Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Известия

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией газеты "Известия" в период с 11 февраля 2005 года по 31 августа 2006 года.



21.01.2010
Оценим «двигатель торговли»

Реклама бытовой техники от всевозможных компаний заманчиво обещает сделать наше «бытие» более комфортным. Сознанию хочется веских аргументов. Акция «Любимая дюжина», организованная нашими коллегами - радиостанцией «Эхо Москвы» в Перми, второй год помогает сознанию наших земляков определиться с выбором достойной и качественной продукции, представленной на пермском рынке.


Роман Быстров
Не знаете, где совершить судьбоносную покупку? Давайте разберемся. В сентябре в Перми прошел очередной опрос жителей нашего города на предмет выбора бытовой техники для дома.
Более 80% участников исследования, как выяснилось, приобретали какую-либо технику в течение последнего года, поэтому мы можем смело учитывать их бесценный опыт.
Анализ ответов показал, что наиболее узнаваемыми магазинами являются точки продаж, относящиеся к сетям «Сатурн-Р» и «Эльдорадо». В первом упоминании ОБЕ КОМПАНИИ отметили примерно 60% респондентов. Примерно одинаковую узнаваемость имеют магазины «Техносила» и «М-видео» (21% и 19%). Все остальные торговые точки существенно уступают лидерам рейтинга. Так, магазин «Мир» вспоминается только 11% респондентов, «Скарлетт» – 6%, «Мир домашней техники» – 4%. Другие магазины были отмечены незначительным числом опрошенных.
Предпочтения потребителей при выборе магазина для приобретения бытовой техники распределились следующим образом. Наибольшая доля респондентов готова обратиться в сеть салонов «Сатурн-Р» – 36%.
Анализ причин обращения в магазины бытовой техники позволяет назвать несколько групп характеристик, выделенных по степени значимости. Ведущими факторами выбора являются широта ассортимента (46%) и репутация магазина (39%).
Почти половина респондентов, выразивших готовность делать покупки в магазинах «Сатурн-Р», отдают предпочтение сети из-за широты ассортимента (49%) и репутации (41%). Среди важных характеристик здесь также отмечается качество товара (33%) и обслуживания (21%).
Наибольшее число негативных реакций было зафиксировано в отношении магазинов «Эльдорадо» (16%) и «Скарлетт» (6%). Слабые стороны данных торговых сетей, по мнению опрошенных, – низкое качество товара (отметили 35 и 20 респондентов соответственно), плохое качество обслуживания («Эльдорадо» – 31 чел.) и узкий ассортимент («Скарлетт» - 8 чел.).
Результаты опроса позволили составить рейтинг эффективности различных каналов рекламы. Явным лидером является телевидение, этот канал назвали более 67% респондентов. Реже участники опроса указывали радио (33%) и наружную рекламу (34%). Около 17% опрошенных вспоминают рекламные акции на улицах и информацию в бесплатных еженедельных газетах. Остальные виды рекламы можно считать малоэффективным.
Подведем итог: несомненно, бытовая техника людям по-прежнему необходима. Большинство пермяков приобретали ее в течение прошлого года или собираются приобретать в ближайшее время. А вот какую именно сеть магазинов предпочтут жители Перми, зависит от того, насколько порядочно относятся продавцы к своему, пусть даже возможному, покупателю.
К слову, о порядочности. Стоит напомнить, что данные исследования проводились в конце сентября, когда во многих магазинах проводились громкие рекламные акции, в которых потребителю были обещаны золотые горы. Но на деле покупатель нередко попадал в нелепую ситуацию, когда, выбрав и технику и салон, на прилавке вдруг не обнаруживает нужной модели, товар был уцененным по техническим причинам или же все скидки покрывали навязанные сервисные услуги.
Сегодня пермский покупатель может наблюдать практически ту же ситуацию. В некоторых салонах объявленная скидка на товары, например в сети «Эльдорадо», доходит до 70%, в «Техносиле» и «М‑видео» – до 30%, «Сатурн-Р» в эти дни дает скидку в 15%. Главное – помнить, что только от нас с вами зависит, какой из салонов выбрать.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
криминал
известность-2005
бизнес
известность-2006
интервью
культура
социум
спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.