Новости города  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости города. Пермь
08.01.2009
Как защитить свои права в сфере ЖКХ

Кто из горожан не сталкивался с, прямо скажем, отвратительной работой коммунальных служб? То нет тепла, то горячей воды, зато из года в год течет крыша, а коммунальщики в ответ на ваши призывы лишь разводят руками. Так как же призвать к ответу представителей сферы ЖКХ? Сегодня об этом рассказывает помощник прокурора края по правовому обеспечению С. Мариняк.


– Основополагающим документом в решении коммунальных проблем (отсутствие тепла, горячего и холодного водоснабжения, затопление подвальных помещений канализационными стоками и др.) является Постановление Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». С этим постановлением любого потребителя обязана ознакомить организация, занимающаяся эксплуатацией и обслуживанием жилого помещения.
Постановление регулирует права и обязанности как исполнителя, так и потребителя. Потребитель имеет право получать коммунальные услуги в необходимых объемах и надлежащего качества, сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг, от исполнителя – акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, о порядке их оплаты, требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу, и другие.
Не стоит забывать, что в обязанности потребителя входит и своевременное, в полном объеме внесение платы за коммунальные услуги.
Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, устранять аварии, а также выполнять заявки в срок.
 В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель (граждане) уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу или иную службу, указанную исполнителем.
Сообщения в аварийные службы можно сделать как в письменной, так и в устной форме (в том числе по телефону). Каждая заявка, сделанная вами, подлежит обязательной регистрации, поскольку исполнитель в течение двух рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) обязан направить потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа. Сотрудник аварийной службы обязан сообщить сведения о том, кто принял заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
 В дальнейшем заявитель имеет право обратиться в МУ «Жилищная служба» или ту организацию, которой передан дом на обслуживание (ЖСК, ТСЖ и т. д.). Главной контролирующей организацией является Государственная жилищная инспекция Пермского края, расположенная по адресу: 614600, г. Пермь, ул. Попова, 11, телефон 236—21-31.
Кроме этих организаций потребитель имеет право обратиться с заявлением в прокуратуру района, в котором должно быть указано, какие именно недостатки в предоставлении коммунальных услуг и какой именно организацией были допущены.
Например, в 2008 году прокуратурой Орджоникидзевского района по рассмотренным обращениям граждан к дисциплинарной ответственности привлечены два должностных лица, одиннадцать должностных лиц предупреждены о недопущении нарушений закона.


← Назад


ИЗДАНИЯ
Новости города. Пермь
Досье 02
РУБРИКИ
Акцент
Инструкция
Книга жалоб
Криминал
Культура
Мнение города
Новости России и мира
Особое мнение
Пермь нон-стоп
Спецпроект
Спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.