Репортер плюс  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Известия

На сайте размещены материалы, подготовленные пермской редакцией газеты "Известия" в период с 11 февраля 2005 года по 31 августа 2006 года.



15.05.2006
От наскального рисунка - к телефильму. Пермь стала международным центром документального кино


VI Международный фестиваль документального кино «Флаэртиана-2006», прошедший в Перми в первой декаде мая, красноречиво об этом свидетельствует: на фестивале были представлены работы кинематографистов из 23 стран Европы, Азии, Америки, которые оценивались авторитетным международным жюри.

Сейчас, когда киноиндустрия в стране получила новый виток развития, эстетика кинотеатра вернулась в жизнь людей, несмотря на то что домашняя «видеотехника» развивается огромными темпами. А еще несколько лет назад видеомагнитофон, казалось, вытеснил волнующий момент, когда в зале гасли лампы и на экране в тишине появлялось название киностудии, а дальше… Однако в кинотеатре живет игровое кино, которое привлекает не только коллизиями сюжета, но и особыми художественными способами их раскрытия.

В чем же все-таки ценность документального кино?

Интересно ответила на этот вопрос автор Наталья Клепиковская: «…Документальное кино – это возможность запечатлеть настоящее. Возможно, что оно не заинтересует большинство современников в текущий момент, но как минимум через пятьдесят лет это кино будет интересно практически всем, кто захочет узнать, «как тогда было». Пожалуй, смело можно сказать, что истоки документального кино находятся в… наскальных рисунках доисторических времен. Документальный фильм – это стоп-кадр истории». Если говорить о том, может ли документальное кино быть массовым и имеет ли в этом смысле игровое кино преимущество, возникает вопрос: а почему документальное кино должно быть массовым? Ведь далеко не все глубокие по своему содержанию художественные фильмы являются «кассовыми», но они уникальны по драматургии, высокопрофессионально сняты оператором и очень тонко раскрывают заложенную в фильме гуманитарную идею, да и останутся они с людьми гораздо дольше.

Хорошее документальное кино – это интеллектуальное кино. Такие фильмы могут быть интересны широкому кругу зрителей, если они посвящен проблеме, актуальной для многих людей здесь и сейчас: например, «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура в наше время, или «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма в шестидесятые, или фильм «Легко ли быть молодым», чрезвычайно популярный в конце восьмидесятых – начале девяностых годов.

В целях сохранения традиций отечественного документального кино, в целях развития телевизионной документалистики очень нужны фестивали и конкурсы, которые становятся форумами коллег по цеху, создают условия для творческого роста. Здесь стоит снять шляпу перед президентом фестиваля – пермским режиссером Павлом Печенкиным, талантливым кинематографистом и блестящим организатором, основавшим в 

1995 году совместно с администрацией Пермской области «Флаэртиану», которая теперь проводится ежегодно».

«Флаэртиана-2006» замечательна не только интересными работами, но и знаменитым жюри, о котором стоит упомянуть особо. В его состав вошли наш земляк – историк и писатель, автор знаменитой «Казарозы» Леонид Юзефович, кинематографист из Германии Тамара Трамп, а также другие знаменитые в мире кино люди, председателем жюри стал известный режиссер-документалист Юрий Шиллер. В этом году впервые в рамках фестиваля по инициативе и при поддержке Всероссийской государственной телерадиокомпании проводился конкурс в номинации «Телевизионные документальные фильмы». Здесь работы рассматривались вне рамок основной программы. В конкурсе приняли участие более двадцати государственных и негосударственных телекомпаний, которые представили около сорока фильмов.

Просмотр конкурсной программы длился четыре дня в киносалоне «Премьер». Фильмы оценивали сами представители телекомпаний-участников. Работа была напряженная, конкурсанты ежедневно отсматривали до 10-12 фильмов и оценивали лучшую работу режиссера, оператора, а также определяли лучший телефильм. Ежедневно проводились мастер-классы опытнейших документалистов Ю. Шиллера, А. Погребного, А. Балуева.

Тематика представленных фильмов – самая разная. Были работы, повествующие о российских городах, фильмы-истории о людях, фильмы о подвиге совет­ских людей во время Второй мировой войны, фильмы о памяти этого подвига в наши дни. Очень символично, что конкурс совпал с празднованием Дня Победы над фашизмом.

Уровень мастерства кинематографистов самый разный. Но, по словам членов жюри, большинство фильмов были очень профессиональны. Стоит отметить, что среди конкурсных работ был телефильм – номинант премии «Тэфи». Это, несомненно, говорит о престиже фестиваля. Напомним, что организатором конкурса телефильмов выступила Пермская ГТРК «Т7».

Как сказал один режиссер на церемонии закрытия, дальнейшая работа предполагает повышение требований к собственным произведениям, чтобы через год представить на фестиваль еще более профессиональное кино.


Олег Томилин


← Назад


ИЗДАНИЯ
Лечебный телегид
Пермь спортивная
Известия
МК в Перми
Новости культуры. Пермь
Вечерняя Пермь
Советский спорт
Советский спорт. Футбол
Новости районов
Образование: Пермский край
Парламентская газета
Мир новостей
РУБРИКИ
криминал
известность-2005
бизнес
известность-2006
интервью
культура
социум
спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.