27.07.2009
В КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СЛИШКОМ МНОГО БЕЛЫХ ПЯТЕН
В одной из наиболее востребованных отраслей города Перми – общественном транспорте – грядут серьезные перемены. Напомним, департамент дорог и транспорта Перми объявил о завершении работы над конкурсной документацией по распределению маршрутов городского общественного транспорта. На днях стартовал сам конкурс на распределение автобусных маршрутов. Однако перевозчики города Перми не согласны с рядом положений и указывают на тот факт, что замечания, которые они направляли в мэрию Перми, не учтены в итоговом варианте документов. В ближайшее время некоммерческое объединение перевозчиков НП «Автоликон» планирует направить обращение к председателю Правительства РФ Владимиру Путину и Президенту Дмитрию Медведеву.
Перевозчики сомневаются в реальности планов администрации. Участники рынка считают: несмотря на кропотливую работу чиновников мэрии, в документации осталось слишком много белых пятен. «Все призывы остановиться и учесть мнение перевозчиков чиновники проигнорировали, – сообщается на официальном сайте НП „Автоликон“. – Зачем надо так спешить проводить серьезные перемены в отрасли, от устойчивой работы которой зависит жизнь миллионного города?»
Еще 23 июня частные предприниматели из некоммерческих партнерств «Автоликон», «Автоальянс», «Единый союз перевозчиков» и «Автолидер» направили письмо со своими замечаниями в мэрию Перми и в управление федеральной антимонопольной службы. До сих пор официального ответа они не получили. В этом обращении перевозчики указали на ряд положений в конкурсной документации, нуждающихся в доработке. Так, например, критике подвергается базовый принцип конкурса «один лот – один маршрут».
«Существующая документация имеет серьезные отличия от федерального закона № 94 о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, где прописаны все основные принципы проведения подобных конкурсов, – пишут перевозчики. – В частности: конкурсная документация ограничивает права индивидуальных предпринимателей, обладающих меньшим количеством автобусов, чем требуется на маршрут. Большинство перевозчиков, работающих на маршрутах сейчас, – это мелкие предприниматели, которые в результате конкурса окажутся вытесненными с рынка. По заявлениям чиновников, проведение конкурса необходимо для соблюдения норм добросовестной конкуренции на рынке пассажирских перевозок. В то же время условия данного конкурса противоречат этой задаче. Ведь сейчас на каждом маршруте работают несколько перевозчиков, которые конкурируют между собой. А в результате конкурса маршрут будет монополизирован одним крупным предприятием, с которым не смогут конкурировать перевозчики с других маршрутов. Монополизация же вряд ли приведет к улучшению качества услуг. Неужели конкурс необходим для того, чтобы в отрасль пришли новые крупные игроки, а мелкие предприниматели, которые десятилетиями трудились на благо Перми и горожан, казались вытесненными?»
Радует тот факт, что администрация готова заключать договоры с перевозчиками на 5 лет и за это время предприниматели должны полностью обновить парк автобусов. «Мы полностью поддерживаем эти условия», – отмечают перевозчики. Однако, сделав расчеты, участники рынка пришли к выводу, что сделать это при описанных в документации условиях нереально: «Не учтена полная компенсация за льготных пассажиров, а также по условиям конкурса с предпринимателей будет взиматься плата за само заключение договора на работу на том или ином маршруте. Каждый обязан платить законно установленные налоги, сборы и пошлины: все налоги и платежи в бюджет предусмотрены НК РФ, и среди них нет такого нового «побора за право заключения договора». Кроме того, действующий ГК РФ также не предусматривает взимание платы за право заключить договор с кем-либо. В конечном итоге из-за подобных недочетов конкурсной документации могут пострадать пассажиры. Ведь проведение конкурса на таких условиях неминуемо должно повысить себестоимость работ, что приведет к росту тарифа на проезд в общественном транспорте.
Продолжение. Начало на стр. 1.
Перевозчики сомневаются, необходим ли именно такой конкурс. Они отмечают, что костяк комиссии, которая будет принимать решения об итогах конкурса, составляют практически все чиновники департамента дорог и транспорта города Перми. И это, по мнению перевозчиков, вряд ли внесет качественные изменения в объективность подхода к распределению маршрутов. Недоверие вызывает и та идея, что конкурс позволит бороться с нерадивыми перевозчиками и повысит качество услуг. Предприниматели считают, что договоры, по которым они работали с мэрией, включали все необходимые параметры качества и санкции за некачественное выполнение услуг, вплоть до расторжения договора. «Что мешало чиновникам навести порядок? За год работы существующей команды департамента дорог и транспорта можно было бы ликвидировать нерадивых перевозчиков и привлечь в город крупных добросовестных предпринимателей, которые могли бы занять пустующую нишу. Однако сделано это не было», – отмечается на официальном сайте НП «Автоликон».
Перевозчики надеются, что работа над конкурсной документацией еще не закончена и департамент дорог и транспорта все же устранит белые пятна и приведет документ в соответствие со всеми нормами закона: «Частные предприниматели, которые работают в этой проблемной отрасли, не могут оставаться в стороне от предстоящих нововведений. Ведь каждый перевозчик, так же, как и чиновник, прежде всего работает для населения. Забота о пассажирах – это наша общая задача. Поэтому мы также выступаем за конкуренцию и равные условия на рынке. Наша общая цель – сделать общественный транспорт более комфортным для пермяков».
По материалам сайта НП «Автоликон» www.avtolikon.perm.ru.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.