Отношения банков с клиентами по определению должны быть партнерскими. И это логично: следуя предписаниям, каждая сторона получает выгоду. Но отношения с банком нашей читательницы Людмилы Петровны лишились всякого смысла, когда сотрудники учреждения то ли ввиду своей некомпетентности, то ли намеренно дезинформируя клиентку, «кормили» ее ложной информацией о текущем счете.
В декабре 2001 года пенсионерка положила под проценты свои накопления. Ставка обещала солидный ежегодный рост денежных средств.
Спустя два года Людмила Петровна посетила отделение банка с целью узнать сумму прибыли, а заодно переоформить (продлить) договор. Заведующая уверила женщину, что действие договора продляется автоматически, а ставка остается той же. То же самое пенсионерка услышала полгода спустя, когда еще раз попыталась осведомиться о состоянии своего счета.
– Сотрудники «успокаивали» меня и, ссылаясь на невероятную занятость, просили не отвлекать от работы. Телефонные переговоры также не выявили особой словоохотливости банковских служащих…
Игра в «кошки-мышки» продолжалась несколько лет. И можно представить, каково было удивление Людмилы Петровны, когда после очередного посещения банка ей сказали, что два года назад ввиду того, что она не пришла продлить документ (!), процентная ставка вдруг снизилась до 0,01%! И за несколько лет деньги на карточке Людмилы Петровны «выросли» примерно на
300 рублей вместо ожидаемых 4 тысяч.
Возникает вопрос: почему вкладчика не предупредили о снижении ставки (хотя должны были это сделать в любом случае)?
– В банке сказали, что не могли до меня дозвониться, – говорит Людмила Петровна. – А после того как я попросила показать телефон, по которому мне «звонили», среди сотрудников произошло явное замешательство. Когда я все-таки увидела свою карточку, была просто поражена беспринципной наглостью работников банка: черной ручкой на ней был выведен совершенно неизвестный мне телефонный номер.
Как сказали Людмиле Петровне заведующая и кассир, номер телефона нашли по компьютеру.
– Сквозь обиду смешно, – говорит женщина, – ведь это совершенно не аргументированное, а главное – лживое оправдание!
Как известно, мошенничество в банках – тема не новая.
Сегодня даже сокрытие банком реальной ставки (по оценкам антимонопольной службы, примерно четверть банков в России продолжают грешить дезинформацией, маскируя реальный процент – в основном это касается столь популярного сегодня кредитования) может повлечь за собой административную и уголовную ответственность, так как такая (пока законная) политика банков, по мнению главы ФАС Игоря Артемьева, находится на грани мошенничества.
Сейчас Людмиле Петровне советуют написать претензию в головной отдел банка, но, надо полагать, это ничего не решит – ставку за прошедшие годы уже не изменишь – время ушло.
Для того, чтобы обратиться в суд, нужны доказательства, а их, по сути дела, нет. Личная подпись женщины, несмотря на видимые исправления, в документе стоит, а это значит, вкладчик согласен с условиями договора, и то, что он его не продлил, суду уже не интересно. Не интересно ему и то, что на самом деле есть сокрытие ставки – безответственность, некомпетентность или «подковёрная игра» сотрудников учреждения…
Разработано в студии «Сайт-мастер»
Работает на «CMS BS» версия 3.0
Вы попали на лучший информационный портал г. Перми, посвященнный событиям в жизни города. Мы стараемся как можно быстрее сообщить о новостях в городе, мероприятиях, а также проводим фоторепортажи и делаем интервью. Заходите, будем рады видеть Вас.