Новости города  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости города. Пермь
01.06.2009
ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

Развитие городского транспорта – троллейбусов и трамваев – определено сегодня главой Перми Игорем Шубиным как одно из приоритетных направлений деятельности мэрии. Разобраться в работе муниципального предприятия депутаты, принявшие концепцию развития городского общественного транспорта в прошлом году и ежегодно закладывающие средства для компенсации его убытков в бюджет, решили на месте.


Выездное совещание комитета Пермской городской Думы по экономической политике прошло в трамвайном депо «Балатово». В прошлом году удалось реализовать несколько мероприятий. Так, движение трамваев в Перми было выделено из общего движения городского общественного и личного транспорта. Это позволило увеличить их скорость в два раза, а на некоторых участках – в несколько раз. Как результат – только на 4-м маршруте трамвая количество пассажиров увеличилось на четверть. Обновляется подвижной состав.
Тем не менее до сих пор предприятие остается убыточным и без финансирования из городского бюджета находилось бы в тяжелейшей ситуации. По прогнозам этого года, убытки «Горэлектротранса» составят около 427 миллионов рублей. В этом случае на поддержание предприятия должно быть потрачено порядка 2% доходной части бюджета. Главной причиной снижения доходов руководство предприятия считает снижение пассажиропотока (в прошлом году на 0,9%, в этом году – уже на 6,9%). Между тем предприятию требуется увеличить пассажиропоток на 80 млн человек, чтобы быть рентабельным.
Пермяки голосуют рублем не в пользу ГЭТ в том случае, когда трамвайный или троллейбусный маршрут дублируется автобусным просто потому, что троллейбус или трамвай привязаны к путям и не всегда могут объехать ДТП. Так, например, из-за ДТП в 2008 году электротранспорт простоял около 7 тысяч часов. Между тем в этом направлении ситуация в ближайшее время должна улучшиться. В судах Перми находится несколько десятков исков к автомобилистам, ставшим причиной серьезных сбоев в графиках движения трамваев. Возможно, угроза судебных разбирательств сделает автолюбителей более дисциплинированными на дороге.
Другой источник проблем для городского электротранспорта – проведение капитального ремонта улично-дорожной сети. Сегодня закрыты улицы Старцева, героев Хасана, с июля до конца года закроется движение трамвая по ул. Ленина – от ул. 25-го октября до ул. Парковой. Уже сейчас известно, что из-за этого ГЭТ потеряет порядка 76,8 млн руб.
Продолжение на стр.2 
Мероприятия, которые проводились в прошлом году с целью помочь городскому электротранспорту занять достойное место в системе общественного транспорта, депутаты признали недостаточными.
Депутат Вадим Смильгевич предложил депутатам и чиновникам сконцентрировать свои усилия на том, чтобы понять, какие меры могут помочь ГЭТ: «Для развития „Горэлектротранса“ необходимо сконцентрировать работу на двух направлениях: оптимизация работы ГЭТ внутри предприятия и создание приоритета электротранспорту на дороге. Те условия, в которые горэлектротранспорт поставлен сегодня, не дают и не дадут возможности ему развиваться. Обеспечить эти условия – задача думы и администрации. Поэтому необходимо прежде всего более подробно рассмотреть реальные мероприятия, поставить администрации сроки, а потом следить за их выполнением. Конечно, все проблемы за год не решить – на это уйдет 3—4 года».
Главный вопрос, который должен решиться и снять множество проблем, – это создание транспортной концепции на 2009—2011 годы. Этот документ должен объединить программу развития городского и общественного транспорта и ответить на главный вопрос: какой же все-таки должна быть удобная маршрутная сеть. В том числе, как отметили присутствующие, необходимо обратить внимание и на собственно проектирование новых трамвайных и троллейбусных линий. Проблема не в том, что в центре города трамвай конкурирует с автобусами, а в том, что из основных зон расселения выходят автобусы, а до трамвайных маршрутов нужно идти пешком. Главная задача городских властей – в изменении транспортной сети: чтобы трамваи заходили в центры микрорайонов.
Подводя итоги заседания, председатель комитета по экономической политике городской Думы Альфред Хайбрахманов отметил: «Для депутатов и для главы города развитие электрического транспорта является приоритетом. Наша цель – развитие электротранспорта, усиление его доли в транспортной схеме города. По результатам сегодняшнего заседания мы приняли решение, в котором рекомендовали разработать план по снижению затрат на горэлектротранспорт. Второе – мероприятия, которые должны войти в концепцию развития городского пассажирского транспорта и касаются собственно горэлектротранспорта, должны быть представлены в отдельном разделе. Мы бы хотели, чтобы электротранспорт был основой пассажирских перевозок города».

ЦИФРА
Сегодня подвижной состав трамваев составляет 226 единиц, ежедневно на 11 маршрутов Перми выходит 126 вагонов. Протяженность трамвайных путей в Перми – 110 км. Ежедневно трамваями пользуются около 150 тысяч пассажиров, самые популярные маршруты – 4-й и 11-й. В 2008 году было приобретено 26 новых трамваев. Инвестиционная программа ГЭТ предполагает к 2011 году обновление подвижного состава трамвайного парка на 30%, город ежегодно планирует 25 трамвайных вагонов.

ЦИФРА
В Перми действуют 10 маршрутов троллейбусов. Парк составляет 125 единиц, за 2007—2009 годы было приобретено три новые машины. Протяженность маршрутов троллейбусов в Перми составляет около 100 километров.
Анжела Задольская.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Новости города. Пермь
Досье 02
РУБРИКИ
Акцент
Инструкция
Книга жалоб
Криминал
Культура
Мнение города
Новости России и мира
Особое мнение
Пермь нон-стоп
Спецпроект
Спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.