Коммерческий успех сиквела «Пираты Карибского моря» ($258 млн за две недели проката в одной только Северной Америке) заставляет призадуматься. Ведь флибустьеры не только не исчезли с веками, но и продолжают наводить ужас на мореходов. На днях Международное морское бюро выпустило очередной доклад, согласно которому в 2005 году было зарегистрировано 276 случаев нападений пиратов.
Об этом рассказал директор Международного морского бюро, малайский капитан Поттенгал Мукундан.
КАРТА
Сегодня Центр исследования пиратства, существующий с
1992 г., получает информацию от капитанов кораблей, пострадавших от пиратов, а также о целях и обстоятельствах атак. Информация не только сразу же передается в ближайшие к месту преступления органы охраны порядка, которые имеют возможность моментально отреагировать, но на их основе создаются карты особо опасных мест в море, где налеты пиратов происходят практически каждый день. Кстати, этими картами пользуются большинство органов охраны порядка стран, страдающих от пиратства.
ЧЕРНАЯ МЕТКА
Одно из наиболее жестоких нападений было совершено в южнокитайских морях на судно «Чеунгсон» в 1999 году. Чтобы попасть на борт корабля, пираты использовали таможенный катер и переоделись в форму таможенников. Завидев их, капитан «Чеунгсона» приказал снизить скорость, подплыл к таможенному судну и позволил пиратам подняться на борт. Первым делом злодеи захватили управление кораблем, а потом жестоко убили всех 23 членов экипажа. Чтобы избавиться от трупов, они привязали к телам тяжелые предметы и выбросили тела за борт. Это преступление власти Китая расследовали и в итоге арестовали 34 человека. Все получили длительные сроки тюремного заключения, а 13 из них, включая главаря, были приговорены к смертной казни. Сегодня китайские воды входят в число самых безопасных в мире.
КОМАНДА КАПИТАНА
Современные пираты остались такими же коварными и беспощадными, только стали еще более изощренными, чем раньше. Можно выделить две группы пиратства: низшую и высшую. На низшем уровне орудуют простые бандиты. У них нет никакого продуманного плана операции, и они действуют по принципу «повезет — не повезет». Их целью, как правило, становятся небольшие суда. Они падки на личные ценности, деньги и прочую мелочевку и не всегда убивают людей. Но и они тоже представляют большую угрозу, ведь во время атаки пиратов судно в течение 40 минут или более остается бесконтрольным и может напороться на рифы, попасть в водоворот или подвергнуться другим опасностям, что грозит гибелью людям на борту. Пираты более высокой ступени готовятся к нападениям с особой тщательностью, организуют серии налетов, нацеленные на угон корабля и кражу груза, который может оцениваться миллионами долларов. Бывали случаи захвата корабля с целью взятия пассажиров в заложники и удержания их до получения выкупа. Часты случаи, что даже после получения пиратами требуемой суммы заложников убивали.
МЕСТА ОБИТАНИЯ
На первом месте по числу преступлений, совершенных в море, стоит Малаккский залив близ Сомали. Cомалийские пираты получают поддержку местных властей. Кроме того, в число самых опасных зон входят индонезийские воды, а также воды Мьянмы, Бангладеш, Нигерии и Филиппин. Намеренно государства, конечно, не сотрудничают с пиратами. Однако те пираты, которые действуют на профессиональном уровне, могут иметь какие-то завязки с представителями государственных структур. Легче всего завербовать тех людей, которые находятся в неблагоприятной экономической ситуации, — они зачастую поставляют пиратам ту или иную информацию.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.