Новости города  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости города. Пермь
20.07.2009
ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

В течение пяти лет старые автобусы в Перми должны быть заменены на новые. Эти и другие изменения ждут пермяков с началом работы новой схемы распределения автобусных маршрутов среди перевозчиков. Теперь договоры с ними будут заключаться по результатам конкурса.


ПРОШЛИ ЭКСПЕРТИЗУ
Почему проведение конкурса необходимо – вопрос из серии риторических. Конкурс не просто повышает ответственность и властей, и перевозчиков, делая их взаимоотношения более прозрачными, но и самым прямым образом сказывается на каждом, кто пользуется услугами общественного транспорта.
«Начиная думать о том, как проводить конкурс, мы декларировали несколько ключевых принципов. Первый: один лот – один маршрут, второй: договор заключается сроком на пять лет, третий: учет как качественных, так и количественных параметров в конкурсе, – напомнил Алексей Ковыев, начальник департамента дорог и транспорта администрации города Перми. – И если на старте мы говорили, что главным критерием подведения итогов конкурса будет только цена заявленного участника, то в итоге пришли к тому, что будем учитывать и новизну автобусов, их подготовку для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями и другие параметры».
Отметим, что документы прошли экспертизу юридических и экономических служб и были оценены специалистами антимонопольного ведомства. Кроме того, параметры проведения конкурсов обсуждались с представителями компаний-перевозчиков и пермскими правозащитниками.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Денис Галицкий, исполнительный директор ПОО «Общество развития предпринимательских инициатив»:
«Когда мы прописываем конкретную процедуру конкурса – правила игры, тут уже все равны. Равны во взаимоотношениях с чиновником. Но не равны в своих качественных характеристиках, услугах, ценах».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Дмитрий Махонин, руководитель УФАС по Пермскому краю:
«Если говорить о принципиальной схеме организации перевозок, то решение муниципалитета города Перми распределять маршруты через конкурс мы только приветствуем. На сегодняшний день конкурс – это именно та процедура, которая позволяет допустить всех желающих на рынок перевозок.
Наши замечания к конкурсным документам были учтены, и они максимально приближены к канонам федерального законодательства. Здесь прописаны требования классического конкурса по нескольким критериям: по цене (до 80%), и по качеству».


ЗАМЕНА ПАРКА
«Появление качественных параметров – это переломный момент в организации пассажироперевозок, – подчеркнул Алексей Ковыев. – Раньше мы говорили только о цене. Сейчас мы говорим о качестве. По сути, парк автобусов в Перми – это действительно очень старый парк. Многие автобусы выходят на линию начиная с 1973 года».
Тем не менее замена парка автобусов будет идти постепенно, и старые автобусы тоже будут допускаться к участию в конкурсных процедурах, но новые получат явное преимущество. «В том случае, если новых автобусов нет, мы обяжем перевозчика за пять лет, на которые заключается контракт, полностью заменить свой парк. Автобусы должны быть не ранее 2000 года выпуска, причем они должны обслуживать и лиц с ограниченными физическими возможностями», – отметил Алексей Ковыев.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Дмитрий Махонин, руководитель УФАС по Пермскому краю:
«Основная задача – не только прописать конкурсные процедуры, но и исполнить то, что продекларировано и прописано. Обеспечить в рамках конкурсных процедур действительно равный доступ к участию в конкурсе. И если будут поступать жалобы, то, соответственно, мы будем следить за устранением нарушения закона».


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
Критерии оценки качества достаточно четко и жестко прописаны. Всего параметров качества, по которым ведется оценка, – 53. Причем контролироваться их выполнение будет не только на стадии конкурса. «Мы собираемся контролировать качество в течение всех пяти лет действия договора, – говорит Алексей Ковыев. – Уже сейчас семь-восемь сотрудников департамента проводят мониторинг оказываемых услуг: ведут фото- и видеофиксацию нарушений. Теперь по выработанным параметрам и в зависимости от их соблюдения можно будет поощрять или наказывать перевозчиков». Кстати, в существующем проекте договора за нарушения качества перевозок предусмотрены определенные санкции: от штрафов до расторжения договора.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА:
Денис Галицкий, исполнительный директор ПОО «Общество развития предпринимательских инициатив»:
«Потребители увидят изменения, связанные с тем, что один перевозчик отвечает за один маршрут, и с тем, что установлены параметры качества, в том числе и не связанные с годом выпуска: например, низкий пол».

ЦИФРА:
В том случае, если перерыв в движении составляет больше 15 минут, перевозчик обязан указать точное время прибытия автобуса на остановку.


НОВЫЕ МАРШРУТЫ
Работа в новых конкурсных условиях предусматривает и определенную гибкость. Перевозчик, если он видит необходимость, может ввести дополнительные автобусы, например, в час пик.
«Процесс формирования правил и принципов единых конкурсных процедур завершен, – отметил Алексей Ковыев. – Заканчивается подготовка документов, описывающих, когда начнутся конкурсные процедуры, какие маршруты будут в них участвовать, когда будут подводиться итоги. К концу года пассажироперевозки будут осуществляться по новым правилам».

КСТАТИ:
«Стихийно» организованная перевозка пассажиров, при отсутствии договора с администрацией, является актом недобросовестной конкуренции. Такое решение недавно приняло УФАС по Пермскому краю, в том числе и по обращениям добросовестных перевозчиков, которые заключили договор с департаментом дорог и транспорта. В этом случае УФАС в рамках своих полномочий, предусмотренных законом о защите конкуренции, имеет право выдать предписание об устранении нарушения – вплоть до приостановления деятельности перевозчика.

КСТАТИ:
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ДОГОВОРА:
Требования,
предъявляемые
к персоналу
и транспорту
Персонал Перевозчика должен соблюдать общепринятые нормы поведения: быть вежливым и доброжелательным к пассажирам и лицам, осуществляющим контроль за работой пассажирского транспорта.
Водитель (при временной неисправности громкоговорителя автобуса – кондуктор) обязан объявлять название каждого остановочного и следующего за ним пункта, а при изменении маршрута объявлять об этом на каждой остановке, напоминать пассажирам о необходимости соблюдения правил поведения в салоне автобуса и своевременной оплаты проезда и провоза ручной клади лично либо через автоматизированную систему.
Водителю и кондуктору запрещается курение в салоне автобуса.
Салон автотранспортного средства должен быть чистым, эстетичным, освещенным, не допускаются неисправности, которые могут нанести вред здоровью и имуществу пассажиров.
Салон автотранспортного средства должен быть укомплектован поручнями, сиденьями, осветительными приборами, аварийными выходами.


Светлана Томилова.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Новости города. Пермь
Досье 02
РУБРИКИ
Акцент
Инструкция
Книга жалоб
Криминал
Культура
Мнение города
Новости России и мира
Особое мнение
Пермь нон-стоп
Спецпроект
Спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.