Новости города  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости города. Пермь
03.02.2009
«Боинг» в Перми погубили ошибки экипажа

Техническая комиссия завершила расследование катастрофы Боинг 737—500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», разбившегося в сентябре 2008 года при заходе на посадку в аэропорту Перми Большое Савино. Об этом сообщает интернет-газета «Дни.РУ». Эксперты считают, что падению лайнера способствовали неправильные действия диспетчера, особенности конструкции и техническая неисправность машины, но главной причиной трагедии называются ошибки экипажа и болезненное состояние его командира Родиона Медведева. В тканях погибшего командира эксперты нашли алкоголь.


«Первым импульсом на пути к катастрофе» послужила «необоснованная» команда диспетчера идти на повторный заход, а не садиться с первого раза. Дело в том, что диспетчер не только приказал экипажу совершить повторный заход, но и поменял ему посадочный курс, сломав, таким образом, уже заложенную в бортовой компьютер «Боинга» схему посадки в автоматическом режиме, в связи с чем экипаж решил выполнять посадку вручную.

Основной же причиной трагедии эксперты называют ошибки экипажа. Специалисты полагают, что пилоты были дезориентированы в пространстве из-за непривычной для них индикация приборов «Боинга». Дело в том, что на «самолетах-иномарках» устанавливается принципиально другой тип авиагоризонта — прибора, показывающего пилотам наклон фюзеляжа самолета относительно горизонта и его боковой крен. В российских приборах этого типа подвижный самолетик-галочка качается относительно неподвижной линии-горизонта, в то время как на иностранных моделях вращается как раз горизонт, имитируя реальный вид в лобовое стекло. О том, какая из индикаций удобнее, ученые спорят много лет, соглашаясь, что «чужая» индикация, особенно при энергичных маневрах самолета, может ввести летчика в заблуждение.

Эксперты считают, что летчики «Аэрофлот-Норда», конечно, знали об особенностях авиагоризонтов «Боинга», но эта индикация была для них непривычной. В простых полетах на автопилоте показания иностранного прибора были для них понятны, когда условия неожиданно осложнились, отсутствие квалификации сразу дало о себе знать. Напомним, что командир экипажа Родион Медведев налетал на «Боинге» 1165 часов, после того как окончил в 2006 году курсы по подготовке пилотов на самолете этого типа в Денвере в США. При этом в роли командира экипажа он провел в воздухе 452 часа. Его напарник Рустем Аллабердин и вовсе летал на «Боинге»737 всего 220 часов.

Кроме того, в мышечных тканях погибшего командира экипажа судмедэксперты обнаружили алкоголь. Выводы патологоанатомов, как говорят участники расследования, стали предметом серьезных споров в комиссии. Как сообщает «Коммерсантъ», многие эксперты, не согласившиеся с «алкогольной» версией, приводили в качестве аргумента тот факт, что господин Медведев, как и остальные члены экипажа, прошли предполетный медицинский контроль: их давление и пульс были в норме, от летчиков не пахло спиртным.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Новости города. Пермь
Досье 02
РУБРИКИ
Акцент
Инструкция
Книга жалоб
Криминал
Культура
Мнение города
Новости России и мира
Особое мнение
Пермь нон-стоп
Спецпроект
Спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.