Сейчас вы едете в старом дребезжащем автобусе «номер такой-то», и уже устали надеяться на то, что когда-нибудь вас повезут на работу в новеньком автобусе. А ведь так должно быть уже сейчас. Обещанного обновления пермского автопарка давно ждут не только пассажиры, но и перевозчики.
Напомним об этой давней истории. Два года назад город заключил с ОАО «КАМАЗ» соглашение о реновации автобусного парка Перми. Документ предполагал реализацию ряда инвестиционных проектов. В частности, «КАМАЗ» должен был поставить пермским перевозчикам новые автобусы «НЕФАЗ-5299» с двигателями не ниже «Евро-2». По тому же соглашению в Перми должны были быть созданы современные центры технического обслуживания автобусов.
Соглашение содержало «конкретные планы обновления автобусного парка Перми путем поставки автобусов марки „НЕФАЗ“ на условиях лизинга без первоначального лизингового платежа». По льготной схеме, предоставленной для Перми «КАМАЗом», перевозчики должны были получить автобусы без первоначального взноса и с отсрочкой платежей на три месяца. Всего по проекту предполагалось обновление более 800 автобусов.
Во второй половине 2007 года было предусмотрено создание первого центра технического обслуживания. В этот же срок планировалось заключить лизинговые договоры на поставку 244 автобусов. В 2008 году инвестиционный план предусматривает поставку еще 204 автобусов.
Каковы же результаты? Смогли ли пермские перевозчики получить обещанные «НЕФАЗы» от предприятия?
– По соглашению, которое было подписано между администрацией города и заводом «КАМАЗ», «КамПассажирТрансу» (дочернее предприятие «КАМАЗа», прим. «НГ») были выделены площадки: для центра ремонтов, техобслуживания, – рассказывает директор «Единого союза перевозчиков» Михаил Ухватов. – В прошлом году в город должны были поступить 125 новых автобусов «НЕФАЗ», и в этом году примерно столько же. Члены Единого союза перевозчиков недавно попытались купить автобусы (кстати, на наш взгляд, не очень хорошие). В «Кампассажиртрансе», который должен предоставить новые машины, нам ответили, что условия предоставления автобусов таковы: предоплата 50–80%, после чего в течение месяца нам, покупателям, будет предоставлен план (!) поставки автобусов. Иными словами, мы просто не можем купить автобусы там, где нам сказали.
С вопросом, почему же пермские перевозчики до сих пор не могут получить обещанные автобусы, мы обратились в ООО «КамПассажирТранс»:
– Технически мы готовы поставить в наш город все необходимое количество автобусов, – заверил нас директор ООО «КамПассажирТранс» Александр Назаров. – Учитывая льготную схему лизинга, предоставленную Перми «КАМАЗом», от лизингополучателя (перевозчика) требуется лишь подписание стандартного пакета документов. С пермскими пассажироперевозчиками мы регулярно контактируем в рабочем порядке. И понимаем их проблемы.
Александр Назаров считает автобусы «НЕФАЗ» «оптимальным вариантом для нашего города»:
– Для пассажиров – это светлый просторный салон, скорость и плавный ход, бесшумность и нетоксичный выхлоп; для водителей – удобное эргономичное рабочее место, отличный обзор и управляемость, легкодоступность точек контроля и обслуживания, мощный двигатель и надежная подвеска; для предпринимателя – низкая цена, льготные условия покупки, надежность; для муниципалитета – решение проблем безопасности загрязнения воздушной среды, улучшение настроения горожан.
Директор НПО «Автоликон» Виктор Поздеев придерживается совершенно другого мнения в отношении «НЕФАЗов»:
– От автобусов «НЕФАЗ» мы отказались еще 2 года назад. Мы закупаем б/у немецкие автобусы, которым 10 лет и еще 5 лет у них – гарантия на эксплуатацию кузова от коррозии. Это только гарантия, а ходят они лет по 20–25. На мой взгляд, автобусы «НЕФАЗ» в 10 раз хуже тех, которыми пользуемся мы – и это еще мягко сказано. По техническому состоянию они очень плохие. Да и техобслуживания таких автобусов у нас в Перми, насколько я знаю, нет. Через 3 года эксплуатации эти автобусы начинают попросту ржаветь. Мы проводили опрос среди пассажиров, по результатам – они вообще не хотят ездить на таких автобусах, пассажирам они не нравятся: они шумные, лесенки крутые – неудобно входить и выходить из автобуса и мало посадочных мест – 22.
Несмотря на слова самих перевозчиков, директора Единого союза перевозчиков Михаила Ухватова и директора «Автоликона» Виктора Поздеева, в «Кампассажиртрансе» утверждают, что «НЕФАЗы» до сих пор не поступили перевозчикам только потому, что перевозчики сами не уверены, что приобретение окупится:
– Главная проблема – гарантия работы. Сейчас с перевозчиками заключают контракт на 1 год работы, предоставляя маршрут и график, – говорит директор «КамПассажирТранса» Александр Назаров. – А лизинг – это кредит, по которому перевозчик отвечает личным имуществом. Чтобы он уверенно сделал этот шаг, целесообразно, чтобы ему также гарантировали работу на весь срок лизинга. Поэтому перевозчики вынуждены приобретать такую технику и за столько, чтобы успеть окупить ее за единственный год, на который с ними подписан контракт. Поэтому пока, в виде пилотного проекта, мы готовы сами начать перевозки на новых автобусах по предоставленным маршрутам и графикам.
Автобусов от «КамПассажирТранса» у пермских частных перевозчиков так и не было, не построен и центр техобслуживания на предоставленной земле, зато теперь предприятие нашло странное решение проблемы: «КамПассажирТранс» сам решил взяться за перевозки пассажиров.
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.