Новости города  Вернуться на главную страницу
Архив
Режим поиска:
и или

ИНТЕРЕСНОЕ
ПАРТНЕРЫ


Новости города. Пермь
25.04.2008
Кто защитит кондуктора?

Кто из нас не сталкивался с конфликтом в общественном транспорте между кондуктором и пассажиром? «Конечно, – скажет большинство из нас, – люди едут уставшие, все нервничают, и в сердцах могут сказать все что угодно. А кондуктор – на работе, он должен терпеть. И оставаться работником». Но, может быть, нужно просто оставаться людьми, и даже в душном, переполненном автобусе или троллейбусе относиться друг к другу по-человечески?


– Я не знаю, куда обратиться. И вот, увидев, что ваша газета работает с читателями, решила обратиться к вам, может быть, вы как-то поднимете эту тему, – произнес растерянный женский голос по телефону.
Лидия Константиновна, кондуктор троллейбусного депо, рассказала мне историю, каких в нашем городе происходит, к огромному сожалению, много.
Ранним утром молодой человек, пассажир, дал Лидии Константиновне на оплату проезда 500 рублей:
– Я сдала ему 450 рублей купюрами, а остальные – монетками по 5 рублей. В ответ на это он оскорбил меня, добавив: «Ты обязана иметь много денег, чтобы сдать нормально сдачу». Я, конечно, все понимаю, но утром набрать такую сумму сложно. У юноши был такой вид, будто он готов был эти монеты выбросить мне в лицо. Это очень обидно, он же мне в сыновья годится, мне почти 60 лет, а он меня оскорбляет.
Самое обидное, что мы, рабочие люди, никак не можем таким пассажирам ответить. Cама я с такой ситуацией за восемь месяцев своей работы столкнулась впервые, но вот девчата на работе говорят, что такие люди попадаются очень часто. И мы не знаем, как себя вести в таких ситуациях. Скажите, кто-то же должен нас защитить от такого? Как нам себя вести?
За комментарием мы обратились к заместителю директора МУП «Пермгорэлектротранс» Виталию Бассу:
– Кондуктор должен вести себя культурно в любой ситуации. Он может сказать, например: «Вы неправы». У кондуктора есть должностная инструкция, где все это прописано. Пассажиры бывают разные, и самый лучший совет – не вступать в пререкания.
Конечно же, если нанесен ущерб, если нельзя решить все на месте, кондуктор может на месте происшествия связаться с оператором, через водителя вызвать милицию, обеспечить свидетелей происшествия. Кондуктор также может обратиться с жалобой к своему непосредственному начальнику или юристу-консульту предприятия. Вообще же я считаю, что хамство – вещь обоюдная. Если пассажир – культурный человек, кондуктор не ответит ему грубо; если кондуктор доброжелателен, вы не станете с ним ругаться.
С такой точкой зрения согласны и психологи:
– В конфликте всегда участвуют две стороны. Обе тратят усилия, теряют физические и эмоциональные ресурсы, – рассказывает практикующий психолог, преподаватель кафедры общей и клинической психологии Пермкого госуниверситета Светлана Борисова. – В конфликте нет правых и виноватых, а есть стороны, которые неумело и некорректно отстаивают свои интересы.
Несколько практических советов психолога помогут вам, сохраняя честь, достоинство, настроение и здоровье, разрешить конфликтную ситуацию в салоне общественного транспорта. Советы психолога Светланы Борисовой читайте в следующем номере газеты «Новости города».


← Назад


ИЗДАНИЯ
Новости города. Пермь
Досье 02
РУБРИКИ
Акцент
Инструкция
Книга жалоб
Криминал
Культура
Мнение города
Новости России и мира
Особое мнение
Пермь нон-стоп
Спецпроект
Спорт
© 2010 ООО Медиакомпас
Почтовый адрес: 614070, г. Пермь, ул. Крупской, 40.
Телефоны: (342) 281-95-76, 282-54-22, 282-54-55.

Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.