Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Известия

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией газеты "Известия" в период с 11 февраля 2005 года по 31 августа 2006 года.



21.01.2010
Нацпроект под прицелом

«Хорошо, что о нас вообще вспомнили!» – высказал общее мнение педагогов о нацпроекте «Образование» директор нытвенской гимназии Игорь Ломов. «Вспомнили, да не всех!», – добавили другие участники «круглого стола», организованного газетой «Известия». Главным действующим лицом дискуссии стал председатель Пермского краевого департамента образования Александр Зимин.


Олег Коневских.
К всеобщему удивлению журналистов, участники «круглого стола» увидели в чиновнике не объект для критики и нападок, а единомышленника и даже «соучастника». Причем «оппоненты» у главы департамента были серьезные: одиннадцатикласс­ник гимназии №17 Никита Иванов, опытный педагог и организатор, заместитель директора по воспитательной работе школы №47 Перми Лариса Боброва, и директор ведущей нытвенской гимназии Игорь Ломов и, естественно, вездесущие представители СМИ.
Естественно, что, попав за круглый стол прямо с учительской «передовой», педагоги заострили внимание присутствующих на обещанных президентом финансовых благах. Причем наиболее остро обсуждался вопрос о классном руководстве. К примеру, решение о начислении надбавки за эту работу по «по душевому принципу» педагоги назвали явной недоработкой. Напомним, что с 1 января за классное руководство выплачивается дополнительно 1000 рублей при условии, что в классе 25 детей – для городских школ, и 14 – для села. Если же детей за партами сидит меньше, то за каждого «недостающего» ученика будет… сниматься 40 рублей в городе, и 72 – на селе. Градацию в сторону повышения оплаты в том случае, если детей в классе больше, программа не предусматривает. То есть если класс состоит из 30 человек, учитель будет получать все ту же 1000 рублей. В рамках этого вопроса обозначилась еще одна проблема, впрочем, сугубо административная: выводить педагога на «освобожденную основу» или давать класс в «нагрузку к основным обязанностям»?
– Решать это должны сами руководители учреждений, – заявил Александр Зимин. – Лично мне не важно, как будет организована работа. Важно, что система классного руководства есть вообще.
Примечательно, что при разговоре о материальных благах собравшиеся обсудили и ряд нрав­ственных вопросов, которые можно, скорее, отнести к исконно русской ментальности, нежели к тематике «круглого стола». Например, «не обидят ли эти нежданные деньги, полученные, например, учительницей сельской школы, окружающих? Не настроят ли эти деньги население против учителя?» Хотя вряд ли кто-то, кроме самих учителей, точно знает, какие средства приходится выделять из небольшой зарплаты на покупку различной методической литературы и на элементарное поддержание внешнего вида…
Журналистов же интересовало другое – контроль и прозрачность распределения премий учителям и денежных средств для школ, то есть система отбора «лучших из лучших».
Большую часть профессионального скептицизма пытался развеять Александр Зимин, гарантировав, что балльная система, исключающая из обсуждения саму личность или школу, участвующих в распределении средств, не допустит предвзятого отношения со стороны комиссий. «Есть, например, в школе общественный совет – она проходит, нет – дай пройти другим, – пояснил председатель департамента. – То же касается и учителей. Если педагог – новатор, все классы по его предмету идут «в рост», – он получает баллы. Есть жалобы от родителей – не получает. Причем единственное, в чем департамент имеет хоть какую-то свободу, так это в выборе баллов для критериев оценки. Например, есть в сельской школе попечительский совет (или родительский комитет – называйте как хотите), значит, ей будет поставлено 8 баллов, есть в городской – 2.
Только такая схема дает шанс стать «лучшей» не только элитным гимназиям и лицеям, расположенным на улице Орджоникидзе, но и простой школе в Ивановке, которая, впрочем, даже по рекомендуемым критериям зачастую может сравниться со знаменитыми «девяткой» и «семнадцатой».
Кстати, как и у любого представителя молодежи, у самого молодого участника дискуссии, Никиты Иванова, есть своя точка зрения на проблему и свои вопросы. Один из таких «вопросов-мнений» звучал примерно так: «Если учителю будут ставить оценки все, от директора школы до учеников, то вполне может ведь получиться, что педагога просто перестанут уважать»…
Участники «круглого стола» отметили и другие «белые пятна» нацпроекта. В частности, то, что в нее не входят коррекционные школы и совершенно не затрагивается дошкольное образование. Но радует то, что правительство не поставило точку на проекте, а попросило помощи у регионов в его доработке. Как сообщил присут­ствующим Александр Леонидович, сейчас краевой департамент может направлять в Москву все замечания, которые по возможности будут учтены в 2007 году. Более того, любой заинтересованный россиянин может обратиться в удобной для него форме в органы образования со своими предложениями.
– Или обращайтесь в СМИ, если не доверяете власти, – подытожил Александр Зимин.
Редакция газеты «Известия» приглашает неравнодушных читателей к обсуждению проблемы и ждет ваших писем с вопросами и предложениями по адресу: 614000, Пермь, ул. Ленина, 50, офис 93.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
криминал
известность-2005
бизнес
известность-2006
интервью
культура
социум
спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.