Новости города  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости города. Пермь
29.06.2006
Книга жалоб


Уважаемые господа чиновники, руководители жилищных служб, управлений и организаций Перми. Просьба считать данную публикацию – официальным журналистским запросом, на который, по российскому законодательству, вы ОБЯЗАНЫ ответить в течение 7 дней (см «Закон о СМИ», Статья 40. «Отказ и отсрочка в предоставлении информации»).

Причем в том же законе прописано право на получение информации. Статья 38 гласит, что «граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов, организаций, общественных объединений, их должностных лиц».

За последние семь дней в редакцию поступило более 250 сообщений в рубрику «Книга жалоб». Самые распространенные – на работу жилищно-коммунальных служб и общественный транспорт. И что примечательно, положительных сообщений было всего два. Первое касалось компании «КорпусГрупп Пермь», сотрудники которой сделали некоторым ветеранам и одиноким пенсионерам Мотовилихи подарок к 9 мая – генеральную уборку квартир.

Второе сообщение пришло от читателей «Новостей города» и касалось оно самого вежливого и приветливого кондуктора Перми. К сожалению, нам не сообщили фамилию этого работника. Единственное, что известно – этот кондуктор работал 20 июня на трамвае (госномер 034) 12-го маршрута.

Все остальные сообщения носили негативный характер. И просто поражаешься, насколько, одним своим поведением, усложняют жизнь пермякам чиновники и работники коммунальных предприятий и служб. Иногда вместо того, чтоб одним распоряжением решить проблему, такой чиновник начинает искать мотивы для отказа. Впрочем, многие жители Перми наверняка неоднократно сталкивались с такой проблемой.

ТРАНСПОРТ

Эти жалобы адресуются начальнику муниципального комитета по транспорту Олегу Боровику, а так же всем руководителям предприятий общественного транспорта.

«В автобусе 8-го маршрута,

инвентарный № 3401, во время вечерних рейсов кондуктор неадекватно ведет себя, сплетничает, ругается, обзывается, – сообщил в редакцию читатель, не пожелавший представиться.

– Кроме того, продают билеты номиналом в 5 рублей, которые достает из сумки. Хотя снаружи, на самой сумке висит ролик шестирублевых билетов. Думаю, что такие «левые» билеты кондукторы покупают на Центральном рынке – я слышал, что их там можно купить. А, что? Неплохо получается – не менее трех тысяч шабашка».

Г-н Боровик, в редакции «Новостей города» есть фамилия этого кондуктора.

– Все электрички ходят не по графику,

– пытался сообщить сквозь помехи и «железнодорожный шум» неизвестный читатель «НГ». – Мы уже на сорок минут опаздываем!..

К сожалению, на этом связь прервалась. Уважаемые пермяки, сообщите нам в редакцию, какие именно электрички ходят не по графику.

Александра Николаевна сообщила,

что автобус 24т (госномер 459) встал во второй ряд проезжей части и начал высадку пассажиров.

«Вы бы видели, какие гонки он устраивает! – возмущается пермячка. – В салоне не то что стоять – сидеть невозможно!»

Г.Н. Пайвина сообщила нам о том,

что автобусы 68-го и 1-го маршрутов долго «резинят» (долго простаивают, собирая пассажиров – авт.) на конечной остановке в микрорайоне Садовый».

На возмущения пассажиров отвечают: «Я выехал раньше графика» или «Ну, на конечную-то я приеду вовремя!»

Кстати, сотрудники «Новостей города» отмечают, что в аналогичную ситуацию постоянно попадают пассажиры, ожидающие автобусов на остановках: «Центральный рынок», «Цирк», «пл. Восстания» и других, в результате чего пермяки вынуждены ехать в переполненном автобусе, и опаздывают к месту назначения – на работу.

«Худшее обслуживание в городе

– в автобусе 3т, госномер АМ 683.

Кондукторы хамят, дверь открыта, на билетах написано 2 рубля», – сообщил Стрепунин Артем Геннадьевич.

Пермячка Т.В. Беспалова,

проживающая в доме 12, по ул. Молдавской, сообщила в письме:

«15 мая 2006 года села в автобус 22т, госномер АС 917, на остановке «Учкомбинат». Показала проездной, вложенный в удостоверение ветерана труда. Кондуктор сказала, что кроме этого нужно показывать еще и паспорт. Пришлось заплатить. Я половину июня показывала билет с удостоверением, но никто, кроме этой кондукторши, никаких претензий мне не предъявлял. Первый раз с этим письмом обратилась в автобусный парк Орджоникидзевского района, но его не взяли, второе письмо с таким же содержанием направила в городскую думу, ответа пока нет, а третье письмо шлю к вам».

«14 июля в десятом часу утра

ехала на троллейбусе 7-го маршрута (№ 144). Через одну остановку троллейбус сломался. Попросила кондуктора вернуть деньги, но она отказалась и не назвала свою фамилию», – жалуется Галина Иосифовна Гагарина.

Уважаемая Галина Иосифовна. В принципе, в законе предусмотрена процедура возврата денежных средств, затраченных на приобретение товара или услуги. Но она настолько сложна и требует заполнения такого количества документов, что для ее упрощения в случае с общественным транспортом была предусмотрена возможность проезда по приобретенному билету на другом автобусе, трамвае или троллейбусе, следующем по тому же маршруту, что и неисправный. Единственный вопрос, требующий уточнения – нужно-ли в этом случае доплачивать (и можно ли воспользоваться вообще) автобусом, который принадлежит частному перевозчику. И адресуем мы его начальнику муниципального комитета по транспорту Олегу Боровику.

Елена Геннадьевна возмущена тем,

что водители автобусов № 7 и 66т курят за рулем, в результате чего в прокуренном автобусе невозможно ехать, особенно астматикам и людям с больными бронхами.

Приходится даже выходить на половине дороги, и ждать следующего автобуса, вновь тратить деньги на проезд. Кроме того, в некоторых автобусах водители настолько громко включают музыку, что начинает болеть голова.

Отвратительно работает автобус 22Т.

Жаловались на работу этого маршрута всем предпринимателям, его обслуживающим, с июня 2005 года.

Сдвигов нет до сих пор. Причем именно на этом маршруте, по многочисленным сообщениям читателей, нарушаются все права потребителей.

Неустроен остановочный комплекс

на остановке «Желябова».

Нет даже платформы, пенсионерам трудно забираться в автобусы, жалуется Галина Александровна Коноплева.

«Наш Закамск – такой же район города,

но проезд в «ГАЗели»-«тэшке» стоит 20 рублей! Почему жители должны переплачивать, ведь новый мост строили для быстроты и удобства!» –

с таким заявлением в редакцию «НГ» поступило более 30 сообщений.

«Практически все водители 20т – камикадзе»

– считает пермячка Марина Алексеевна Малькова.

Кроме того, она сообщила, что один из «сбитых летчиков с двадцатки» курит вместе с кондуктором в салоне.

«В троллейбусе №3,

инвентарный номер 177, я ехала от «Чкалова» до «ДТЮ», с собой была сумка на коленях, и с нее взяли плату, как за багаж.

Весь троллейбус возмущался», – говорит Любовь Сергеевна Первокова .

20 июня врач медсанчасти №2

Светлана Георгиевна Васерман посетовала на то, что от гипермаркета до ПГПУ –

очень большой прогон, и предложила организовать остановку на углу улиц Пушкина и Островского.

Анонимные читатели сообщили:

…что автобус № 66, принадлежащий ЧП Токарев, ходит с очень большими интервалами.

«В автобусах не объявляют остановки ни водитель, ни кондуктор автобуса 22«т», – сообщил молодой человек, пожелавший остаться неизвестным. – А хамство просто повальное. Конкретный случай: дал кондуктору купюру в тысячу рублей, а у нее не было сдачи. Она деньги схватила и стала кричать, что я таким образом отказываюсь платить за проезд.

Кое как наскреб мелочи по 5, 10 и 50 копеек – кондуктор снова в крик: «Что вы мне тут суете?!»

«Помогите убрать музыку из салона! Ездить же невозможно – сплошной «блатняк» с матом, а я с ребенком езжу!» – прокричала в трубку телефона неизвестная пермячка.

«Водители 33т оправдывают надпись на дверях салона «10 минут страха и вы дома!» – жалуется жительница Гайвы.

Водитель автобуса №14, госномер АС 449, на остановке «Островского» отказался открыть переднюю дверь и нахамил.

Трамвай №5 (Госномер 040). Безобразные грязные сиденья.

«Не нравится реклама в трамвае. Очень громко! Лучше объявляйте остановки, или включайте музыку. Началось с выборов, когда агитировали за депутатов. Это действует на психику жалуется пассажирка трамвая № 7. – Кондуктор говорит, что их заставляют пускать рекламу».

ИЗ СЕТИ

Сообщения, присланные пермяками

на наш электронный адрес oleg@reporter.perm.ru:

«На улице Весенней, на отрезке от улицы Кузбасской до улицы Сергинской, автомобилисты обезобразили все газоны и разбили дорогу. Особо отличились водители, устроившие автостоянку у дома 8 по улице Весенней, загнав в газон грузовой фургон прямо на теплотрассу. Пешеходам негде пройти. Я писал в администрацию Свердловского района. Получил от них отписку». Отправлено с адреса dgm_spas@mail.ru.

«В микрорайоне Владимирский очень сложно с транспортом. До цирка теперь невозможно нормально добраться, я уже полгода езжу на работу с пересадками. Трамвай №6 отменили, а маршрутки (сначала №25, затем №70) ходят с завидным непостоянством и всегда переполненные. Тогда как от Липовой горы и то гораздо стабильнее ходит транспорт (например – такси №26). Летом это еще терпимо, а вот каково было зимой дожидаться автобуса и пропускать битком набитые машины?» Отправлено с адреса 4u4undra.ya@mail.ru.

ЖКХ

Вопросы и жалобы адресуются заместителю главы города Александру Феневу а так же всем руководителям предприятий ЖКХ Перми и городскому УВД.

Куйбышева, 159.

Житель Перми сетует на отсутствие горячей воды с майских праздников. Матери – 83 года, из-за отсутствия горячей воды не может ее помыть.

Ремонт в общежитии на Куйбышева, 143.

«Все туалеты закрыты, люди ходят в один унитаз на первый этаж. Воды горячей нет!» – жаловался житель комнаты №28 этого общежития.

Куйбышева, 76, 2-й и 4-й подъезды.

Житель этого дома Юрий Иванович сообщил, что 3 года назад скидывали снег с крыши и сломали 2 козырька подъездов. С тех пор так и не починили.

Шатрова, 31.

Несколько лет перед домом «выбит» асфальт. Когда идет дождь, приходится обходить.

«Прошли годы, а мы продолжаем прыгать по лужам. Обращались к депутатам Тингаевой, Флегинскому и в службы ЖКХ. Но ни те ни другие так ничего и не смогли сделать» – сообщили жители этого дома.

Ш. Космонавтов, 51, кв. 29.

«Приносят уже год квитанции с графой «текущий ремонт» – 155 рублей, а ремонта как не было, так и нет», – жалуется пенсионер Ф. Г. Насырова.

Борчанинова, 4.

«Вода течет откуда–то. Подойти к трамваю невозможно, все журчит. Водители машин обрызгивают», – сообщили жители дома.

Борчанинова, 3.

«В подвале дома течет бойлер. Боятся остаться без отопления и горячей воды. 20 июня велись работы, говорят – трубы гниют. На бойлере 3 дома».

Сообщила Рима Михайловна Коржавина.

К. Цеткин, 19а.

«С 1991 года постоянно не работает один из двух лифтов 14-этажного дома, сообщила Шапел Роза Васильевна. Кстати, с недавнего момента не работают оба лифта.

В доме №78а по улице Мира.

Лифт не работает давно. И нет горячей воды, сообщила жительница 85-й квартиры этого дома Нина Павловна Юрлова. Квартира, кстати, расположена на 12-м этаже.

Ким, 43.

«В 31-й и 16-й квартирах занимаются наркоманией. Опыт обращения в милицию ничего не дал. Участковому всегда некогда».

В водопроводной колонке,

оборудованной на перекрестке Швецова – К. Маркса, нет воды.

Дружбы, 11.

«Нет горячей воды, а в подъезде хоть парься, – сообщает читатель. – Служба ЖКХ ничего не делает».

От редактора:

Уважаемые читатели! Мы продолжаем принимать ваши жалобы по адресу: 614000, Пермь, Ленина, 50, офис 96. По телефонам: 219-68-34, 219-68-35.

Единственная просьба – сообщая о своих проблемах, будьте более конкретны. Некоторые сообщения небыли опубликованы лишь потому, что вы непонятно объяснили суть жалобы. Если вы знаете фамилию чиновника, отказывающегося делать свою работу – обязательно назовите ее. Точное время и место так же имеют большое значение.

Другая часть неопубликованных сообщений касались одной и той же проблемы – как, например, с автобусами 22-го маршрута, или отсутствием горячей воды по нескольким адресам.

Отдел информации


← Назад


ИЗДАНИЯ
Новости города. Пермь
Досье 02
РУБРИКИ
Акцент
Инструкция
Книга жалоб
Криминал
Культура
Мнение города
Новости России и мира
Особое мнение
Пермь нон-стоп
Спецпроект
Спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.