решение стратегических задач, специалист по PR или профессиональный журналист? Эти и другие вопросы активно обсуждались в ходе семинаров, «круглых столов» и тренингов, проведенных в течение заключительной недели «Серебряных нитей».
Наталья Муравьева, председатель оргкомитета конкурса «Серебряные нити», ректор Академии коммуникации и информации (г. Москва):
– Руководители многих корпоративных изданий Перми и Пермской области вообще не хотели ехать на конкурс. Теперь они нам благодарны за возможность по­знакомиться друг с другом, увидеть всю широту информационного пространства корпоративных СМИ и найти в нем место для своего издания, обменяться идеями и опытом.
У «Серебряных нитей» много долгосрочных перспектив. Тренинги для руководителей корпоративных СМИ Перми и Пермской области пройдут в декабре, а также будущей весной и летом. Также в планах организаторов конкурса – создание биржи по привлечению ресурсов к корпоративным СМИ, сотрудничество с вузами и создание интерактивного сайта.
Но это еще не все. Новым игрокам информационного поля лучше поддерживать друг друга, поэтому главная цель конкурса «Серебряные нити» – организовать некий клуб корпоративных СМИ, подобный традиционным журналистским сообществам, наладить постоянное сотрудничество и партнерские связи.
Сергей КЛИМОВ, генеральный директор выставочного центра «Пермская ярмарка»:
– «Пермская ярмарка» выступила в качестве информационной и презентационной площадки конкурса. Мы сегодня видим в корпоративных медиа очень большой потенциал и сделаем все, чтобы поддержать их, сделать их более весомыми и значимыми. Очень важно создать между участниками этого рынка здоровую конкуренцию, которая будет способствовать их дальнейшему росту и продвижению.

В номинации
«Лучшая корпоративная газета» –
газета «БАНКнота» (Западно-Уральский банк Сбербанка РФ).
В номинации
«Лучший корпоративный журнал –
журнал «Бытовая химия» («РОССА НИИ Бытовой химии).
В номинации
«Лучший корпоративный сайт» –
сайт WWW.METAFRAX.RU («Метафракс», Губаха).


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
криминал
известность-2005
бизнес
известность-2006
интервью
культура
социум
спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.